Конспект занятия "Описание игрушки"
материал

Марченкова Елена Валерьевна

Конспект занятия "Описание игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igrushki.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия:

«Описание игрушки»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ детский сад № 10

Марченкова Е.В.

г.Ярцево

2018 год

Тема занятия: «Описание игрушки»

Описание игрушки.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: продолжать учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных; учить описывать предмет; побуждать употреблять сложноподчиненные предложения.

Материалы и оборудование: игрушки: неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, барабан, кукла, зайчик, ведерка, машина, самолет.

Содержание организованной деятельности детей.

1 Организационный момент.

Физ. Минутка:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

2. Называние игрушек.

Воспитатель: Внимательно посмотрите вокруг себя и назовите, игрушки не повторяясь.

Игра на внимание: несколько игрушек выставлены на столе, дети запоминают их местоположение, закрывают глаза. Воспитатель убирает одну игрушку, спрашивает: какая игрушка убежала? Дети называют отсутствующую игрушку.

Воспитатель: Из какого материала сделана эта игрушка? Дети отвечают по образцу«Мяч из резины- резиновый, неваляшка из пластмассы- пластмассовая» и т. д.

3. Игра «Один - много».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет предмет в единственном числе. Дети называют этот предмет во множественном (кукла –куклы, кувшин – кувшины) и т. д.

4. Упражнять по развитию ориентировки в пространстве.

Воспитатель спрашивает у детей: Что находится на полке рядом с куклой в голубом платье?

Что находится справа от машины-грузовика? Между какими игрушками сидит мишка?

5. Описание частей игрушек.

Воспитатель показывает игрушку –самолет, указывает на отдельные части, просит назвать их, затем описывает детали игрушки, дети должны назвать ее, например: «У игрушки есть мотор, кабина, два крыла, иллюминаторы, хвост». (Самолет.) Дети по желанию могут описывать детали игрушки, а остальные отгадывают название.

6. Составление предложений.

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают, используя слово «потому что».

Машина без колеса, потому что …

Мишка грязный, потому что….

Мама купила Оле куклу, потому что…

Игрушки валяются на полу, потому что….

7 Описание игрушки.

Воспитатель: «Мы с Вами сейчас пойдем в магазин, вы купите себе игрушку». Каждый ребенок выбирает игрушку и описывает ее6 из чего сделана (материал, из каких частей состоит, как можно с ней играть. РефлексияВоспитатель: Назовите свою любимую игрушку. Почему ты ее любишь?

Какая игра вам сегодня понравилась?