Конспект интегрированной ООД по развитию речи : «Поможем Маше готовиться к школе» (с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Папшева Ирина Евгеньевна

 

 

Этот материал будет полезен  воспитателям в работе с детьми подготовительной группы по развитию связной  речи, подготовке к школе.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи   «Поможем Маше готовиться к школе»

 

(с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий) в подготовительной группе.

 

Цель: – Обогащать и активизировать речь детей,

Задачи: Образовательные: – Совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение придумывать и рассказывать сказку;

– Расширять словарь детей через речевые игры;

Развивающие: – Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление и невербального общение (мимика).

Воспитательные: – Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.

Материалы к занятию: Видео файлы, слайды, дидактическая игра «Что сначала, что потом». Карточки «Кто и что?», набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Ход ООД.

Вступительная часть

(Психогимнастика )

-Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение? (Ответы детей) Покажите? (Мимика лица)

-А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)

– Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг другу улыбаются).

– Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать? (Ответы детей)

– К нам пришла гостья! Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку:

В чаще леса заблудилась

И в избушке поселилась.

И тот час забыв про страх

Стала жить она в гостях.

-Кто это? Из какой сказки? (Ответы детей) (Маша и медведь)

Основная часть

-Маша скоро пойдёт в школу, просит помочь ей подготовиться

– Поможем?

– (ТРИЗ ). А вам эти знания пригодятся? Зачем? А что будет если не готовиться к школе? (Ответы детей)

– Хорошо, но прежде, чем мы узнаем задания, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.

 (Речевая игра: «Доскажи словечко» –

Слушаем внимательно, выполняем задания ………старательно.

Ответить хочешь – не кричи, а только руку …… …подними.

За столом сидим мы стройно и ведём себя ………спокойно.

-Молодцы! Ну что ж, вижу вы готовы!

– 1 задание: (Дидактическая игра «Один – много». Цель: Упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе).

– Маша предлагает посмотреть на картинку и ответить, кто или что изображено в единственном числе и как правильно про это сказать во множественном числе, а что во множественном, как будет в единственном числе). (Ответы детей).

 

– 2 задание. (Дидактическая игра «Что сначала, что потом» –Цель: учить строить грамматически правильные предложения, составлять из них сказку).

– Ребята, картинки перепутались. Надо разложить карточки по порядку в определенной последовательности, составить по каждой предложение.

   

Наводящие вопросы: – Кто изображён? Чем занимаются? Как вы думаете, для чего они это делаю? (Следует обратить внимание на связность речи, ее выразительность, эмоциональность).

– Из общих предложений давайте составим сказку.

Наводящие вопросы: – Название сказки? – Какими словами начинаются сказка? Что можно сказать о героях сказки? Что произошло? Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).

Предложить одному ребёнку начать сказку, второму продолжить, третьему закончить.

-Молодцы, теперь 3 задание: «Буль внимателен!» (Гимнастика для глаз Цель: Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения. Закрепление букв. Совершенствовать пространственную ориентацию).

– Внимание на экран. Найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е), поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте,

 

Следующее задание вы узнаете если отгадаете слово.  (Ребус: «Отгадай слово» – Цель: Учить составлять слово по первым звукам). Для этого необходимо соединить первые звуки названий предметов, которые нарисованы на картинках.  ( иголка, груша, рыба, ананас) (Дети выполняют, отвечают) (Игра)

– Маша предлагает поиграть.

(Динамическая пауза

 

По дорожке, по дорожке (Подскоки на правой ноге)

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке (Подскоки на левой ноге)

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперед (Выравнивание осанки)

Замечательный народ.

А теперь лишь девочки, прыгают как белочки. (По тексту)

Мальчики стоят и смотрят на бельчат.

Девочки остановились.

Потому, что мальчики в медведей превратились

Пошли медведи вперевалку не спеша, ох походка хороша!

А теперь все потянулись, (Руки вверх, потягиваются)

И друг другу улыбнулись. (Улыбаются)

 

-Молодцы! А теперь проходите и усаживайтесь за столы, спинка прямая.

Для следующего задания нам с вами надо разогреть наши ручки.

 

(Пальчиковая гимнастика с элементами массажа.)

Движения выполняются в соответствии с текстом).

Мы погладим лобик Носик И щёки.

Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!

Разотрём ладоши Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Пальчики мы разомнём И здоровье сбережём.

 

Последнее задание – Перед вами карточки и наборы с геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? – положите овал. Выполняйте. (Дети после выполнения отвечают почему они так сделали).

 

-Молодцы! Маша, благодарна вам за помощь.

 

Заключительная часть: – Скажите понравилось вам готовиться к школе? Что запомнилось? В чём испытывали затруднение? Хотели бы ещё встретиться с Машей? (Ответы детей)

Мотивация к совместной домашней деятельности детей с родителями. - Предлагаю вам дома, вместе с родителями, составить свои задания, будем их в группе вместе с Машей выполнять.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи (с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий) в подготовительной группе.

 Тема: «Поможем Маше готовиться к школе»

Цель: – Обогащать и активизировать речь детей,

Задачи: Образовательные: – Совершенствовать связную речь, творческое воображение; умение придумывать и рассказывать сказку;

– Расширять словарь детей через речевые игры;

Развивающие: – Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление и невербального общение (мимика).

