Занятие на тему :" Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Теске Инна Алексеевна

НОД " ВЕСНА"

Цель: - формировать познавательный интерес, учить замечать красоту природы. -формировать осознанное отношение к своей деятельности в природе (не срывать цветы, не разрушать гнезда, не ломать ветки и т д.), вызывать эмоциональный отклик на красоту цветов, формировать понятие о ценности каждого растения. - загадывание загадок по каждому блочному аспекту; чтение стихотворений; использование дидактических игр: «Кто, где живет?», « Назови детенышей». - обогащать представление детей о приметах весны, ее признаках, закрепить весенние месяца. Закрепить знания детей о птицах и животных в это время года (в весенний период: птицы вьют гнезда, высиживают птенцов, у животных появляются детеныши и т д.), воспитывать экологически – целесообразное поведение в природе. - способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных, согласных звуков по звукоподражаниям, пополнять словарный запас детей разными частями речи, развивать образное мышление, память, совершенствовать интонационную выразительность и артикуляцию; обосновывать ход своих мыслей (на основе наблюдений). - закрепить виды транспорта; Использование физкультминуток, дыхательных гимнастик, пальчиковых игр:

Цель: -снять усталость и напряжение; -внести эмоциональный заряд; -совершенствовать общую моторику; -выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью; -тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Материал: солнце, прищепки, иллюстрации по теме - птицы, цветы, насекомые.

Воспитатель:: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Послушайте загадку: Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна, Зовут меня … (Весна.) Воспитатель: Какое это время года? Верно, это весна. Воспитатель: какие весенние месяца вы знаете? Дети: март, апрель, май. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, хотите? А на чём мы можем отправиться в путешествие? ДЕТИ: на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле. Верно. Но мы с вами поедим на поезде, построимся друг за другом и отправимся в путь. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з» Воспитатель: Приехали. На станцию « Весенняя». Воспитатель: Показ солнышка без лучиков. Воспитатель: Пока солнышко до нас добиралось, оно раздарило лучики. Предлагаю детям помочь Солнышку. Ребята, а давайте с вами сделаем так, что б солнышко засветило. Закличка « Солнышко». Солнышко ясное, нарядись! (хлопки, по плечам скрестив руки на груди) Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши) Платье алое надень, (хлопки по коленям) Подари нам красный день! (хлопки над головой) ( прикрепляю прищепки – лучики желтого цвета на картинку) Воспитатель: Ребята скажите, как солнышко светит и греет в начале весны? Дети: В начале весны солнышко светит, но не греет, а в середине весны становится тепло. Воспитатель: А какой ветер весной, кто расскажет? Дети: Весной ветер приятный, теплый, ласковый, нежный. Воспитатель: Ребята, а кто расскажет, какое весной небо? Дети: Весной небо голубое, высоко по небу плывут белые облака, на небе могут быть серые тучи, из которых может идти дождь. Воспитатель: Молодцы! Физминутка « Весна пришла». Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх) Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу) Тает снег от лучей, (приседание) Звонко побежал ручей (бег по кругу) Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните (ходьба по кругу) Воспитатель: Вот мы с вами и прошлись немного, и попали на станцию «Цветочная поляна» Воспитатель: Ребята, что происходит в природе весной? Дети: природа просыпается, зеленеет трава на полянках, на деревьях появляются почки, потом листочки, и цветы. Воспитатель: Ребята, скажите, какие весенние цветы вы знаете? Дети: Подснежник, пролески, тюльпаны, розы, нарциссы и т д. Воспитатель: молодцы! Воспитатель: А кто знает стихотворение о цветах? Дети: Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. Жёлтый одуванчик, Снял свой сарафанчик, Сменил он платье скучное, На белое воздушное. Колокольчик голубой, Поиграй-ка ты со мной, Позвони мне в свой звоночек, Скромный луговой цветочек! Воспитатель: Ребята, а можно ходить по клумбам срывать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников? Дети: Нет. Воспитатель: Молодцы! Конечно, нельзя. Дыхательную гимнастику « Цветы» Представьте что у вас в руках цветочек - одуванчик, сжали кулачок и нюхаем цветочек (раз), а теперь подули на него (два). Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Дети: Под весёлый стук колёс, Мчит по рельсам паровоз: Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту - ту! Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на станцию « Жители леса». Воспитатель: Кто живет в лесу? Назовите лесных обитателей? Дети: Волк, заяц, медведь, лиса, еж. Воспитатель: Верно. Давайте поиграем в дидактическую игру « Кто, где живет» Волк живет в - логове. Белка живет в - дупле. Медведь живет в - берлоге. Лиса живет в - норе. Птица живет в - гнезде. Воспитатель: весной у животных появляются детеныши Воспитатель: давайте поиграем в игру «Назови детенышей» Детеныши волка — волчата. Детеныши зайца — зайчата. Детеныши ежа — ежата. Детеныши лисы — лисята. Детеныши медведя — медвежата. Детеныши белки — бельчата. Детеныши мыши — мышата. воспитатель: Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие Дети: Под весёлый стук колёс, Мчит по рельсам паровоз: Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту - ту! Воспитатель: Вот мы приехали на станцию « Перелетные птицы» Воспитатель: Давайте вспомним, какие птицы возвращаются к нам в теплые края? Дети: Скворцы, ласточки, стрижи. Первыми прилетают скворцы для них, люди делают скворечники. Воспитатель: верно, а еще птицы весной что делают? Дети: вьют гнезда, высиживают птенцов. Воспитатель: Верно, можно трогать яйца птиц, и птенцов? А разрушать птичьи гнезда? Дети: Нет. Потому что птица может бросить птенцов, если их потрогать руками, и они погибнут. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Мы продолжаем путешествие: Под весёлый стук колёс, Мчит по рельсам паровоз: Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту - ту! Воспитатель: Станция « Насекомые» Воспитатель: Ребята, каких насекомых вы знаете? Дети: Комар, богомол, стрекоза, божья коровка, муравей, кузнечик, бабочка, солдатик, муха, пчела, оса, шмель и т д. Молодцы! Воспитатель: Давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику « Насекомые» Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: И так продолжаем путь, наша последняя остановка « Загадки» Под весёлый стук колёс, Мчит по рельсам паровоз: Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту - ту! Воспитатель: Будьте внимательными, слушайте загадки Дети: Да! Воспитатель: Отгадывание загадок со звукоподражанием В шар свернулся под ногами. На спине с тремя грибами. Не споткнись — вдруг упадешь! Это же колючий … еж. Звукоподражание: ф-ф-ф. До ушей зеленый рот, В камышах она живет. И в болоте хохотушка Громко квакает … лягушка. Звукоподражание: ква-ква. Солнца яркого боится. Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о … сове. Звукоподражание: у-ух. Очень тоненько жужжит И над нами он кружит. Берегись и млад, и стар.. Кровь у всех сосёт ... комар. Звукоподражание: з-з-з. Тук да тук, тук да тук, Что в лесу за странный стук? Лес очистить от жучков - Проще пары пустячков! Леса друг - приятель. Пёстрый, острый ... дятел. Звукоподражание: тук-тук. У этой птицы нет гнезда, Но это вовсе не беда. И на деревьях у опушки Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку. Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка неспроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. Воспитатель: Под весёлый стук колёс, Мчит по рельсам паровоз: Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту - ту! Вам понравилась прогулка в лес? А что понравилось больше всего? Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_itogovoe_2017.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Я:  Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

