Конспект НОД Описание игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ван Ольга Николаевна

Конспект НОД

Воспитатель: Ван О.Н.

Возрастная группа детей подготовительная группа

Тема Н.О.Д. описание игрушки

 Цель: учить при описании игрушки четко называть ее признаки, действия, составлять о ней  короткий связный рассказ

 Психолого-педагогические задачи Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное, физическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н.О.Д.чтение, пересказывание, обсуждение

Форма организации детей групповая

Предварительная работа чтение произведений про игрушки, рассматривание картин с изображением игрушек, рисование на тему «моя игрушка»

Методы и приемы: вопросы, худ. Слова, лексические и грамматические упражнения, дид. игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opisanie_igrushki.docx426.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Воспитатель: Ван О.Н.

Возрастная группа детей подготовительная группа

Тема Н.О.Д. описание игрушки

 Цель: учить при описании игрушки четко называть ее признаки, действия, составлять о ней  короткий связный рассказ

 Психолого-педагогические задачи Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное, физическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н.О.Д.чтение, пересказывание, обсуждение

Форма организации детей групповая

Предварительная работа чтение произведений про игрушки, рассматривание картин с изображением игрушек, рисование на тему «моя игрушка»

Методы и приемы: вопросы, худ. Слова, лексические и грамматические упражнения, дид. игры

Часть Н.О.Д.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть-вводная

Цель: создать условия для обучения детей пересказу

Создание образовательной ситуации

Раздаётся телефонный звонок.

- Добрый день!

- Незнайка!

-Ребята, нам звонит Незнайка.

- Я вас внимательно слушаю.

- День рождения!

-Нас приглашают на день рождения.

-Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас сегодня вечером.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться.

-без чего находят на день рождения?

-Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Я придумала, какой подарок мы сделаем Незнайке, вы узнаете, отгадав загадку: Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

Игра с мячом «Игрушка какая?»

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

- Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Каждый из вас подарит незнайке свою игрушку, а какую вы расскажите нам.

2 часть-основная

Цель: учить при описании игрушки четко называть ее признаки, действия, составлять о ней  короткий связный рассказ

Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми

где же можно купить игрушки? (В игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Выставляются картинки с изображением игрушек.

- Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

Игра «Цепочка игрушек».

- Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот - трактор – рыбка.

Игра «Где стоят игрушки?».

- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)

- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)

Игра «Кто первый назовет?».

Вот игрушки стали в ряд

Мы попросим всех ребят.

Сосчитать их справа, слева

Слушать и задание выполнять умело.

- Кто правильно назовёт игрушку, тот будет водящим. Сначала водящей буду я. Слушайте внимательно, сколько раз я стукну молоточком и сосчитайте слева столько предметов.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

Все игрушки разглядели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)

- Верно, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке. Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель)

- Сейчас мы разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки.

2. Цвет.

3. Форма.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь.

6. Из какого материала сделана.

7. Размер.

8. Способ использования.

- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т.д.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Кто первый хочет купить игрушку.

-давайте опишем игрушку не называя ее, а мы будем угадывать, что это за игрушка.

-расскажи, какая игрушка в нашем магазине тебе очень сильно понравилась.

-послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

- Хотите ещё поиграть с игрушками?

Игра «Запомни игрушки». Педагог раскладывает в определенном порядке игрушки. Просит внимательно рассмотреть все и обращается к детям:

-«Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал «Поиграли - игрушки на место убрали», поставьте их в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил, в каком порядке лежали игрушки».

Воспитатель: Я предлагаю еще поиграть в игру.

Игра, «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных).

Кукла с длинными волосами – длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Птица с сизыми крыльями – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

3 часть-заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошей проделанной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?

Плавный вывод детей из Н. О.Д.в самостоятельную деятельность

Магазин игрушек Магазин игрушек Магазин игрушек

Магазин игрушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Описание игрушки Деда Мороза"

Цель: Формирование связной речи  через описание игрушки  Деда Мороза. Задачи:  образовательная: Упражнять   детей в умении  называть  характерные   пр...

Конспект НОД «Описание игрушки» для детей средней группы (4-5лет) (к неделе педагогического мастерства: «ТРИЗ в образовательной деятельности»)

Составление рассказа об игрушке (с элементами ТРИЗ)Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Обмен опыта работы. Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.» (Составить рассказ – образец описания игрушки, соблюдая композицию описания).

Обмен опыта работы.Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.»          (Составить рассказ – образец описания игрушки,соблюдая ком...

Конспект занятия "Описание игрушки"

Конспект занятия "Описание игрушки"...

Конспект РР описание игрушки

Конспект для группы среднего возраста по развитию речи...