"Осень золотая"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

НОД с использованием коммуникативных технологий в старшем дошкольном возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД

для детей 5-6 лет

«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Составлен воспитателем I кв.категории

Н.Н.Голевой

Санкт-Петербург,

2017 г.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

3. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

4. Развивать связную речь у детей.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Раздаточный материал: осенние листья сделанные из картона и сухие, нить коричневого цвета, цветная бумага, клей – карандаш, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; игра «Подбери предмет к признакам». Наблюдения за живой природой на прогулке; наблюдения за деревьями на территории ДОУ; чтение литературы природоведческого характера; рассматривание иллюстраций о лесе;

Ход:

Воспитатель:

Вот художник так художник

Все вокруг позолотил

Даже самый лучший дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просит,

Кто художник этот? 

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в волшебный лес. Вы согласны ехать? 

Дети: Да

Воспитатель: А поедем мы на автобусе. Но перед тем как сесть в автобус, давайте вспомним правила поведения в транспорте

 Дети рассматривают картинки и называют правила.

Воспитатель: А теперь можно и занять свои места (звучит аудиозапись звуков автобуса, дети имитируют езду в автобусе.

Звучит аудиозапись звуков леса)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Как здесь красиво, не так ли, ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка вокруг, как вы думаете какое сейчас время года? 

Ответы детей

Воспитатель: А как вы это узнали? 

Ответы детей

Воспитатель: А после какого времени года наступает осень?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Подбери слова». Для этого нам надо встать в кружочек. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

– Листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают

– Дождь осенью (что делает) –дождь осенью идет.

– Урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.

– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку:

«Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки».

Дети: Дерево

Воспитатель: Ребята , а чем похожи все деревья между собой? (Показываю разные картинки деревьев)

 Ответы детей

Воспитатель: Правильно! У них есть ствол, ветви, листья, корни. А чем они отличаются друг от друга 

Ответы детей

(Звучит аудиозапись ветра)

Воспитатель: Ой, ребята,  посмотрите осенний ветер разбросал разноцветные листья. Посмотрите, какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. 

Дети собирают листья: осины, дуба, клена, рябины

Воспитатель: Давайте, посчитаем у кого сколько листиков на руке? Сколько кленовых? Сколько листьев рябины? Дубовых сколько? А сколько березовых? 

Ответы детей

Воспитатель: Мы вспомнили об осени в загадке, в песне, в стихотворении. А сейчас я предлагаю рассказать об осени в картине, которую мы сделаем сами из кусочков ниток, из сухих листьев и цветной бумаги, приготовленных на рабочем столе. Перед вами рамка для нашей картины. Мы видим деревья, но они какие – то не осенние. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Из чего мы можем  сделать ветки?

Дети: Из ниток

Воспитатель: А листья из чего мы сделаем ?

Дети: Можно приклеить сухие листья

Воспитатель: Осенью часто идут дожди. Как вы думаете, чего еще не хватает в нашей картине? 

Дети: Лужи

Воспитатель: Из чего мы можем его сделать? 

Дети: Из картона синего цвета

Воспитатель: Пора начинать работу, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая игра «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдём мы погулять.

(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Воспитатель: Принимайтесь за работу, помните, пока звучит музыка, вы работаете.

(Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года»)

Воспитатель: Окончив свою работу, крепим детали на картину и убираем своё рабочее место в порядок.

Воспитатель: Ребята, какое время года мы видим на картине?

Ответы детей

Воспитатель:Как назовем нашу картину?

Ответы детей

Воспитатель: Какие приметы осени вы изобразили?

Ответы детей

Воспитатель: Какой материал в работе, вам понадобился?

Ответы детей

Воспитатель: Чудесная осенняя картина получилась у нас дети, она украсит нашу группу. Ребята где мы сегодня с вами были?

Ответы детей

Воспитатель: На чем мы с вами отправились в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Что видели ?

Ответы детей

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали ?

Дети : Играли в игру «Подбери слова» , делали пальчиковую гимнастику , сделали осеннюю картину, рассматривали деревья , листья.

Воспитатель: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...