Конспект РР описание игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталия Анатольевна Харитонова

Конспект для группы среднего возраста по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_opisanie_igrushki_srednyaya_gruppa-1.docx233.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 "Веснушки" 

Конспект по речевому развитию в средней группе

Тема «Описание игрушки»

 (плюс работа с детьми, имеющими отклонение в развитии)

Подготовил воспитатель:

Харитонова Наталия Анатольевна

Ангарск, 2022

Цель: формировать умение рассказывать о предмете

Задачи:

Образовательные

  • Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

Развивающие

  • Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложения.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Методы и приёмы:

  • наглядные - показ предметов, план-схема (приложение 1);
  • словесные - рассказ, загадки, вопросы, упражнения "Из чего сделаны игрушки";
  • практические - "Какой, какая, какое", составление рассказа, артикуляционная гимнастика, физкультминутка.

Ход деятельности

  1. Организационная часть

Игра «Да и нет»

Воспитатель:

-Дети, хотите поиграть в игру «Да и нет»? Встаньте в круг. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать при помощи движений. Если хотите ответить «да» - хлопаете в ладоши, если ответ «нет» - показываете указательным пальчиком-отрицание.


Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

- Вы дружные, Вы весёлые, Вы озорные, Вы красивые!

Молодцы, в нашей группе самые хорошие дети. Давайте улыбнемся друг другу! А теперь садитесь на стулья

  1. Основная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон Печкин принес посылку. Вам интересно, что в ней? (воспитатель заглядывает в коробку) Как много интересного в посылке. Я вам сейчас буду загадывать загадки. Отгадав, вы узнаете, что находится в посылке.

Отгадывание загадок

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)


Она похожа на актрису в красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку - она закроет глазки,

Поиграем - будем спать, уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка: утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)

Игра «Из чего сделаны игрушки»

Воспитатель: Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

Из чего сделаны наши игрушки? (мяч – из резины, значит он резиновый; кукла и машинки из пластмассы, значит они пластмассовые; медведь из плюша, значит он плюшевый)

Воспитатель обращается индивидуально: Артем, машинка из чего сделана? (из пластмассы) Значит она какая? (пластмассовая) Молодец.


Артикуляционная гимнастика

Гараж двери открывает

И машина выезжает.

Спокойно открыть рот, подержать его открытым 3-5 сек., медленно закрыть рот.

Улыбается машинка –

У неё помыта спинка!

Растянуть губы в улыбку, показать все зубки.

Челюсти сомкнуть.

У машины есть труба –

Очень длинная она!

Вытянуть губы вперед в виде трубы.

Это сытая машина.

Баки полные бензина.

Надуть щёчки, удерживать 3-5 сек.

Посмотрите-ка: машина

Похудела без бензина.

Втянуть щёчки, губы сомкнуты, удерживать 3-5 сек.

Вот широкая дорога,

Здесь машин проедет много.

Открыть рот, высунуть широкий расслабленный язычок так, чтобы он лежал на нижней губе. Удерживать язычок 3-5 сек.

Это – узкая дорожка,

Здесь машин совсем немножко.

Открыть рот, высунуть узкий напряжённый язычок. Удерживать напряжение 3-5 сек.

Мотор как сердце у машинки:

Стучит – поедем без заминки.

 Рот открыт. Поднять язычок к верхним бугорочкам под верхними зубками (альвеолам). Постучать язычком по нёбу: «д-д-д-д-д».

Упражнение выполнять на вдохе. Упражнение выполнять на выдохе. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

Закрывается гараж.

Путь теперь окончен наш.

Рот открыть. Язычок спокойно лежит внутри полости рта.

Медленно закрыть рот

Воспитатель: 

-Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Жил-был на свете мальчик Коля. Много игрушек купили ему родители. Но он все время капризничал. Эта игрушка ему не нравится, у медведя слишком мягкая шерсть, машина сильно яркая. Не любил Коля свои игрушки, ломал их И тогда игрушки обиделись на него, и ушли к девочке Маше. Маша очень любит свои игрушки и красивого пушистого медведя, и яркую машинку.

