Конспект НОД «Масленица идёт» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Боброва Ольга Сергеевна
Конспект НОД «Масленица идёт» для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_maslenitsa_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Масленица идёт»

для детей второй младшей группы

Боброва О.С., воспитатель

ГБОУ Школа №1028

Цель: дать детям представление о традициях народного праздника Масленица.

Задачи:

Образовательные:

• знакомить детей с последним зимним праздником - Масленицей, посвященного солнцу, встрече весны и завершению зимнего периода;

• поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

• развивать у детей познавательный интерес, творческое мышление, внимание, память;

• развивать умение и желание детей исполнять характерные народные песни и танцы;

• развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

• воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях;

• воспитывать уважительное отношение к народным обрядам посредством различных видов музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения);

• вызвать у детей положительный эмоциональный отклик

Активизация словаря: Масленица, гулянье.  

Развивающая среда: оформление уголка «Русские традиции», костюм «Масленица», аудиозапись: народные, музыкальные произведения, «Карусель из лент»;

Ход занятия:

Масленица.: Дети, посмотрите, какой у нас сегодня красивый зал!

Я – Масленица, какая нарядная,  пришла к вам, чтобы  зиму проводить и Весну встретить!

А Весна – это тёплое солнышко, улыбки и радость. Мне передали письмо для вас. Давайте откроем и посмотрим.

Письмо от Весны

«Дорогая моя Масленица! Помоги мне проводить снежную Зиму и встретить Весну»

Ребята, поможете мне?

Что – то ещё есть в письме ( достаёт блины, слушает ответы детей, потом ответы обобщает)

Правильно, это блины: круглые, румяные, Теплые, похожи на солнышко.

Ребята, много много лет люди зиму провожали и весну встречали блинами.

Масленичные блины – просто объеденье!

       Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

                            Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

М.:  А ребята, давайте вместе испечем большой  блин.

Хороводная игра «Блинок»

Дети становятся в круг, берутся за руки и повторяют слова:

М.: Повторяйте за мной!

Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр круга)

Разливайся блинок (расходятся)

Разливайся большой,

Оставайся такой

Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)

Мы печём, печём блины         (Встают, хлопают в ладоши)

Для гостей и детворы!

М.: А теперь испечем  блины на сковородке. Возьмите карандаш, нарисуйте и раскрасьте свои блинчики.

(Самостоятельная деятельность детей)

Какие разные у вас получились разные блинчики: румяные, у кого больше поджарен, у кого меньше. У кого -то на солнышко похоже, а у кого -то на солнечного зайчика.

М.: Ребята, всю неделю продолжаются гулянья. Люди строят ледяные горки, крепости, катаются на санях, поют весёлые песни, желают всем здоровья и играют в народные игры.

Игра «Карусель» (музыка)

«Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра»

М.: провожая Масленицу, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить и холод прогнать.

А нам поможет в этом Солнышко.

Работа с фланелеграфом.

М.: Ребята, чего не хватает нашему Солнышку?

Давайте прикрепим лучики, чтобы оно светило ярче и пригревало теплее.

(Дети прикрепляют лучики)

М.: Вот зима уж отступает, солнышко пригревает. Помогли вы Весне скорее прийти. Давайте повеселимся, наши девочки станцуют, а мальчики им похлопают.

 А наше тепло останется в куколках-масленичках, которые ребята сделали вместе с родителями для наших гостей. С масленицей всех поздравляем!

А дальше нас ждет сюрприз в группе!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

           Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...

конспект образовательной интегрированной деятельности для детей второй младшей группы "Спички детям не игрушки!"

Данное занятие проводится в рамках краткосрочной проектной деятельности по теме "Безопасность в помещении и на улице". Занятие итоговое, позволяющее закрепить пройденный за неделю материал, ...