Тема:»Сочиняем сказку про золушку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Развитие речи.

«Сочиняем сказку про Золушку»

    Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
   Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
   Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
   Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка. (С К А З К И)  

    Ребята, вспомните, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка)

Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)

Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…)

В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных ( Золушка, Мальвина, отрицательных —баба Яга, змей Горынович…)

 Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо? (Тот, кто хорошо.) 

Дети, а сказка получиться, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.) 

    Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.)

Ребята, отгадайте загадку.

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла (Золушка)

  - Нравится ли вам сказка про Золушку?

  - И мне тоже нравится эта сказка. Но вы, должно быть, не знаете, что предшествовало этой сказке. Задолго до бала в королевстве появилась Фея Зла, которая очень-очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку. „Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла!“ – решила колдунья.

 Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей.

    Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как… 

Ваши версии, дорогие сочинители сказок…»

 

   Ребята, Фея Зла придумала очередной злой замысел: «Золушка побежала за ягодами, но вместо них попадались только мухоморы. А без ягод мачеха девочку на порог не пустит…»

Дети придумайте, что произошло дальше.

 

А теперь, я хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в дидактическую игру "Скажи наоборот".

Мачеха злая, а Золушка (добрая.)

Мачеха ленивая, а Золушка (трудолюбивая.)

Мачеха грубая, а Золушка (вежливая)

Мачеха рассеянная, а Золушка (внимательная.)

 

  Пофантазируйте на тему, почему Золушка никак не могла сшить шляпки для дочек мачехи: ленты почему-то рвались и не завязывались.

 «Золушка так устала за последние дни перед балом, что решила найти отца и рассказать ему о своем тяжелом житье. Она побежала в лес – отец Золушки был королевским лесничим, но…»

 Ваши версии ребята.

    - Ну, что ребята, понравилось сочинять сказку?

   Но сказка у нас не закончена, так как Фея Зла еще не покинула королевство. Если придумаете, как удалось от нее избавиться, расскажите мне. Я буду очень ждать ваших видеороликов, где вы расскажите мне свою версию, как удалось избавиться от Феи Зла. Удачи!!!

  Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать и раскрашивать, хочу вам предложить раскраски. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Сочиняем сказку. Уроки творчества"

Консультация для родителей на тему: "Сочиняем сказку. Уроки творчества"...

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"

Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза».Цель: Учить детей сочинять сказки, на задуманную тему.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.Поощрять попытки детей высказывать разные точки...

«Познавательно – речевое развитие». Тема: «Сочиняем сказку».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи:  Воспитывать интерес к НО...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на тему: «Сочиняем сказку по сюжетным картинкам»

Развивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествова...

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Сочиняем сказку про золушку»

Этот конспект предназначен для детей 6-7 лет, которые учатся составлять сказки и рассказы....