Воспитательные: – Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.

Материалы к занятию: Видео файлы, слайды, дидактическая игра «Что сначала, что потом». Карточки «Кто и что?», набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Ход ООД.

Вступительная часть

(Психогимнастика )

-Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение? (Ответы детей) Покажите? (Мимика лица)

-А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)

– Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг другу улыбаются).

– Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать? (Ответы детей)

– К нам пришла гостья! Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку:

В чаще леса заблудилась

И в избушке поселилась.

И тот час забыв про страх

Стала жить она в гостях.

-Кто это? Из какой сказки? (Ответы детей) (Маша и медведь)

Основная часть

-Маша скоро пойдёт в школу, просит помочь ей подготовиться

– Поможем?

– (ТРИЗ ). А вам эти знания пригодятся? Зачем? А что будет если не готовиться к школе? (Ответы детей)

– Хорошо, но прежде, чем мы узнаем задания, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.

 (Речевая игра: «Доскажи словечко» –

Слушаем внимательно, выполняем задания ………старательно.

Ответить хочешь – не кричи, а только руку …… …подними.

За столом сидим мы стройно и ведём себя ………спокойно.

-Молодцы! Ну что ж, вижу вы готовы!

– 1 задание: (Дидактическая игра «Один – много». Цель: Упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе).

– Маша предлагает посмотреть на картинку и ответить, кто или что изображено в единственном числе и как правильно про это сказать во множественном числе, а что во множественном, как будет в единственном числе). (Ответы детей).

– 2 задание. (Дидактическая игра «Что сначала, что потом» –Цель: учить строить грамматически правильные предложения, составлять из них сказку).

– Ребята, картинки перепутались. Надо разложить карточки по порядку в определенной последовательности, составить по каждой предложение.

   

Наводящие вопросы: – Кто изображён? Чем занимаются? Как вы думаете, для чего они это делаю? (Следует обратить внимание на связность речи, ее выразительность, эмоциональность).

– Из общих предложений давайте составим сказку.

Наводящие вопросы: – Название сказки? – Какими словами начинаются сказка? Что можно сказать о героях сказки? Что произошло? Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).

Предложить одному ребёнку начать сказку, второму продолжить, третьему закончить.

-Молодцы, теперь 3 задание: «Буль внимателен!» (Гимнастика для глаз Цель: Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения. Закрепление букв. Совершенствовать пространственную ориентацию).

– Внимание на экран. Найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е), поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте,

Следующее задание вы узнаете если отгадаете слово.  (Ребус: «Отгадай слово» – Цель: Учить составлять слово по первым звукам). Для этого необходимо соединить первые звуки названий предметов, которые нарисованы на картинках.  ( иголка, груша, рыба, ананас) (Дети выполняют, отвечают) (Игра)

– Маша предлагает поиграть.

(Динамическая пауза

По дорожке, по дорожке (Подскоки на правой ноге)

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке (Подскоки на левой ноге)

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперед (Выравнивание осанки)

Замечательный народ.

А теперь лишь девочки, прыгают как белочки. (По тексту)

Мальчики стоят и смотрят на бельчат.

Девочки остановились.

Потому, что мальчики в медведей превратились

Пошли медведи вперевалку не спеша, ох походка хороша!

А теперь все потянулись, (Руки вверх, потягиваются)

И друг другу улыбнулись. (Улыбаются)

-Молодцы! А теперь проходите и усаживайтесь за столы, спинка прямая.

Для следующего задания нам с вами надо разогреть наши ручки.

(Пальчиковая гимнастика с элементами массажа.)

Движения выполняются в соответствии с текстом).

Мы погладим лобик Носик И щёки.

Будем мы красивыми, Как в саду цветочки!

Разотрём ладоши Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Пальчики мы разомнём И здоровье сбережём.

Последнее задание – Перед вами карточки и наборы с геометрическими фигурами. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? – положите овал. Выполняйте. (Дети после выполнения отвечают почему они так сделали).

 

-Молодцы! Маша, благодарна вам за помощь.

Заключительная часть: – Скажите понравилось вам готовиться к школе? Что запомнилось? В чём испытывали затруднение? Хотели бы ещё встретиться с Машей? (Ответы детей)

Мотивация к совместной домашней деятельности детей с родителями. - Предлагаю вам дома, вместе с родителями, составить свои задания, будем их в группе вместе с Машей выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Конспект комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!» А.С. Пушкин.» Заучивание стихотворения для подготовительной группы детского сада,

Програмное содержание: • Продолжать формировать у детей навыки выразительного чте­ния стихов, учить их наизусть.• Словарь: прилагательные и сравнения как средства выразительно­сти в ...

ООД по математике и развитию речи «Поможем Маше приготовиться к школе».

ООД для учителей в подготовительной группе. где формиркем умения применять усвоенные знания по всем образовательным областям и способы деятельности для решения поставленных  задач....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»

Цель: Развитие речи детей через использование метода мнемотехники и ИТК.Образовательные задачи:Расширять представления детей о насекомых (муравьях, пауках, пчелах, божья коровка).Продолжать знакомить ...