«Поможем Маше подготовиться к школе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чаплыгина Ольга Юрьевна

«Ребята, давайте поприветствуем друг друга: возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mashe_podgotovitsya_k_shkole.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем Маше подготовиться к школе».

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе.

Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

обучающие:

  • совершенствовать представление о последующих числах натурального ряда;
  • совершенствовать представление о временных отрезках (месяцы, времена года);
  • закрепить состав чисел в пределах 7;

развивающие:

  • закреплять навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах 20;
  • развивать умение проявлять и устанавливать простые закономерности в решении логических задач;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к обучению в школе, познавательной деятельности;
  • развивать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Материал:

шкатулка, стрелочки указатели, карточки с изображением модели недели, конверты с геометрическими фигурами «Танграм», карточки с изображением схемы многоэтажного дома.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент: звучит песня «Колокольчики звонили», обозначающая момент сбора детей «в круг друзей». Дети садятся на ковер, образуя круг.

Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга: возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки».

Введение в проблему:

Воспитатель обращает внимание детей на стрелки-указатели, развешанные в группе.

Воспитатель. Куда же ведут эти стрелочки? На столе стоит шкатулка, воспитатель и дети подходят к ней.

-Давайте откроем шкатулку и посмотрим, что в ней.

Дети открывают шкатулку и находят письмо приглашение.

-Ребята, интересно кому адресовано это письмо? Давайте прочтем.

Воспитатель читает адрес на конверте.

-Оказывается, письмо адресовано нам. Послушайте!

Девочка по лесу гуляла, заблудилась, потерялась, в домик к зверю забрела, друга верного нашла.

-Ребята, что я вам прочитала? (загадку)

-Отгадаем загадку и узнаем, кто прислал приглашение.

-Из какой сказки девочка Маша? (Маша и медведь)

На экране появляется иллюстрация из мультфильма «Маша и медведь»

- Ну что, отправимся в сказку? Только как нам туда попасть?

Может, мы найдем подсказку в волшебной шкатулочке?

В это время на экране появляется изображение волшебной двери.

-Перед нами в сказку дверь- открывай ее скорей.

 Дверь вы в сказку открывайте, в мир волшебный попадайте.

Чтобы дверь открылась, надо посчитать от 1 до 20

Дети все вместе считают.

 Слайд №! Звучит музыкальная заставка передачи «В гостях у сказки»

-Маша скоро идет в школу, просит детей помочь ей подготовиться к школе. Хотите помочь Маше подготовиться к школе? Подскажите, пожалуйста, Маше:

  • когда дети идут в школу;
  • как называются осенние месяцы;
  • после какого времени года наступит осень;
  • в каком месяце начинается учебный год в школе.

Дети садятся за столы.

 Слайд №2 На экране появляется картинка с изображением радуги и модели недели.

-Что вы видите на экране? (Радугу и модель радуги)

-Что у них общего? (Нет углов, 7 частей, одинаковый цвет)

-А чем отличаются? (Радуга-явление природы; неделя-отрезок времени; модель-придуманная человеком схема)

- У каждого из вас на подносе лежит карточка с изображением модели недели.

Внизу (вверху) написан день недели, который вы должны закрасить соответствующим цветом, опираясь на спектор цветов радуги.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, проверьте друг друга, правильно ли вы все сделали.

-Подскажите Маше, какие уроки бывают в школе.

-А чем занимаются на уроке физкультуры?

Слайд №3 Физминутка (под аудиозапись «Солнышко лучистое»)         

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений за воспитателем.

Слайд №4 На экране –изображение квадрата с линиями разреза.

Каждая пара должна сложить на полу такую же фигуру, какая изображена на картинке. (На экране изображение города).

-Ребята, что это? Предлагаю поиграть в игру «Засели домик». Я вам раздаю карточки со схемой многоэтажного дома. Только эти дома заселяют не люди, а числа. При сложении двух чисел-жителей одного этажа –должно получиться число, которое живет в этом доме.

Анализ выполнения работы.

-Какое число живет в твоем домике? Какие числа живут на верхнем этаже? Почему?

-Молодцы ребята! Помогли Маше подготовиться к школе. Пожелаем ей успехов в учебе. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети вместе считают от 20 до 1

На экране-заставка сказочной двери, постепенно дверь исчезает.

-Дети, вам понравилось помогать Маше. Кому было легко подготовить Машу к школе возьмите смайлик желтого цвета. У кого возникли затруднение, возьмите смайлики зеленого цвета. Что вызвала у вас затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...

Конспект интегрированной ООД по развитию речи : «Поможем Маше готовиться к школе» (с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий) в подготовительной группе.

Этот материал будет полезен  воспитателям в работе с детьми подготовительной группы по развитию связной  речи, подготовке к школе.Конспект интегрированной ООД по развитию речи...

" Поможем Маше готовиться к школе"

Обогащать и активизировать речь детей...

ООД по математике и развитию речи «Поможем Маше приготовиться к школе».

ООД для учителей в подготовительной группе. где формиркем умения применять усвоенные знания по всем образовательным областям и способы деятельности для решения поставленных  задач....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Мише подготовиться к школе » (компенсирующая группа)

Вы знаете, к нам в группу сегодня утром принесли письмо от мальчика по имени Миша. Он пишет, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается и просит ребят группы &la...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Поможем Чебурашке подготовиться к школе»

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем Маше подготовиться к школе»

Разработано  для детей подготовительной группы с применением приёмов ТРИЗ- технологии....