      Послушайте загадку:

                         Я раскрываю почки,
                       В зеленые листочки.
                        Деревья одеваю,

                         Посевы поливаю.
                         Движения полна,

                           Зовут меня …

                                                    (Весна.)
 

     

   

Я:  Какое это время года?

      Верно, это весна.

Я: какие весенние месяца вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Я:     Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, хотите?

       А на чём мы можем отправиться в путешествие?

ДЕТИ:  на машине, на самолёте,    на автобусе, на велосипеде, на корабле.

Верно. Но мы с вами поедим на поезде, построимся друг за другом и отправимся в путь. Поехали!

«Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з»

 Я:  Приехали.  На станцию « Весенняя».

Я: Показ солнышка без лучиков.

Я: Пока солнышко  до нас добиралось, оно раздарило  лучики. Предлагаю  детям помочь Солнышку.

 Ребята, а давайте с вами  сделаем так, что б солнышко засветило.

Закличка « Солнышко».

Солнышко ясное, нарядись!          (хлопки, по плечам скрестив руки

                                                          на груди)

Солнышко красное, покажись!      (хлопки в ладоши)

Платье алое надень,                        (хлопки по коленям)

Подари нам красный день!            (хлопки над головой)

 ( прикрепляю прищепки – лучики  желтого  цвета на картинку)

Я: Ребята скажите, как солнышко светит и греет в начале весны?

Дети: В начале весны солнышко светит, но не греет, а в середине весны становится тепло.

Я: А какой ветер весной, кто расскажет?

Дети: Весной ветер приятный, теплый, ласковый, нежный.

Я: Ребята, а кто расскажет, какое весной небо?

Дети: Весной небо голубое, высоко по небу плывут белые облака, на  небе могут быть  серые тучи, из которых может идти дождь.

