Беседа по произведениям В.А.Сухомлинского
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Занятие по художественной литературе в старшей группе.

Итоговая беседа по прочитанным произведениям В.А. Сухомлинского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по художественной литературе в старшей группе.

БЕСЕДА по произведениям В. А. Сухомлинского.

Задачи:

Формировать умение детей анализировать литературное                произведение,    высказывать свое мнение о поступках героев

    Продолжать работу по формированию интереса к книге.

    Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

    Формировать положительное отношение к прозе В.А. Сухомлинского.

    Побуждать детей активно участвовать в беседе.

    Обогащать и активизировать словарь:  употреблять в речи пословицы, слова-названия литературных произведений.                                   Совершенствовать умение подбирать слова для характеристики                     тех или иных качеств героев произведений.                                                                      Воспитывать любовь к матери, уважительное отношение к семье,                          бережное отношение к природе.                                                      Совершенствовать навыки художественной выразительности для передачи своих впечатлений от произведений  в рисунке, учить  испытывать  удовлетворение  от собственного творчества.

Ход занятия:

" -Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

1 ,2,3,4,5 начинаем мы читать ..."

-Ребята, а вы любите читать ?(да ) мы даже с вами ходили в библиотеку и узнали ,что это -"книжкин  дом ". И вот одна такая книжечка у нас уже давно в гостях, в нашей группе. Чьи же рассказы живут в этой книжке?

 В.А. Сухомлинского.

Рассматриваем портрет педагога,  рассказ детьми о нем.  Давайте покажем, что мы узнали из его рассказов.

"Пошла мама на работу и дома осталась 6-летняя девочка Люда. Она накормила курей, полила цветы, а потом думает ..." (Сварю-ка я борщ.Мама придет с работы усталая. Пусть отдохнет " )

1.Как называется этот рассказ?

2.какой борщ сварила девочка?

3.почему мама хвалила борщ?

4.какими словами можно сказать о девочке Люде ,она какая ? (хозяюшка, заботливая ,трудолюбивая )

Показ иллюстрации .

" У Нины большая семья: мама ,отец, 2 брата, 2 сестры и бабушка (Нина самая младшая, ей 8 год, а бабушка самая старшая, ей 82 года )

1.Как называется этот рассказ?  (Именинный обед )

2. Какой же праздник наступил ? 3.Почему Нина не захотела ,чтобы бабушка присутствовала на этом празднике ?

4.Что сделала мама?  ( выставляю картинку этого рассказа ).

" Маленький Миша увидел у мамы в косе 3 седых волоса..."

1. Как Называется этот рассказ?  (выставляю картинку )

2.Отчего появились у мамы седые волосы ?

3.Почему через несколько дней у мамы появились новые седые волосы ? (их стало больше )

4.Понял ли Миша отчего у мамы появляются седые волосы?

5.Чему учит нас этот рассказ? (Любви к родителям .Не надо их огорчать, расстраивать, а только оберегать от огорчений и переживаний.

" Андрюша  пришел со школы и увидел заплаканную маму ..." (он  положил книжки и сел за стол. Ждет обед )

1. Что это за рассказ? ( " А сердце тебе ничего не подсказало" )

2.Почему мама смотрела на Андрюшу "большими глазами "?  (Удивленно ) 3.Почему мама заплакала ?

4.Каких людей называют " бессердечными "?  Как их еще можно назвать (черствые, равнодушные, холодные сердцем )

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА                                                                                                       «Девочки попрыгали, мальчики присели, Мамины дочки похлопали в ладошки,

Папины сыночки встали на носочки. Внучки подняли вверх ручки.

Внуки широко разводят руки.

Добрые послушные малыши .      Отдохнули -  от души !

Посмотрите на этот рисунок и догадайтесь:

1.что это за произведение В.А. Сухомлинского?  ( "Седьмая дочь ")

2. Куда уехала мама?

3.Как дочери проявили свою любовь после приезда матери? Какие слова говорили?

4.Чья же любовь настоящая?

Можно сделать вывод: Свою любовь лучше проявить делом, заботой, чем просто словами.

"На лугу ,под ветвистым дубом много лет жил колодец. Под дубом возле колодца отдыхали путники ".

1.Узнали, что это за рассказ? ("Камень").

2.Что сделал мальчик?

3. Какую беду причинил камень?

4.О чем думал дедушка? Какой вывод можно сделать из прочитанного произведения?

Этот рассказ учит нас любви к природе, ее нужно беречь и не уничтожать, потому что в природе все взаимосвязано.

РЕЛАКСАЦИЯ

 "Слушаем пение птиц " - отдыхаем на полянке (аудио запись )

Дидактическая игра "Продолжи пословицу "

Без семьи -...нет счастья на земле.

Добрые дети родителям венец-...,а злые -конец .

Возле солнышка тепло -...возле матери добро .

Ребенок плачет -...а матери больно .

У ребенка заболит пальчик -... у матери сердце.

РЕФЛЕКСИЯ

1.Чьи произведения мы сегодня рассматривали?

2.Чему они нас научили?

Выставка детских работ по произведениям В. А. Сухомлинского Использованная литература:

«Сказки и рассказы для детского воспитания»

 составитель В.И. Паронова .-Тернополь:  Навчальна книга Богдан, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА по произведению Вебера «ВАЛЬС» из оперы «Волшебный стрелок».

Программное содержание: познакомить детей с жанром  «вальс», вызвать эмоциональный отклик на музыку танцевального характера....

БЕСЕДА по произведению П.И.Чайковского «Подснежник».

Программное содержание. Учить детей  чувствовать настроение, выраженное  в музыке, в поэтическом слове....

БЕСЕДА по произведению В.А.Моцарта «Турецкое рондо»

Программное содержание. Познакомить детей с формой рондо....

Занятие- поиск по произведению В.А. Сухомлинского « Осенний клен»

 Тема : Занятие- поиск по произведению В.А. Сухомлинского « Осенний клен»Цели: Учить вслушиваться в речь логопеда. Отвечать на вопросы полными ответами.Закрепить знания о дерев...

Создание диафильма по произведениям В.А. Сухомлинского "Зайчик и рябина", "Девочка и снежинка".

Создание диафильма по произведениям В.А. Сухомлинского "Зайчик и рябина", "Девочка и снежинка"...

Мнемотаблица к произведению В.А. Сухомлинского "Как Белочка Дятла спасла".

Мнемотаблица к произведению "Как Белочка Дятла спасла" поможет быстро запомнить рассказ....

Конспект НОД "Весенний ветер" (по произведению В.А. Сухомлинского)

Формирование у детей представлений о прекрасном в жизни и искусстве в разных видах деятельности: слушании музыки, чтении  рассказов, рисовании....