Примерное планирование по развитию речи
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Бурлакова Елена Валерьевна

Примерное планирование занятий по развитию речи.

Программное содержание:                                                                      Связная речь. Цель - Учить составлять короткий описательный рассказ по картине.                                                                                        Словарь. Цель - Учить подбирать нужные слова, сравнивая петуха и курицу, курицу и цыплят.                                                                              Звуковая культура речи. Цель - Закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные по звучанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_planirovanie_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi_petuh.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование занятий по развитию речи.

Программное содержание:                                                                Связная речь. Цель - Учить составлять короткий описательный рассказ по картине.                                                                                 Словарь. Цель - Учить подбирать нужные слова, сравнивая петуха и курицу, курицу и цыплят.                                                                        Звуковая культура речи. Цель - Закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные по звучанию.                                                Наглядный материал. Картина «Куры» (из серии «Домашние животные»), звуковые часы (из пособия «Звучащее слово»).                        Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку: «Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.  Что ты рано встаешь, громко песни поешь. Ване спать не даешь? Спрашивает, о ком эта загадка. Затем выставляет на стенд картину «Куры». После рассматривания задает вопросы: « Кто нарисован на этой картине? Какой  петух? (Красивый, большой, сильный, разноцветный). Что  делает петух? (Стоит, смотрит). Что делают  куры? (Пьют воду, ищут червяков). Посмотрите на курицу, петуха. Скажите, чем они похожи и чем отличаются? У петуха большой гребешок (показывает), а у курицы? У петуха хвост, какой? ( Красивый, колесом, перья зеленые, синие, разноцветные). А у курицы  какой хвост? (Короткий, маленький)».                                                                                Воспитатель обобщает высказывания детей, еще раз описывает внешний вид петуха и курицы, сравнивает их. Затем глядя на картину, говорит: «Ходит по двору хохлатка, с нею – желтые цыплятки. И зовет она: «Ко – ко! Не ходите далеко». Посмотрите на цыпляток, какие они? (Маленькие, желтенькие, пушистые.) Что они делают?                                Петух – большой, курица – поменьше, а цыплята – (еще меньше, маленькие)». Воспитатель читает рассказ К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй» показывает картинки в книге и предлагает рассказать о том, что нарисовано (не более 3 – 4 предложений). Затем загадывает загадки: « Хвост с узорами, сапоги со шпорами, ночью распевает, время считает» (Петух) «Квохчет, квохчет, детей созывает, под крыло подбирает» (Наседка).                Демонстрируются звуковые часы. Детям предлагается задание: рассмотреть изображенные предметы и отчетливо произнести их названия: «Жук, ваза, часы..» После этого найти два слова, сходные по звучанию, и указать на них стрелками. Педагог оценивает ответы: «Очень ясно и громко Витя произнес слова «жук – лук» и правильно указал стрелками на нарисованные предметы. Оля, подойдите к звуковым часам и четко, произнеси слова «жук – лук». Что можно сказать про эти слова? Произнесите вместе со мной. Правильно, эти слова звучат, похоже: «жук – лук». Есть еще на звуковых частях слова, сходные по звучанию? Правильно, таких слов больше нет, только «жук» и «лук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.

Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....

Тематическое планирование по развитию речи в 1-й младшей группе (для детей с ОВЗ - возраст развития 2 - 3 года).

Содержание материала будет интересно широкой аудитории педагогов, занимающихся над развитием и коррекцией речи детей данного возраста и детей, имеющих отставание от нормы. В плане отражены  темат...

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...

Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""

Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...

Примерное планирование "Речевое развитие" (Подготовка к школе)

Примерное планированиеобразовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ)Речевое развитие (Подготовка к школе)Подготовительная к школе группа...