Составление рассказа по картине " Зайцы в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Буденчук Светлана Валерьевна

                                ГБОУ СОШ №918

                       Дошкольное отделение № 3

 

 

        Образовательная деятельность в старшей группе

                            по развитию речи на тему:

                                      « Зайцы в лесу»

                    ( составление рассказа по картине)

 

 

Подготовила: Буденчук Светлана Валерьевна

                                         Москва 2013.

 

Образовательная область:

Развитие речи

Цель:

Продолжать учить детей рассказывать по картине « Зайцы»

 О. С. Ушаковой

Задачи:

- учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

- формировать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ;

- развивать связную речь;

- воспитывать эстетические чувства, интерес к живописи.

Материал и оборудование:

Картина « Зайцы» О. С. Ушаковой

Ход занятия:

Воспитатель интересуется у детей, что они знают о зайцах:

- Как выглядят зайцы?

-Где живут?

-Чем питаются?

Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает правильно строить фразы, подсказывает более точные слова. Затем предлагает ребятам рассмотреть картину и дать ей название. Одобряет такие названия, как "Зайцы", "На лесной полянке".

Дети рассматривают картину.

- Как выглядит лес и полянка?

- Что растет на полянке?

Воспитатель просит ребенка рассказать о лесной поляне.

- Какие зайцы на полянке?. Опишите их.

Воспитатель предлагает свой вариант рассказа. Просит 2-3 детей рассказать свой рассказ.

В конце занятия воспитатель проводит игру «Волк и зайцы»

Дети (5–7 человек) стоят, образовав круг, а педагог-"волк" ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: "Съем или отпущу".

Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т.п.), или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья), зайчишечка и т. д.).

Если ребенок долго ищет ответ, волк "съедает" его. Ребенок выбывает из круга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_sosh.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ГБОУ СОШ №918

                       Дошкольное отделение № 3

        Образовательная деятельность в старшей группе

                            по развитию речи на тему:

                                      « Зайцы в лесу»

                    ( составление рассказа по картине)

Подготовила: Буденчук Светлана Валерьевна

                                          Москва 2013.

Образовательная область:

Развитие речи

Цель:

Продолжать учить детей рассказывать по картине « Зайцы»

 О. С. Ушаковой

Задачи:

- учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

- формировать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ;

- развивать связную речь;

- воспитывать эстетические чувства, интерес к живописи.

Материал и оборудование:

Картина « Зайцы» О. С. Ушаковой

Ход занятия:

Воспитатель интересуется у детей, что они знают о зайцах:

- Как выглядят зайцы?

-Где живут?

-Чем питаются?

Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает правильно строить фразы, подсказывает более точные слова. Затем предлагает ребятам рассмотреть картину и дать ей название. Одобряет такие названия, как "Зайцы", "На лесной полянке".

Дети рассматривают картину.

- Как выглядит лес и полянка?

- Что растет на полянке?

Воспитатель просит ребенка рассказать о лесной поляне.

- Какие зайцы на полянке?. Опишите их.

Воспитатель предлагает свой вариант рассказа. Просит 2-3 детей рассказать свой рассказ.

В конце занятия воспитатель проводит игру «Волк и зайцы»

Дети (5–7 человек) стоят, образовав круг, а педагог-"волк" ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: "Съем или отпущу".

Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т.п.), или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья), зайчишечка и т. д.).

Если ребенок долго ищет ответ, волк "съедает" его. Ребенок выбывает из круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

НОД составление рассказа по картине "Зима в лесу".

       Составление рассказа по картине «Зима в лесу»Цель: уточнить и обобщить знания детей о зимних явлениях в природе.Учить определять состав картины, выделяя каждый объект...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна в лесу»

НОД направлена на обучение детей составлению рассказа по картине, закреплению умения отчётливо произносить слова в словосочетаниях и словообразованиях....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия «Составление рассказа по картине «Зайцы» Старшая группа

Педагогический замысел: - формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать ...