Главные вкладки

    Консультация для родителей "Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет"
    консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

    Батяева Ольга Петровна

    Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цели: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей.

    Задачи: Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

    Форма проведения: Консультация

     «Характеристика речи детей пятого года жизни».

     Воспитатель. Предлагаем вам несколько советов.

    Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так  важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

    Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

    Обратите внимание: ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее обратиться за помощью к логопеду.

    Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парке, сквере , на пруду привлекайте внимание малыша к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых. Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Знакомя  с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь малыша), научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления.

    Можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

    Необходимо знакомить малышей с фольклором, рассказывать и читать  сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

    Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребенок расскажет знакомую сказку сестренке, бабушке, совей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

    Главное направление  в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время проходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

    Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные признаки («мяч – это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все умения, которые необходимы для развития связной речи.

    В речи детей пятого года жизни встречаются следующие направления:

    • Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;
    • У некоторых недостаточно развита интонационная выразительность;
    • Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласовании существительных и прилагательных в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа).

    Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

    МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

    Консультация для родителей

    «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

    Воспитатель: Батяева О.П.

                    Атемар 2018 г                                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Роль семьи в речевом развитии ребенка"

    Консультация для родителей "Роль семьи в речевом развитии ребенка"...

    Создание условий в семье для речевого развития ребенка (консультация для родителей)

    Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут...

    Консультация для родителей УЧАСТИЕ СЕМЬИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

    Основные закономерности речевого развития ребенка....

    Консультация для родителей «Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет»

    «Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет»      Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в как...

    Консультация учителя-логопеда для родителей на родительском собрании на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»

    Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью это сложный, многосторонний психический процесс. Бытует глубокое неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка ра...

    Консультация для родителей "Роль семьи в речевом развитии ребенка"

    Консультация для родителей "Роль семьи в речевом развитии ребенка"...

    Консультация для родителей «Роль семьи в речевом развитии ребенка»

    Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. Благодаря слову человек общается с другими поколениями, передавая, накапливая, сохраняя опыт человечества. Информацию, котор...