Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Угрюмова Татьяна Михайловна

Занятие познавательно - речевое из цикла занятий "Домашние птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе ДОУ

В гостях у бабушки Арины

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие

Программное содержание:

  • познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками;
  • развивать навыки связной речи;
  • обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать заботливое отношение к  птицам.

 Материалы: макет «Птичий двор», игрушка петушок, яйца от киндер – сюрприза, дуга для подлезания, макеты петушков, прищепки, пёрышки .

Методические приемы: вопросы, игра «играем с птицами», художественное слово, показ.

Последующая работа в группе по закреплению материала: игра «Угадай, кто, как кричит», дидактическая игра «Кто как разговаривает», просмотр мультипликационных фильмов на тему «Домашние птицы». 

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в группу и встают в кружок.

Минутка вхождения в день.

Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Основная часть:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости бабушке Арине. У неё большой двор, на котором живут домашние животные и птицы. Мы входим во двор и видим (показываю игрушку-петушка). Кого? Правильно, петушка. Он важно ходит и клюёт зёрна. У петушка есть красный гребешок, клюв, крылья, пушистый хвост. Посмотрите, какой он красивый, какие у него разноцветные перышки.

Воспитатель читает потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь? 

Воспитатель: Дети а как поёт петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вам понравилась потешка? Давайте все вместе расскажем эту потеку.

Воспитатель и дети вместе повторяют потешку.

Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

-А вот петушиные пёрышки, которыми покрыто все тело петушка (воспитатель даёт. каждому ребенку по одному перышку). Пощикотите пёрышком щёчку, носик, ладошку. Они мягкие. А теперь положите пёрышко себе на ладошку. Они легкие. Подуйте на пёрышко легонько. Поднимите пёрышко и ещё раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на пёрышко сильно.

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

- Дети возьмите силуэты петушков. Чего не хватает у петушка? Правильно хвостика. Давайте мы сделаем своим петушкам хвостики из разноцветных прищепок. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные.

Сюрпризный момент «А что в яйце?»

- Детки, посмотрите, что лежит в гнездышке? Яйца. Возьмите себе по одному яйцу. Попробуйте его открыть. Что в яйце? (Фигурки цыплят, курочка и петушок).
Кто вылупился из твоего яйца? Дети выставляют свои фигурки на стол.

Воспитатель: Дети , а что у нас получилось? Правильно, петушиная семья.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»  

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (ставится дуга - ворота). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под дугу и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под дугу, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.

Правила:

1.   По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под дугу.

2.   По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой.

Заключение.

Воспитатель: Куда мы ходили в гости? Правильно мы ходили в гости к бабушке Арине. Кого мы там видели? Правильно, петушка! (воспитатель раздает детям леденцы «Петушок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...

Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)Тема: «В гостях у бабу...

Конспект итогового НОД по области "Коммуникация" "в гостях у бабушки Арины" в первой младшей группе

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным; закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи, упражнять в ...