конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Путешествие в лес
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Евгения Васильевна Кравчук

Составление   описательных   рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les_.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                    

                         Муниципального образования города Краснодара                          

                                         « Детский сад комбинированного вида № 113 »     

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

        

                                                   

                                                   

                                                      Воспитатель: Кравчук Евгения Васильевна

Цель :  Составление   описательных   рассказов.

Образовательные    задачи :

Закрепить   знания  детей   о   диких  животных;  расширять  знания  детей  о  наводках  диких  животных ,  об  особенностях  их  внешнего  вида; учить  детей  понимать  животных;  развивать  логическое  мышление  ,  фантазию , активизировать  внимание  и  память  детей.

Развивающие     задачи :

Формировать  умение  связно  и  последовательностью  составлять  описательный   рассказ  по  плану;  учить детей  давать  полные   ответы  на   вопросы;  обогащать  словарный  запас ,  развивать связную  речь  детей.

Воспитательные   задачи :

Учить  детей  доброте , вызывать  активное  сочувствие  к  тому ,  кто  в  нём  нуждается (животные),  желание  помочь  им ;  развивать  способность  радоваться ,  получать  удовольствие  от  возможности  оказать  посильную  помощь  тому ,  кто  в  ней  нуждается. Воспитывать любовь  к  природе.   

Воспитатель: Приносит телеграмму , читает её детям.

Телеграмма

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?

Дети:  перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

Воспитатель:  Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом.

Дети:  Дикие животные.

Воспитатель:  Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Дети:  да.

Воспитатель:  Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке.

Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю.  (Поднимает первую карточку) я поняла это животное. Я его вижу, а вы нет, чтобы вы тоже увидели, внимательно послушайте , как я о нём расскажу.

ЗАГАДКА-1  Я, сознаюсь, виновата : я хитра и плутовата.  Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)

ЗАГАДКА-2 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка). 

ЗАГАДКА-3 Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка , кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).

 ЗАГАДКА-4 Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный …  (волк)

ЗАГАДКА-5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает  (медведь).

Воспитатель: Молодцы с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ о животных.( дети составляют рассказы по картинкам)

Маша:  У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.

Петя: Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово.

Костя: Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком.

Марина:  Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому  его назвали косолапым.  Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

Воспитатель: Молодцы! А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок. (воспитатель развязывает его). Это скатерть - самобранка. Посмотрите! что в ней лежит: мед, грибы, орехи.

Дети кому в лесу орехи пригодятся?

Дети:  Белке

Воспитатель: Скажите ребята , чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери?

Дети:    Медведь - мёд, орехи, жёлуди, ягоды.

Белка – орехи, грибы, шишки.

Заяц - кору, ветки, листья.

Волк - мелких грызунов и др. животных.

Лиса - мышей, кур, зайцев.

Воспитатель:  Идем с вами дальше.

Дети посмотрите на полянке пенёк, а на нем хвосты.

«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы – хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты.»

Игра – кубик «Чей хвост»

Дети бросают кубик, а воспитатель спрашивает, что здесь нарисовано?

Дети: хвост.

Воспитатель: Чей хвост?

Дети : Волчий - серый , длинный.

Лисий - рыжий , пушистый.

Медвежий -  маленький , бурый.

Заячий – маленький , пушистый.

Беличий - рыжий , пушистый.

Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты.

И мы отправляемся дальше.

Ребятишки мои, посмотрите.

И что это за табличка , кто сможет прочитать?

Дети.  (читают)   Школа.

Воспитатель.  Здесь учатся зверята – детёныши лесных жителей. Назовите их?

Дети: Это зайчата , лисята , волчата , медвежата.

Воспитатель. Наверное , интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться?

Дети: Хотим !

Воспитатель.   По моим словам вы будете превращаться в зверят.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернись,

В лесных зверят превратись.

Дети вертятся , превращаются в лесных зверят надевают их маски , рассаживаются на пенёчки.

Звонит колокольчик .

Воспитатель: Начинаем урок.

«Урок родного языка»

Звуковой анализ слова (ли-са)

Воспитатель: Ребята прочитайте слово, которое написано на доске.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, сколько в этом слове слогов?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы их обозначим хлопками

Назовите сколько в этом слове гласных звуков и какие?

И сколько согласных и какие?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.

(Дети составляют предложение с заданным словом)

Воспитатель: Молодцы ребята

А теперь скажите мне ребятки – зверятки.

Кто как голос  подаёт?

Дети. Белка – цокает;

Медведь – рычит , ревёт;

Лиса – тявкает;

Заяц – верещит;

Волк – воет.

Звонит колокольчик .

Воспитатель.     Начинаем следующий урок .

«Назови свой домик»

Где ваш дом?  Я буду спрашивать , а вы отвечайте.

У зайчат дом …

Дети.        Под  кустом

Воспитатель.     У лисят дом …

Дети.         Нора под пеньком.

Воспитатель.      У волчат дом …

Дети.         Логово.

Воспитатель.      У медвежат дом …

Дети.          Берлога.

Воспитатель.      У бельчат дом …

Дети.          Дупло.

Воспитатель.      Следующее задание.   Назови мне свою семью.

Дети.           Папа – Медведь , мама – медведица , детёныши – медвежата .     и    т.д

Звенит  звонок.

Воспитатель. Начинаем третий урок

Урок физкультуры.

«Звериная зарядка »

Раз – присядка,                                                           Присесть,

Два – прыжок.                                                             Подпрыгнуть

Это заячья зарядка.                                                   Ладошки на голову – ушки на макушку.

А лисята как проснутся,                                            Кулачками потереть глаза.

Любят долго потянутся.                                            Потягивание  с отворотом  рук.

Обязательно зевнуть,                                                Зевнуть , перекрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть.                                         Движение бёдрами  со стороны в сторону.

А волчата – спинку выгнуть                                      Прогнуться  в  спине ( вперёд )

И легонечко подпрыгнуть.                                        Лёгкий  прыжок  вверх.

Ну а мишка косолапый,                                             Руки согнуты в локтях,

Ладошки соединены ниже пояса.

Широко расставляя лапы:                                         Ноги на ширине плеч.

То одну , то обе вместе .                                            Переступание с ноги на  ногу.

Долго  топчется на месте.                                           Раскачивание  туловищем из

Стороны  в  сторону.

А кому зарядки мало –                                                Развести  руки  в  стороны  на

Начинает  всё сначала!                                                Уровня  пояса  ладонями  вверх.

Воспитатель.                         Уроки   закончены.

Молодцы  зверятки , а теперь  по  моим  словам вы обратно  превратитесь   в  детей .

Лесные зверюшки ,

Вокруг  себя   повернись ,

В  девочек  и  мальчиков  превратись.

(Дети    снимают     маски).

Воспитатель.      Ребята  вы  сегодня  были   молодцы.

Помогли   зверей    расколдовать.

Мы   помогли   им  вспомнить   кто   они.

Чем они  питаются.

Помогли зверям  найти  свои  хвосты.

Поучились   в  лесной   школе.

И   в   настоящей   природе    человек   должен    помогать    братьям   меньшим  ,  поэтому  что  человек   самый   сильный   и    самый   умный   житель    нашей    планеты.

А сейчас  мы  возвращаемся    из   леса   домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....