Я: Молодцы!

 Физминутка « Весна пришла».

Солнце, солнце высоко     (на цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло    (легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей,            (приседание)

Звонко побежал ручей      (бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните       (ходьба по кругу)

Я: Вот мы с вами и прошлись немного, и попали на станцию «Цветочная поляна»

Я: Ребята, что происходит в природе весной?

Дети: природа просыпается, зеленеет трава на полянках, на деревьях появляются почки, потом листочки, и цветы.

Я: Ребята, скажите, какие весенние цветы вы знаете?

Дети:  Подснежник, пролески, тюльпаны,  розы, нарциссы и т д.

Я: молодцы!

Я: А кто знает стихотворение о цветах?

Дети:     Прорастает сквозь снежок,
               К солнечным лучам, цветок,
               Маленький и нежный,
               Беленький подснежник.

                   Жёлтый одуванчик,
               Снял свой сарафанчик,
               Сменил он платье скучное,
               На белое воздушное.

               Колокольчик голубой,
               Поиграй-ка ты со мной,
               Позвони мне в свой звоночек,
              Скромный луговой цветочек!

Я: Ребята, а можно ходить по клумбам срывать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников?

Дети: Нет.

Я: Молодцы! Конечно, нельзя.

 Дыхательную гимнастику « Цветы»

Представьте что у вас в руках цветочек - одуванчик, сжали кулачок и нюхаем цветочек (раз), а теперь подули на него (два).

Я:  А наше путешествие продолжается.

Дети:    Под весёлый стук колёс,
                Мчит по рельсам паровоз:
                Дым, пуская на лету,
                Паровоз гудит: ту - ту!

Я: Вот мы с вами и приехали на станцию  « Жители леса».

Я: Кто живет в лесу? Назовите лесных обитателей?

Дети: Волк, заяц, медведь, лиса, еж.

Я: Верно. Давайте поиграем в дидактическую игру « Кто, где живет»

Волк живет в  - логове.
Белка живет в -  дупле.
Медведь живет в -  берлоге.
Лиса живет в -  норе.
Птица живет в - гнезде.

Я: весной у животных появляются детеныши

Я: давайте поиграем в игру «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.

Я: Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие

Дети:    Под весёлый стук колёс,
                Мчит по рельсам паровоз:
                Дым, пуская на лету,
                Паровоз гудит: ту - ту!

Я: Вот мы приехали на станцию « Перелетные птицы»

Я: Давайте вспомним, какие птицы возвращаются к нам в теплые края?

Дети: Скворцы, ласточки, стрижи. Первыми прилетают скворцы для них, люди делают скворечники.

Я: верно, а еще птицы весной что делают?

Дети: вьют гнезда, высиживают птенцов.

Я: Верно, можно трогать яйца птиц, и птенцов? А разрушать птичьи гнезда?

Дети: Нет. Потому что птица может бросить птенцов, если их потрогать руками, и они погибнут.

Я: Молодцы!

Я: Мы продолжаем путешествие:

             Под весёлый стук колёс,
                Мчит по рельсам паровоз:
                Дым, пуская на лету,
                Паровоз гудит: ту - ту!

Я: Станция « Насекомые»

Я: Ребята, каких насекомых вы знаете?

Дети: Комар, богомол, стрекоза, божья коровка, муравей, кузнечик, бабочка, солдатик, муха, пчела, оса, шмель и т д.

Молодцы!

Я: Давайте отдохнем и сделаем пальчиковую  гимнастику « Насекомые»

Я: Молодцы!

Я: И так продолжаем путь, наша последняя остановка « Загадки»

                           Под весёлый стук колёс,
                              Мчит по рельсам паровоз:
                              Дым, пуская на лету,
                              Паровоз гудит: ту - ту!

Я: Будьте внимательными, слушайте загадки

Дети: Да!

Я: Отгадывание загадок со звукоподражанием

В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … сове.

Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар..
Кровь у всех сосёт ... комар.

Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый ... дятел.

Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка неспроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Я:        Под весёлый стук колёс,
                Мчит по рельсам паровоз:
                Дым, пуская на лету,
                 Паровоз гудит: ту - ту!

Вам понравилась прогулка в лес?
А что понравилось больше всего?
Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "Весна"

материал занятия составлен с использованием загадок и развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"

[[wysiwyg_imageupload::]]Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообра...

Занятие по теме "Весна, приметы весны"

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация"...

Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....

итоговое занятие по теме "Весна" в подготовительной к школе группе квест на прогулке "где спряталась весна"

Итоговое мероприятие по теме "Весна" проходит в виде квеста на прогулке. Для воспитателей детских садов....

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...