Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Келепури Светлана Валерьевна

    Задачи:

    обучать детей приемам правильного речевого поведения;

    -знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;

    - расширять пассивный и активный словарь, вводя существительные и глаголы по данной теме;

    - учить детей образовывать падежные формы мн. ч. сущ.;+

    - учить согласовывать прилагательные с существительными;

    - развивать память, мышление;

    - воспитывать усидчивость.

    Оборудование: предметные картинки овощей, сюжетная картина «Огород», игрушечная машина, флажок, геометрические фигуры.

    Словарь: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, свекла, репка; выдергивают, срезают, выкапывают; круглый – овальный.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ovoshchi.docx15.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

    Задачи:

    обучать детей приемам правильного речевого поведения;

    -знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;

    - расширять пассивный и активный словарь, вводя существительные и глаголы по данной теме;

    - учить детей образовывать падежные формы мн. ч. сущ.;+

    - учить согласовывать прилагательные с существительными;

    - развивать память, мышление;

    - воспитывать усидчивость.

    Оборудование: предметные картинки овощей, сюжетная картина «Огород», игрушечная машина, флажок, геометрические фигуры.

    Словарь: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, свекла, репка; выдергивают, срезают, выкапывают; круглый – овальный.

    Ход занятия по развитию связной речив старшей группе: «Овощи»

    1.Оргмомент

    2. Формирование понятия «овощи». Рассматривание картинки «Огород».

    - Что здесь изображено? (Огород)

    - Что это? (Грядки)

    - На грядках растут? (Дети называют овощи)

    - Все, что вы сейчас назвали, все, что растет на огороде – это ОВОЩИ.

    3. Отгадывание загадок

     Что это? (РЕПКА)

    - Я буду загадывать загадку, отгадаете – я покажу вам картинку отгадку.

    1) Круглый желтый бок

    Сидит на грядке колобок.

    К земле прирос он крепко

    Что это? (РЕПКА)

    - Какая она? (круглая, желтая, сладкая)

    - А как ее убирают? (выдергивают)

    2) Хотя и сахарной зовусь

    Но от дождя я не промокла

    Кругла, крупна, сладка на вкус

    Узнали вы, кто я? (СВЕКЛА)

    - Какая она?

    -Ее тоже выдергивают.

    3) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице? (МОРКОВЬ)

    4) Старый дед в шубу надет

    Кто его раздевает – тот слезы проливает. (ЛУК)

    5) Щеки розовые, нос белый

    В темноте сижу день целый

    А рубашка зелена – вся на солнышке она. (РЕДИСКА)

    6) Без окон, без дверей

    Полна горница людей. (ОГУРЕЦ)

    - Как его с грядки убирают? (срывают)

    7)Сто одежек, а все без застежек? (КАПУСТА)

    8)  Как на нашей грядке

    Выросли загадки –

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют. (ПОМИДОРЫ)

    9) Голова на ножке,

    В голове горошки. (ГОРОХ)

    10) И зелен, и густ

    На грядке вырос куст.

    Покопай немножко.

    Под кустом … (КАРТОШКА)

    - Как ее убирают? (выкапывают)

    - Какие овощи вы кушаете сырыми?

    - Какие вареными?

    4. Физминутка (Хоровод;Кабачок;)

    5. Дидактическая игра «Один – много»

    - Я буду показывать картинку, а вы будете называть, чего много выросло на огороде. (Много выросло картошки…)

    6. Дидактическая игра «Круглый – овальный»

    - Давайте собирать овощи.

    - Девочки будут собирать те овощи, которые круглой формы и класть их под кругом, а мальчики – овальные овощи – и класть их под овалом.

    - будьте внимательны, не перепутайте.

    - Потом мы с вами проверим, кто выполнил задание правильно.

    7. Голосовые упражнения (дыхательнаягимнастика)

    - Каждый взял и спрятался за свой стульчик.

    - Бабушка пришла в огород, а овощей нет.

    Бабушка: ау-ау капуста

    Ребенок-капуста: ау-ау-ау. (выходит из-за стульчика и садится на него)

    Так все овощи.

    8. Дидактическая игра «Овощи-толстяки, овощи-худышки» (мимическая гимнастика)

    - У кого из вас овощи-толстяки, поднимите руки

    - А овощи-худышки?

    - Изобразим овощей-толстяков (надуйте щеки) и овощей-худышек (втяните щеки)

    - Какие вы толстые? (удивились)

    Дети: – Не такие уж мы и толстые (рассердились)

    - Ой, да вы еще и сердитые! (удивились)

    Дети: –Да, мы сердиты! (нахмурились)

    9. Дидактическая игра «Сбор урожая»

    Вот мы и собрали все овощи.

    Повезем урожай в детский сад.+

    Построим машину.

    - 1-ый человек-вагон с флажком.

    10. Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

    Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

    Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» (старшая группа)

    Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.Задачи:- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;- закреплять и расширять сло...

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).

    Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»

    - обучать детей приемам правильного речевого поведения;- продолжать знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;- расширять пассивный и активный словарь, в...

    Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе

    Обучение детей рассказыванию сказок способом моделирования....

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....