Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста №9 «Составление описательного рассказа о насекомых»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пескова Наталья Павловна

Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя мнемотаблицу.

Образовательные задачи:

-  создать условия для формированя у детей навыка использования мнемотаблицы при составлении рассказа о насекомом;

Развивающие задачи:

- создать условия для развития связной речи (закрепление предлогов, падежных окончаний), активизации словаря;

- создать условия для развития внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия;

- способствовать закреплению состава числа 6.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к насекомым;

- воспитывать терпеливость, уважение к сверстникам, умение слушать товарищей, не перебивая;

Предварительная работа:

- Беседа на тему «Такие разные насекомые»;

- Чтение книг: «Насекомые» Джуди Нэйер из серии «Мир в твоих руках»; Э.Шим «Сказки, найденные в траве; И.Крылов «Стрекоза и муравей», К.Чуковский «Муха-цокотуха»;

- Аппликация «В гостях у Мухи-цокотухи»;

- Лепка «Паучок»;

- Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением различных насекомых;

- Рисование «Бабочка-красавица»;

- ФЭМП «Число 6».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_o_nasekomyh.docx142.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста №9

«Составление описательного рассказа о насекомых»

Технология-использование мнемотаблицы

Составил:

Воспитатель группы №9

Маринычева Наталья Павловна

Санкт-Петербург

2018

Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя мнемотаблицу.

Образовательные задачи:

-  создать условия для формированя у детей навыка использования мнемотаблицы при составлении рассказа о насекомом;

Развивающие задачи:

- создать условия для развития связной речи (закрепление предлогов, падежных окончаний), активизации словаря;

- создать условия для развития внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия;

- способствовать закреплению состава числа 6.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к насекомым;

- воспитывать терпеливость, уважение к сверстникам, умение слушать товарищей, не перебивая;

Предварительная работа:

- Беседа на тему «Такие разные насекомые»;

- Чтение книг: «Насекомые» Джуди Нэйер из серии «Мир в твоих руках»; Э.Шим «Сказки, найденные в траве; И.Крылов «Стрекоза и муравей», К.Чуковский «Муха-цокотуха»;

- Аппликация «В гостях у Мухи-цокотухи»;

- Лепка «Паучок»;

- Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением различных насекомых;

- Рисование «Бабочка-красавица»;

- ФЭМП «Число 6».

Материалы и оборудование: мнемотаблица, картинки с изображением насекомых, картина с изображением ромашки с набором насекомых; карточки на каждого ребенка по 6 штук с изображением бабочек, коробка с изображением луга с цветами.

Место проведения: групповое помещение

Время: май, первая половина дня

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру! Я вам назову 4 слова, а вы скажете, что лишнее.

Проводится игра «Четвертый лишний» - воспитатель называет слова, а дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

  1. Жук, пчела, муравей, кошка;
  2. Слон, бабочка, шмель, гусеница;
  3. Божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
  4. Ёлка, таракан, муха, кузнечик;
  5. Паук, бабочка, комар, кровать;
  6. Оса, мотылек, блоха, яблоко.

Отвечает тот ребёнок, которому воспитатель кидает мячик или шарик.

После игры раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от насекомых. Давайте прочитаем!

Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. Ведь зимой насекомых не бывает. Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться. А чтобы вам было легче рассказывать, я приготовила вам схему-таблицу. Давайте посмотрим!

Дети вместе с воспитателем рассматривают таблицу и определяют, что и как нужно рассказывать, затем воспитатель задает вопрос по каждому пункту схемы и просит детей ответить полным ответом. Воспитатель предлагает детям выбрать картинку и составить по ней рассказ о насекомом, следуя пунктам схемы. Дети рассказывают по очереди.

 http://25-sad.ru/wp-content/uploads/2014/11/12.jpg

Физкультминутка

Слова

Движения детей

Чок-чок, каблучок!

В танце кружится сверчок.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

С муравьем она порхает.

Под весёлый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки!

Скачут, пляшут наши ножки!

Топают ногами

Кружатся

Движения руками, как при игре на скрипке,

пританцовывая вальс.

Движения руками, как крыльями.

Дети ищут себе пару.

Дети танцуют парами, притопывая.

Дети хлопают в ладоши.

Пляшут.

Воспитатель: А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку. Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. И мы отдохнем, садитесь.

Дети садятся на стульчики, воспитатель рассаживает насекомых на ромашку.

Воспитатель: Всем ли насекомым хватило места? Какая ромашка, опишите её. Сколько у неё лепестков?

Дети отвечают на вопросы (ромашка белая, красивая, нарядная, с пятью лепестками)

Воспитатель: какие насекомые уселись на ромашку? Давайте расскажем кто где находится.

Игра «Закончи предложение» (воспитатель предлагает детям закончить предложение)

Бабочка порхает … (над цветком)

Паучок ползает …. (по листочку)

Кузнечик сиди …. (около цветка)

Гусеница спряталась….. (под листом)

Пчела сидит … (на цветке)

Жук сидит… (под цветком)

Стрекоза летает….(около цветка)

Воспитатель: Отдыхали насекомые на ромашке, надоело им сидеть, и решили они поиграть в прятки. То один спрячется, то другой. Давайте мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же спрятался?

Проводится игра «Кого не стало?» (Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает 1-2 насекомых, дети открывают глаза и отгадывают кого не стало.)

Физкультминутка

Слова

Движения детей

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас! Раз, два, три, четыре, пять!

Дети загибают пальцы на одной

и на другой руке.

Опускают руки.

Кладут руки за спину.

Поднимают голову вверх.

Вдох – выдох.

Поднимаются на носочках 5 раз

Хлопают в ладоши!

Дети садятся за столы, где на каждого ребенка приготовлен набор карточек из 6 штук с изображением бабочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, кто это еще к нам прилетел?

Дети: бабочки.

Проводится игра «Учусь считать» - дети делят карточки с бабочками на две группы разными способами, решают простейшие арифметические задачи при помощи карточек. Потом все бабочки «улетают» на лужок (в коробку с цветочками).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Голос Зимы: Спасибо вам, дети, за интересные рассказы о насекомых, теперь я знаю, кто это, я больше никогда не буду забирать их себе. До свиданья, дети!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, как легче рассказывать о животном: без всякой помощи или по таблице? Какое насекомое вам больше всех понравилось?

Дети отвечают, а воспитатель предлагает детям нарисовать слепить насекомое, которое больше всего понравилось из пластилина.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по составлению рассказа из опыта на тему "За что я люблю свою маму"

План-конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа из опыта....

Проект «Развитие связной монологической речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством составления описательного рассказа с использованием схем-моделей»

Цель  проекта – внедрение метода развития связной речи у детей-дошкольников с ОНР III уровня с помощью составления описательных рассказов на основе визуальных схем-моделей...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов с использованием метода моделирования.

Умение говорить – искусство. Умение слушать – культура. Устная речь - это процесс публичного мышления. Это всегда – импровизация. Давайте понаблюдаем за тем, как говорят наши до...

Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Чудо-остров» (подготовка руки к письму)

Цель: создание условий для подготовки руки к письмуОбразовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей навыка правильного держания карандаша;- способствовать подготовке руки ребенка к пис...

Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.Образовательные задачи:- создать усл...

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".

Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...