Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область « Речевое развитие»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область « Речевое развитие»
Вторая младшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь | Здравствуй детский сад | Звуковая культура речи: звуки А, У. Дидактическая игра «Не ошибись» | Речевое развитие: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 32) |
2. | сентябрь | Знакомство с ПДД, со светофором | Звуковая культура речи: звук У | Речевое развитие: - упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированных, в звукосочетаниях, словах); - отрабатывать плавный выдох; - побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 33) |
3. | октябрь | Золотая осень | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору) | Речевое развитие: - упражнять в согласовании притягательных местоимений с существительными и прилагательными; - Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 36) |
4. | октябрь | Золотая осень | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Речевое развитие: Познакомить со сказкой «Колобок»; - упражнять детей в образовании слов по аналогии. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 38) |
5. | октябрь | Транспорт | Звуковая культура речи: звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Речевое развитие: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. - Отрабатывать четкое произношение звука О; - Рассматривание иллюстраций к сказке. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 39) |
6. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» | Речевое развитие: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…»; - при восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 40) |
7. | ноябрь | Моя семья | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Речевое развитие: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; - упражнять в образовании слов по аналогии. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 41) |
8. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Звуковая культура речи: звук И. | Речевое развитие: упражнять в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 42) |
9. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Рассматривание сюжетных картин (по выбору) | Речевое развитие: - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; - упражнять в умении вести диалог; употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками Т, К. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 43) |
10. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Речевое развитие: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 46) |
11. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Речевое развитие: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 31) |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» | Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи; - учить правильно называть строительные детали и их цвета. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 53) |
13. | декабрь | Предметный мир ребенка | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Речевое развитие: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 50) |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Речевое развитие:упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо») упражнять в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек») Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 51) |
15. | декабрь | Новогодняя карусель | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Стихотворение А. Босева «Трое» | Речевое развитие Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей собственные представления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое». Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 52) |
16. | январь | Зимушка-зима | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Речевое развитие Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 4) |
17. | январь | Зимушка-зима | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»и сюжетных картин | Речевое развитие: Продолжать объяснять детям как много интересного можно узнать, ели внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 55) |
18. | январь | Зимушка-зима | Звуковая культура речи: звуки М, Мь. Дидактическая игра «Вставь словечко» | Речевое развитие: - упражнять детей в четком произношении звуков М, Мь в словах и фразовой речи; - способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. - продолжать учить образовывать слова по аналогии Физическое развитие: Формирование правильной осанки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 57) |
19. | январь | Профессии | Звуковая культура речи: звуки П, Пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | Речевое развитие: - упражнять детей в четком произношении звуков П, Пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, Пь Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 58) |
20. | февраль | В стране забавных игрушек | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Речевое развитие Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 59) |
21. | февраль | Папины помощники. День защитника Отечества | Звуковая культура речи: звуки Б, Бь. | Речевое развитие: упражнять детей в четком произношении звуков Б, Бь ( в звукосочетаниях, словах, фразах); Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 60) |
22. | февраль | Папины помощники. День защитника Отечества | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Речевое развитие Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова, учить выразительно, читать его. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 62) |
23. | Февраль март | 8 Марта -Мамин день | Беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо» | Речевое развитие совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления); познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 63) |
24. | март | 8 Марта Мамин день | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» | Речевое развитие Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она»; совершенствовать диалогическую речь малышей. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 64) |
25. | март | Весняночка | Звуковая культура речи: звуки Т, К, П | Речевое развитие: закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками Т, К, П. упражнять в произношении звукоподражаний с разной громкостью и скоростью Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 66) |
26. | март | Весняночка | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Речевое развитие Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Физическое развитие: Предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 71) |
27. | март | Воспитываем добротой | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Речевое развитие напомнить детям известные им сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики». Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 68) |
28. | апрель | Здоровье | Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение «Что изменилось» | Речевое развитие: продолжать учить детей рассматривать картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 69) |
29. | апрель | Наше село | Звуковая культура речи: звук Ф | Речевое развитие: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком Физическое развитие: укрепить дыхательную мускулатуру детей посредством использования дыхательных упражнений | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 72) |
30. | апрель | Любимая книжка | Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. | Речевое развитие Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь вспомнить название и содержание сказок, которые им читали на занятии. Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 76) |
31. | апрель | День птиц | Звуковая культура речи: звук С | Речевое развитиеотрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 75) |
32. | Апрель май | День птиц | Чтение и драматизация народной песенки «Курочка -рябушечка». Рассматривание сюжетных картин | Речевое развитие познакомить детей с народной песенкой «Курочка - рябушечка». Познавательное развитие: воспитывать заботливое отношение к животным Физическое развитие: Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 75) |
33. | май | Лето | Звуковая культура речи: звук З, Ц | Речевое развитие: Упражнять детей в четком произношении звука З, Ц Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение играть в коллективе, соотносить свои действия с другими воспитанниками. Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 77,80) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...