"Сочиняем сказку про Золушку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД по развитию речи в подготовительно группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

12.01.18г.                                                                                                                                                                                           Белякова М.А.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

ТЕМА:  «Сочиняем сказку про Золушку»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативно        й деятельности  «Сочиняем сказку про Золушку»

 Задачи:

  1. способствовать формированию у детей умения составлять творческие сказки, используя морфологическую дорожку.
  2. создать условия для формирования умения давать сравнительную характеристику образу, используя предметы.
  3. создать условия для развития у детей связной речи и творческого воображения.
  4. создать условия  для развития речевой активности.
  5. создать условия для воспитания доброжелательности, умения сопереживать героям сказки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Этапы

Оборудование материалы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

  1. Организационный

  1. Основная часть

макет книги, портрет «Золушки»

толковый словарь

Ожегова

Картинки для игры

Предметы на трех подносах: колокольчик, ниточка, бусинки,

цветок, вата, воздушный шарик, мишура, снежинка, солнце, бусы, перышко,

камешки, звездочка, стекло, салфетка, елочная игрушка,

хрустальные туфельки

запись песни «Добрый жук»

персонажи из сказки «Золушка» и из других сказок: Баба-Яга, Дед Мороз,

Серый волк.

Ребята, сегодня у вас в гостях волшебная книга (озвучивание «голоса» книги).

Книга: Здравствуйте, ребята! Я - книга. Я ваш друг и помощник. Я знаю, что все дети любят сказки. Угадайте, как называется эта сказка? Если вы угадаете, тогда двери моей книги откроются, и вы узнаете много нового и интересного

(читает отрывок из сказки «Золушка»).

«Бедную девушку, заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в

доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи

и обеих сестриц». («Золушка»)

-Молодцы, ребята! открываю книгу перед детьми.

- Кто написал сказку «Золушка»? - Посмотрите и назовите героев из сказки

- Какая одежда была на Золушке?

-Почему бедную девушку прозвали Золушкой?

-Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому сестры прозвали ее «Золушкой».

- Ребята, что такое «зола»?

- Что обозначает это слово, можно узнать из словаря (читает определение слова).

-«зола» - остаток от сжигания чего-нибудь, в виде серо-черной пыли».

Показывает золу и просит повторить детей это слово.

- А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была

милой. А еще какой?

-А какие были мачеха и сестрицы?

Гимнастика для глаз

- А теперь ребята посмотрите вверх–вниз, вверх-вниз, влево - вправо, влево -

вправо, зажмурьте глаза и откройте.

Посмотрите на героев из сказки и угадайте

кто это? Добрая волшебница, чудесница.

- Что сделала Фея для Золушки?

- Ребята, злая мачеха опять дала задание для Золушки: распределить старинные

и современные предметы. Поможем Золушке? Поиграем в игру: «Раньше -

позже».

(у воспитателя картинки с изображением старинных предметов, а у детей –

современные предметы).

- Ребята, я буду называть старинные предметы, а вы будете находить им пару,

то есть называть современные предметы.

- Например: «Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой»

- «Раньше убирались веником, (а сейчас пылесосом).

- «Раньше освещали комнату свечи, (а сейчас освещают комнату лампочки).

- «Раньше ездили на карете, (а сейчас ездят на машине).

- «Раньше готовили еду в печке, (а сейчас готовят на газовой плите).

- «Раньше шили с иголкой, (а сейчас шьют швейной машинкой).

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

- А сейчас я предлагаю вам составить портрет Золушки, сравнивая с предметами.

- Например: Колокольчик, какой? (звонкий, громкий)

Сравниваем голос с предметом: Голос у Золушки был звонкий, как

колокольчик.

- Например: Бусинки, какие? (круглые, маленькие)

Сравниваем глаза с предметом: Глаза у Золушки были круглые, как бусинки.

- А сейчас вы, ребята, будете сравнивать образ Золушки с предметами.

Разделимся на три подгруппы

 - Первая подгруппа сравнивает платье Золушки с шариком, цветком и т. д.

- Третья подгруппа сравнивает туфельки Золушки с мишурой, снежинкой и т. д.

- Какой портрет получился у Золушки?

- Куда хотела попасть Золушка в таком красивом наряде?

Физминутка

- А сейчас я приглашаю всех потанцевать. Девочки у нас сегодня будут

принцессами, а мальчики принцами

- Ребята, сегодня я предлагаю сочинить новую сказку о Золушке. Мы её

сочиним все вместе. Посмотрите и назовите, с кем встретится Золушка в новой сказке? (Серый волк, Баба-Яга, Дед Мороз).

