Конспект НОД на тему:" Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Васильева Лидия Сергеевна

Материал способствует обогащению знаний о диких животных и формирует ГСР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в старшей группе.

 Тема:

«Дикие животные»

Программное содержание:

Уточнить  знания детей о животных, знать названия, их внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут.

Образовывать сложные прилагательные , существительные с помощью суффиксов  -ищ; подбор слов-антонимов, согласовывать числительные с существительными , упражняться в подборе эпитетов.

Развивать и обогащать словарь по данной теме.

Воспитывать усидчивость.

ХОД занятия:

Ребята, к нам пришли гости. Они посмотрят как мы играем. Давайте поздороваемся с ними .

А сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам скажу:» Сядет тот, кто назовет животных. которые живут в лесу.» (ответы детей).

Как называются эти животные? (дикие). Почему?(ответы)

Ребята. Когда я пришла в группу, то встретила здесь медвежонка. Он сидел и плакал, все фотографии его друзей порвала злая колдунья. Медвежонок просит нас собрать эти фотографии. Поможем ему?

Но для этого вам нужно отгадать загадки и выполнить задания. Итак, слушайте загадку:

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый краса,

А зовут ее(…лиса)

Какая лиса?(рыжая, хитрая ,пушистая, ловкая, быстрая)(достаю кусочки фотографии)

Ой, что наделала колдунья.

Д-игра» Чье это?»

-Это чья лапа?(ЛИСЬЯ)

-Это чей хвост?(лисий)

_Это чье туловище?(лисье)

-Чьи части тела вы узнали?(лисьи)

Предлагаю одному из детей собрать фотографию лисы(работа у фланелеграфа).

Д-игра» Образование сложных прилагательных»

-У лисы рыжий хвост. Какая лиса?(рыжехвостая)

-У лисы длинный хвост. Какая лиса?(длиннохвостая).

-У лисы тонкие лапы. Какая лиса?(тонколапая).

-Кто еще живет с лисой?(лис, лисенок, лисята).

-А теперь она сама расскажет о себе.(включаю  запись).

Вот еще одна загадка:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой летом.( заяц)

-Какой заяц?(трусливый, ловкий, белый, быстрый, серый).

-Д-игра» Чье это?»

-Чье туловище? (заячье).

-Чьи уши?( заячьи).

-Чей хвост?(заячий)

Предлагаю у фланелеграфа собрать  зайца.

-Д-игра» Скажи наооборот».

Трусливый-…. ( смелый).

Быстрый- …

Веселый-…

Длинный-…

Умный-…

Белый-…

Предлагаю послушать рассказ зайца о себе ,(вкл запись).

Послушайте след. Загадку:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой,

Острозубый. Темноглазый,

По де ревьям  любит лазать,

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле?

Кто это?(белка)

-Какая белка?

(красивая, маленькая, заботливая ,ловкая, шустрая, веселая, трудолюбивая,добрая,умная).

Д-игра »Чье это?»

-Чей хвост?(беличий).

-Чьи уши?

-Чья мордочка?

-Чье туловище?

-Чьи части тела вы узнали?

Предлагаю собрать фотографию белки.

Предлагаю посчитать .

-Сколько белок на картинке?(подняли руки вверх, поочередно загибаем пальцы).

-Одна белка, две белки, три белки,…. Пять белок. (и в обратном порядке)

Предлагаю послушать рассказ белки о себе.(запись)

След. Загадка:

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу?(медведь).

-Медведь какой?(косолапый ,бурый, лохматый, неуклюжий).

Д-игра» Чье это?»

-Чья голова?

-Чья лапа?

-Чье туловище?

-Чьи части тела вы узнали?

Предлагаю собрать картинку медведя.

-Кака называется жилище медведя?(берлога).

Запись медведя о себе.

ФИЗМИНУТКА:

Медвежонок топ-топ, топ-топ,

А ежонок хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

А волчонок щелк-щелк ,щелк-щелк,

А зайчонок скок-скок, скок-скок,

А лисенок шмыг-шмыг, шмыг-шмыг,

А бельчонок прыг-прыг, прыг-прыг!

(дети садятся на места).

След. Загадка:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной?(еж).

-Какой еж?(колючий ,сердитый умный ,быстрый, ловкий, смелый).

Д-игра »Чье это?»

-Чье туловище?(ежово)

-Чья голова?

-Чья лапка?

Работа у фланелеграфа.

Д-игра» Закончи предложение»

-Я начну предложение, а вы его закончите:

-Ты увидел в лесу кого?...(ежа).

-Мы любуемся кем…(ежом).

-Нам понравился кто…(еж).

-Мы молока дадим кому…(ежу).

-Я вам рассказала о ком…(о еже).

Рассказ ежа о себе.

И последняя загадка:

Кто зимой холодной

Бродит злой ,голодный?...(волк).

-Какой волк?(злой ,серый  ,зубастый, голодный, клыкастый).

Д-игра» Чье это?»

-Чья пасть?(волчья).

-Чье туловище?...

-Чьи части тела вы узнали?....(волчьи).

Предлагаю собрать картинку волка.

Д-игра» Продолжите предложение»

-Я сейчас начну предложение, а вы закончите…по смыслу:

Волк- это папа в семье волков, а мама-…(волчица),дети-…(волчата).

-У волчицы глаза. У волчонка- …(глазки), а у волка…(глазищи).

-У волчицы усы,  у волчонка-…(усики), а у волка…(усищи).-

-У волчицы хвост, у волчонка…(хвостик), а у волка…(хвостище).

-У волчицы нос. У волчонка…(носик), а у волка…(носище).

Рассказ волка о себе(вкл. запись).

А сейчас, ребята ,встаньте в круг и давайте представим, что мы пришли в волшебный лес, здесь все звери живут  дружно , играют друг с другом и не боятся людей.

-Закройте глаза(надеваю детям маски зверей).

-« ВОКРУГ СЕБЯ ВЫ ПОВЕРНИТЕСЬ И В ЗВЕРЕЙ  ВЫ ПРЕВРАТИТЕСЬ!»

-Посмотрите друг на друга. Кто у нас ….(Дима)?

- Кто у нас ….(Алина)?

Теперь вы все зверята, и у всех вас есть своя семья.   Бегите в свои домики.

-Я» хозяйка леса», мне так хочется знать, кто же живет у меня в лесу?

-Тук-тук-тук! Кто тут живет?

-Я лисенок. Моя мама лиса. Мы живем в норе….. ит.д

-Закройте глаза,

-«ВОКРУГ СЕБЯ ВЫ ПОВЕРНИТЕСЬ И В ДЕТЕЙ ВЫ ПРЕВРАТИТЕСЬ!»(снимаю маски).

-Кому мы сегодня помогли?

-С кем познакомились?

-О ком расскажете др. ребятам?

-Вы очень помогли медвежонку, он рад. Спасибо, ребята! И хочет угостить вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме "Дикие- домашние животные"

Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...

Презентация на тему: Дикие лесные животные

Презентация по ознакомлению дошкольников с окружающим миром...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....