Конспект НОД "Весенний ветер" (по произведению В.А. Сухомлинского)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Чуприна Наталья Васильевна

Формирование у детей представлений о прекрасном в жизни и искусстве в разных видах деятельности: слушании музыки, чтении  рассказов, рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesenniy_veter.docx207.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Волгореченск Костромской области

«Центр развития ребенка – Детский сад №7 «Русалочка».

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе

«Весенний ветер»

 

Воспитатель высшей квалификационной категории:    

Чуприна Наталья Васильевна

Цель: формирование представлений о прекрасном в жизни и искусстве.  

Программные задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие»

  • Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками.  
  • Создать условия для открытого и искреннего выражения своих чувств.

Образовательная область «Познавательное  развитие»

  • Развивать  у детей познавательный интерес к миру Природы через произведения В.А. Сухомлинского
  • Расширять кругозор

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Продолжать формировать навыки монологической речи, умение пересказывать

текст близко к содержанию

  • Формировать привычку отвечать на вопросы полным предложением
  • Поддерживать желание детей высказывать свои мысли, настроение, впечатления

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • Развивать умение выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение.
  • Расширять представления детей о Природе через восприятие  произведений литературы, искусства, способствовать пониманию их содержания.
  • Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Обеспечить  во время занятия двигательную активность детей, смену поз, видов деятельности.

Активизация словаря: дрёма, полно.

Материал: оформление группы в виде цветочной поляны, мнемотаблица, листы тонированной бумаги, краски, кисти,  подставки, стаканчики с водой, салфетки, CD-запись произведения П. И. Чайковского «Подснежник».

Предварительная работа:

Слушание произведений П.И. Чайковского, беседы с детьми о Природе, чтение произведений о весне: Ф.Тютчев «Весенние воды», Г. Ладаньщиков «Весенняя песенка», В.А. Сухомлинский «Лес весной», «Всё в лесу поёт», «Весенний ветерок», наблюдения в природе за сезонными изменениями, просмотр видеофильма Ю.Акимовой «Времена года»

Взаимодействие с родителями: организация выставки книг о Природе, помощь в оформлении группы.

Ход занятия:

Развивающая образовательная ситуация (РОС):

Воспитатель.  Ребята, отгадайте загадку.

В зеленое легкое платье одета,

Прохладным неласковым солнцем согрета,

На смену зиме к нам приходит она.

Всегда долгожданная гостья …(весна)

Воспитатель. Вы любите весну? А за что?  (ответы детей)

Приход весны вызывает трепетное чувство надежды на счастье, веру в исполнение желаний.

Вот как говорит об этом нам известный композитор П. И. Чайковский:

«…какое волшебство наша весна со своей внезапностью, роскошной силой! Как я люблю, когда по улице потекут потоки танцующего снега и в воздухе почувствуется что-то живительное и бодрящее!».

А теперь давайте присядем на нашу чудесную поляну.

                    (слушание произведения П. И. Чайковского «Подснежник»)

Воспитатель.

Ребята, как называется это произведение?

К какому времени года относится эта музыка?

Кто автор этой прекрасной музыки?

Ребята, слушая это произведение, что вы представляли?

А теперь давайте под эту музыку потанцуем, и пусть каждый из вас изобразит то, что представил.

Свое восхищение весной в своих музыкальных произведениях выражали не только композиторы, с восторгом описывали ее очарование  и писатели.

Послушайте произведение В. А. Сухомлинского «Весенний ветер»

                      Чтение произведения.

Воспитатель.

Ребята, кто написал этот рассказ?

О чем говорится в рассказе?

Какое слово использует В.Сухомлинский, когда описывает, как клен спит?

Каким словом можно заменить – сквозь дрему (сквозь сон)

Что сквозь дрему услышал клён?

Что случилось солнечным утром?

Что сказал весенний ветер?

Откуда прилетел весенний ветер?

Что рассказал ветер Клену?

Как ждал весну-красну клён?

Физкультминутка «К нам пришла Весна»

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла Весна (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял и трава в лесу видна (приседания)

И поёт пичужек стая – значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит наши щеки докрасна (наклоны головы)

Нам еще приятней станет – значит, к нам пришла весна (прыжки на месте)

Воспитатель. Ребята, прослушайте рассказ «Весенний ветер»  ещё раз. Будьте внимательны, потому что мы будем   его пересказывать. Для лучшего запоминания вам помогут  схемы.

                    Пересказ произведения с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель. Поэты, художники, композиторы умеют очень красиво рассказывать о весне словами, красками, музыкой.

Давайте и мы тоже попробуем передать весеннее настроение с помощью кисточки и красок.

А поможет вам музыка  великого композитора  П. И. Чайковского

дети рисуют; выставка рисунков; дети выражают своё отношение к рисункам

Воспитатель.  

Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего?

Что было самым интересным?

Какие чувства вы испытали во время слушания рассказа «Весенний ветер»?  

А при слушании музыкального произведения П.И. Чайковского?

Кого бы вы хотели похвалить?

Воспитатель.  Ребята, мне понравилось, как вы  занимались. В дальнейшем мы будем продолжать учиться находить красоту во всём, выражать свои чувства через восприятие произведения искусства, музыки, поэзии, архитектуры, народного прикладного  творчества.

C:\Documents and Settings\zaved\Рабочий стол\File0762.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по произведениям В.А.Сухомлинского

Занятие по художественной литературе в старшей группе.Итоговая беседа по прочитанным произведениям В.А. Сухомлинского....

Конспект занятия " Ветер, ветер. ты могуч!"

Этот конспект предназначен для детей старшей группы.На этом занятии дети узнают много о причинах возникновении ветра, о разновидностях ветра.  Проводится много опытов с водой, воздушным потоком.М...

Занятие- поиск по произведению В.А. Сухомлинского « Осенний клен»

 Тема : Занятие- поиск по произведению В.А. Сухомлинского « Осенний клен»Цели: Учить вслушиваться в речь логопеда. Отвечать на вопросы полными ответами.Закрепить знания о дерев...

Создание диафильма по произведениям В.А. Сухомлинского "Зайчик и рябина", "Девочка и снежинка".

Создание диафильма по произведениям В.А. Сухомлинского "Зайчик и рябина", "Девочка и снежинка"...

Мнемотаблица к произведению В.А. Сухомлинского "Как Белочка Дятла спасла".

Мнемотаблица к произведению "Как Белочка Дятла спасла" поможет быстро запомнить рассказ....

Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

ТЕМА: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.ЗАДАЧИ:1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Продолжать учить содержательно,...