- Не забудьте, что сказка состоит из трех частей и все части взаимосвязаны.

1 часть: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется

главный герой. Например: В некотором царстве, в некотором государстве, жила

- была Баба Яга. Она была очень старая и больная, жила одна и помогать ей

было некому…

2 часть: Что делали герои, с кем встретились, что произошло. Например: у бабы Яги был друг волк. Однажды она его пригласила и попросила привести к ней девочку, чтобы та выполняла работу по дому. Волк привел ей Золушку…

3 часть: Чем закончилась сказка. Например: Баба Яга очень довольна была Золушкой: она и кушать вкусно готовила, и в стареньком доме Баба Яги порядок навела. К тому же за Бабой Ягой хорошо ухаживала. Баба Яга выздоровела и подобрела. Одарила Золушку подарками и отпустила…

- Назовите сказочные слова, которые встречаются во всех сказках? (жили-были,

в некотором царстве, в некотором государстве, давным-давно, долго ли, коротко ли) (детям дается время на сочинение сказок 1-2 минуты)

Дети рассказывают свои новые сказки: один ребенок начинает, следующие продолжают.

Дети отгадывают отрывок из какой сказки

Ответы детей (Шарль Перро), (Золушка, мачеха, сестры, принц, Фея).

(грязная, испачканная, в заплатках)

(много трудилась, испачкалась золой)

Предположения детей

Ответы детей (доброй, красивой, трудолюбивой и т. д.)

(злые, ворчливые)

Ответы детей (Фея)

(помогла попасть на бал).

Дети соглашаются

Дети берут картинки, которые лежат на столе, а потом встают в круг

Дети называют современные предметы

Дети делятся на 3 подгруппы (каждая группа встает около своего стола, на каждом столе лежат подносы с предметами).

Дети сравнивают: - Платье у Золушки воздушное, как шарик.

- Платье у Золушки красивое, как цветок.

- Волосы золотистые, как солнце.

- Волосы мягкие, как вата.

- Туфли блестящие, как мишура.

- Туфли маленькие, как снежинки.

(на бал).

дети под музыку выполняют свободные танцевальные движения

Например: 1 ребенок: в некотором государстве жил - был Дед Мороз. У него

была внучка. Вот однажды Дед мороз заболел. Золушке пришлось идти на

праздник одной, нести подарки детям…

2 ребенок: она взяла большой мешок деда Мороза и пошла через зимний лес к

детям. Зима была холодная, но она была в тёплой шубе и валенках…

3 ребенок: вдруг ей навстречу волк. Волк просит у неё еды, жалуется, что давно

ничего не ел. Золушка жалеет волка и дает из мешка немного угощения. Волк

благодарит и убегает…

3 ребенок: Золушка долго шла и очень сильно устала. Села на пенек отдохнуть

и задремала. Пока она спала Баба-Яга утащила её мешок… Золушка

просыпается, а мешка нет. Она заплакала…и т. д.

условия для воспитания доброжелательности, умения сопереживать героям сказки.

условия  для развития речевой активности.

 

условия для формирования умения давать сравнительную характеристику образу, используя предметы.

условия для развития у детей связной речи и творческого воображения.

 

способствовать формированию у детей умения составлять творческие сказки, используя морфологическую дорожку.

  1. Заключительная часть

- Спасибо, ребята, вы сочинили интересную сказку. Наше занятие подходит к концу. Мы прощаемся с героями сказки (книга закрывается).

- Ребята, сегодня вам интересно было на занятии?

- Что нового вы узнали?

- О чем бы вы хотели рассказать своим родителям?

- Молодцы, ребята.

Ответы детей

условия  для развития речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Сочиняем сказку про золушку»

Этот конспект предназначен для детей 6-7 лет, которые учатся составлять сказки и рассказы....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Сочиняем сказку про Золушку"

развитие связной речи и творческого воображения; формирование у детей навыков составления сказочного текста на основе знакомого произведения....

Тема:»Сочиняем сказку про золушку»

Развитие речи.«Сочиняем сказку про Золушку»    Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгад...

Конспект НОД по развитию речи сочиняем сказку про Золушку

Конспект НОД по развитию речи сочиняем сказку про Золушкув подготовительной группе.Цель:. Помогать детям составлять творческие рассказы Задачи : Образовательные: Учить детей менять...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе по развитию речи «Сочиняем сказку про Золушку»

Технологическая карта ООД в подготовительной группеОО: «Речевое развитие». Развитие речи№60 Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»Цель: Формирование навыков творческого расск...

Конспект НОД Развитие речи "Сочиняем сказку про Золушку"

Конспект НОД "Сочиняем сказку про Золушку"...