-Ребята, а у вас есть любимые игрушки? (да)

-Предлагаю рассказать мальчику Коле про свои любимые игрушки. Возможно, он перестанет ломать их и у него появится любимая игрушка.

Работа со схемой-планом

Составить рассказ вам поможет схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов)

1. Название игрушки.

2. Цвет.

3. Форма, размер

4. Из какого материала сделана.

5. Строение (составные части).

6. Какая на ощупь.

7. Способ использования.

Воспитатель:

-Как мы можем начать свой рассказ? (предположения детей, воспитатель подводит итог) О чем мы будем рассказывать? (об игрушках). Что мы будем описывать? (ответы детей по плану-схеме). Как можно закончить наш рассказ? (предположения детей, воспитатель подводит итог)

-Я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнём! Сейчас я всех вас превращу в забавные игрушки.

Раз, два, три - детей в игрушки преврати!


Физкультминутка «Мои любимые игрушки».

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни.

Встанет снова прямо,

Так она упряма (руки на поясе, наклоны в стороны, вперед-назад). 

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все остановись (руки на поясе, круговые вращения туловищем в одну сторону и в другую).

Наш веселый звонкий мяч,         

Снова он помчался вскачь (прыжки на месте, руки на поясе) 

Рассказ воспитателя

Воспитатель: 

-Сейчас я расскажу вам о своей любимой игрушке.

«Это игрушка кошка. Она серая с белой грудкой. Кошка небольшая. Сделана она из искусственного меха, поэтому мягкая и пушистая. У неё маленькие треугольные ушки и длинные жесткие усы, длинный пушистый хвост, а на лапках мягкие подушечки. С кошкой можно играть в дом, кормить, гулять, спать. Я люблю эту игрушку, потому что она напоминает мне настоящего живого котенка».

Вот мы с вами разобрались, как правильно описать понравившуюся игрушку, всем рассказать о ней. А кто попробует это сделать?

(рассказы 2-3 детей по желанию)

Воспитатель: Артем, у тебя есть любимая игрушка? (да) какая? (ответ) Предлагаю тебе рассказать про любимую игрушку. Артем рассказывает про любимую игрушку с помощью вопросов воспитателя.


Художественное слово

-Ребята, напоследок я хочу прочитать вам одно стихотворение

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

-О чём это стихотворение? Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.)

  1. Заключительная часть

-Понравилось вам наше занятие? (Ответы детей)  Что вам запомнилось? (Ответы детей)  Понравилось больше всего? (Ответы детей) Что для вас было сложным? (ответы детей) 

-На память о нашем занятии я предлагаю вам взять смайлики настроения. Если вы считаете, что все у вас получилось, то берете веселый смайлик. Если вы считаете, что что-то у вас не получилось, то грустный смайлик.

-Я говорю вам спасибо! Вы молодцы! Занятие закончено!

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Описание игрушки Деда Мороза"

Цель: Формирование связной речи  через описание игрушки  Деда Мороза. Задачи:  образовательная: Упражнять   детей в умении  называть  характерные   пр...

Конспект НОД «Описание игрушки» для детей средней группы (4-5лет) (к неделе педагогического мастерства: «ТРИЗ в образовательной деятельности»)

Составление рассказа об игрушке (с элементами ТРИЗ)Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Обмен опыта работы. Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.» (Составить рассказ – образец описания игрушки, соблюдая композицию описания).

Обмен опыта работы.Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.»          (Составить рассказ – образец описания игрушки,соблюдая ком...

Конспект НОД Описание игрушки

Конспект НОДВоспитатель: Ван О.Н.Возрастная группа детей подготовительная группаТема Н.О.Д. описание игрушки Цель: учить при описании игрушки четко называть ее признаки, действия, составлять о не...

Конспект занятия "Описание игрушки"

Конспект занятия "Описание игрушки"...