мониторинг по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Иванова Наталья Антоновна

в этом материале представлена диагностическая карта  по речевому  развитию подготовительной группы по методике О.С.Ушаковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_rechevomu_razvitiyu_rechi.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг по речевому развитию в подготовительной группе «Незабудки»

Ф.И ребенка

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа

 по одной картине.

описание

Грамматический строй речи

Итог

В

и

В

И

в

и

В

И

В

И

1.

Алексеева Лилия

     

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2.

Гнеушева Василиса

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

3.

Герасимова Настя

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

4

Гаврилов Максим

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

Зуев Владик

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

6

Иванова Кристина

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

7

Куприянов Максим

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

8

Онуфриенко Даша

1

3

2

3

3

3

2

3

2

3

9

Орлова Оля

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

10

Садыков Даниил

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

11

Кауров Илья

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

12

Рябова Милана

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

13

Красикова Карина

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

14

Луговской Артем

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

15

Петров Рома

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

16

Федотова Виолетта

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

17

Шапошников Максим

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

18

Перевозчикова Олеся

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

19

Нестерова Вика

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

31

46

31

44

33

51

33

46

31

49

По итогам диагнстики можно сделать такой вывод :

Входная :                                                                     итоговая:

Высокого уровня-2 ребенка.                                       Высокого уровня-11

Среднего уровня-9 детей.                                             Среднего уровня-7

Ниже среднего-8                                                           Ниже среднего-1

Задание -1. Составить связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания последовательных фрагментов-эпизодов. Материал: Серии картинок по сюжетам Н.Радлова. Картинки в нужной последовательности раскладываются перед ребенком и дают внимательно их рассмотреть. Инструкция: Рассмотри картинки и составь последовательный рассказ. (Составлению рассказа предшествует обзор предметного содержания каждой картинки серии с объяснением значения отдельных деталей). При затруднении, помимо наводящих вопросов, применяется жестовое указание на соответствующую картинку или конкретную деталь. Анализ результатов. Самостоятельно составлен связный рассказ - 3 балла. Рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку), достаточно полно отражено содержание картинок - 2 балла. Рассказ составлен с применением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или ее конкретную деталь - 1 балла. Рассказ составлен с помощью наводящих вопросов, его связность резко нарушена, отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображенному сюжету - 1 балл. Задание не выполнено - 0 баллов. Оценка результатов: 3 балла высокий уровень; 2 балла средний уровень; 1балл низкий уровень;

Задание -2. Составить описательный рассказ. Материал: детям могут предлагаться как модели предметов (игрушки), так и их графические изображения, на которых достаточно полно и четко представлены основные свойства и детали предметов. Инструкция: Ребенку предлагается в течение несколько минут внимательно рассмотреть предмет, а затем составить о нем рассказ по данному вопросному плану. Например, при описании куклы дается следующая инструкция-указание: "Расскажи об этой кукле: как ее зовут, какая она по величине; назови основные части тела; из чего она сделана, во что одета, что у нее на голове" и т.п.

Анализ результатов. В рассказе-описании отражены все основные признаки предмета, дано указание на его функции или назначение, соблюдается логическая последовательность в описании признаков предмета - 3 балла. Рассказ-описание достаточно информативен, отличается логической завершенностью, в нем отражена большая часть основных свойств и качеств предмета - 2 балла. Рассказ-описание составлен с помощью отдельных побуждающих и наводящих вопросов, недостаточно информативен, в нем не отражены некоторые существенные признаки предмета - 1 балла. Рассказ составлен с помощью повторных наводящих вопросов, указаний на детали предмета. Описание предмета не отображает многих его существенных свойств и признаков. Не отмечается какой-либо логически обусловленной последовательности рассказа-описания - 1 балл.

Задание 2. Выявление способности детей устанавливать лексико – смысловые отношения между предметами и переносить их в виде законченной фразы – высказывания. Материал: Три картинки "девочка", "корзинка", "лес". Инструкция: Назови картинки и составь предложение так, чтобы в нем говорилось обо всех трех предметах. Если ребенок составил предложение с учетом только одной-двух картинок (например, "Девочка гуляла в лесу"), задание повторяется с указанием на пропущенную картинку. Следующие задания предназначены для определения уровня сформированности и особенности связной монологической речи детей. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

3 баллов (высокий уровень) - фраза составлена с учетом предметного содержания всех предложенных картинок, представляет собой адекватное по смыслу, грамматически правильно оформленное, достаточно информативное высказывание 2 балла (средний уровень) - у детей имеются отдельные недостатки в построении фразы, адекватной по смыслу и соответствующей вероятной предметной ситуации. 1 балла - ребенок не смог составить фразу высказывание с использованием всех трех картинок, несмотря на оказываемую ему помощь.

Критерии отнесения ребенка к тому или иному уровню составляется на основании суммирования балов за все семь заданий. К высокому уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 26 до 21 баллов по всем заданиям методики. К среднему уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 20 до 15 баллов по всем заданиям из методики. К недостаточному уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 14 до 9 баллов по всем заданиям методикам. К низкому уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 8 до 3 баллов по всем заданиям методикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности в освоении программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной

Выявить особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников группы. Данные мониторинга позволяют вовремя скорректировать характер логопедического возде...

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Электронный документ "Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР"

Отличительными особенностями электронного документа «Мониторинг динамики речевого развития» являются следующие качества.Универсальность – может быть использован в приложении к любой речевой карте.2....

Аналитическая справка о результатах мониторинга динамики речевого развития детей

Выявление промежуточных и итоговых результатов коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР и динамики их речевого развития за 3 учебных года с использованием методической разработки логопеда Ка...

Обобщение педагогического опыта: "Создание системы мониторинга нарушения речевого развития, как средство повышения качества коррекционного воздействия на детей с особенностями в развитии"

Создание эффективной научно-обоснованной системы комплексного логопедического обследования речи старших дошкольников с ОВЗ с целью выявления характера, симптоматики, структуры речевой патологии, а так...

Инструментарий мониторинга по речевому развитию

Инструментарий мониторинга для детей 5 - 6 лет речевое развитие...