ООД по математике и развитию речи «Поможем Маше приготовиться к школе».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ахтариева Зульфия Фанилевна

ООД для учителей в подготовительной группе. где формиркем умения применять усвоенные знания по всем образовательным областям и способы деятельности для решения поставленных  задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._dlya_uch2.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем Маше приготовиться к школе».

Цель: формирование умения применять усвоенные знания по всем образовательным областям и способы деятельности для решения поставленных  задач.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствование знаний о неделе, о временах года, о месяцах;

-упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа;

-совершенствовать знание числового ряда от 1 до 10;

-совершенствовать умение составлять полное предложение;

-совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов и делить слова на слоги.

Развивающие:

-развивать связную речь, внимание, память, умение обосновывать свои действия, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения и умение сопереживать.

Предварительная работа:

-отгадывание загадок о школьных принадлежностях;

-игра в дидактическую игру «Состав числа»;

-составление рассказов по картинам.

Материалы и оборудование: декорации: домик, скамеечка, деревянный забор, ширма, ёлочки; кукла Маша; рюкзак, школьные принадлежности, магнитная доска, картина с изображением ежей, музыкальные аудиозаписи «Смех Маши», «Плач ребенка», аудиозапись музыкальной физкультминутки «Зарядка».

Методические приемы:

Словесно–наглядный метод (объяснение схем предложений).

Нагядно-действенный приём (рассматривание картины).

Игровой приём (дидактические игры).

Словесный приём (сочинение предложений).

Формы работы: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно.

Ход непосредственно образовательной деятельности

 (Звучит аудиозапись «Плач ребенка»).

Воспитатель: Ребята, а кто это здесь так горько плачет?

Дети: Маша!

Воспитатель: А что у неё случилось, давайте спросим!

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что она собирается осенью идти в школу, в 1 класс. А Миша уехал на всё лето на гастроли. Рюкзак то он ей купил, а чего же в нём не хватает?

Дети: Школьных принадлежностей!

Воспитатель: А что такое школьные принадлежности?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что мы сможем их найти, только выполнив задания Миши, которые он оставил для Маши. Мы с вами поможем ей?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А сегодня на Машу и на всех вас пришли посмотреть гости - учителя нашей школы, куда пойдете вы учиться. Некоторых из них вы уже знаете. Давайте поздороваемся с ними.(Дети здороваются )

Основная часть

Воспитатель: Маша говорит, что она уже целую неделю живет без Миши.

1.А кто скажет, сколько это - целая неделя?

2.Назовите дни недели.

Какой сегодня день недели?

Назовите восьмой день недели?

Какой день недели стоит перед субботой?

Какой день недели спрятался между вторником и четвергом. МОЛОДЦЫ!

Какие времена года вы знаете?

Назовите месяцы весны? лета? (Дети отвечают)

 Назовите месяца осени.

Назовите рабочие дни недели.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что теперь вы готовы помочь Маше. Ну и с какого задания мы начнем? Правильно, надо начать с первого задания!ВСЕ ЗАДАНИЯ НАХОДЯТСЯ В КОНВЕРТАХ.

  1. ЗАДАНИЕ 

нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (заяц)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)Дети собирают.

-   - Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут  на стол карточку с цифрой 8)

-Сколько кругов, какого они цвета?  (дети кладут карточку сцифрой 5)

- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения  , 8 > 5 или 5 < 8)

- Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра 4)

- Сколько овалов, какого они цвета? (цифра 7)

- Сравните. (4 < 7 или 7 > 4)

- Сколько ромбов, какого они  цвета? (3)

- Сколько прямоугольников, какого они цвета? (3)

- Сравните. (3=3)

Загадка про ручку.

2 ЗАДАНИЕ

Выложить слово Лунтик И сделать Звуковой  анализ слова. Сколько слогов.  На какую букву падает ударение.

Л-согласное,звонкое,твердое

У-гласное,ударное

    Н-согласное,звонкое

Т- согласное,глухое,мягкое

И- гласная, безударное

К –согласное,звонкое

всего 5 б. 5з.

Загадка про тетрадь

3 ЗАДАНИЕ (за столом)

Решение задач

1. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

2. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

Загадка про карандаш

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 

4 ЗАДАНИЕ Прямой обратный счет.Назови соседей

Загадка про ластик

5 ЗАДАНИЕ Пальчиковая игра

Графический диктант..Загадка про пенал

После каждого выполненного задания дети складывают школьные принадлежности в рюкзак.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы молодцы! Вот мы с Вами и собрали Машу в школу!

 Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам сегодня помогать Маше?

Воспитатель: А кто отгадает мою  последнюю загадку? Любимое лакомство Маши?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это леденец в виде петушка! Именно ими Маша вас сегодня угощает.

Маша благодарит детей, дети прощаются с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике 2 младшая группа " Поможем Маше вернуться к бабушке и дедушке"

Развивать у детей память. мышление. воображение, сообразительность....

Конспект интегрированной ООД по развитию речи : «Поможем Маше готовиться к школе» (с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий) в подготовительной группе.

Этот материал будет полезен  воспитателям в работе с детьми подготовительной группы по развитию связной  речи, подготовке к школе.Конспект интегрированной ООД по развитию речи...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Маше и Мишке"

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».Тема: «Поможем Маше и Мишке»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...

Конспект НОД в средней группе по "Познавательному развитию" (ФЭМП) "Поможем Маше и Медведю"

Данная НОД направлена на закрепление и уточнение пройденного материала по ФЭМП за первое полугодие средней группы. Также эти задания могут использоваться как диагностический инструментарий для выявлен...

" Поможем Маше готовиться к школе"

Обогащать и активизировать речь детей...

Конспект интегрированного НОД по развитию речи (с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий). Тема: «Поможем Маше готовиться к школе» Подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Цель: Обогащать и активизировать речь детей.Задачи:Образовательные: – Совершенствовать св...

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем Маше подготовиться к школе»

Разработано  для детей подготовительной группы с применением приёмов ТРИЗ- технологии....