БЕСЕДА по произведению Вебера «ВАЛЬС» из оперы «Волшебный стрелок».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Малахова Валентина Викторовна

 

Программное содержание: познакомить детей с жанром  «вальс», вызвать эмоциональный отклик на музыку танцевального характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malahova.doc22.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

по произведению Вебера «ВАЛЬС»

из оперы «Волшебный стрелок».

Программное содержание: познакомить детей с жанром  «вальс», вызвать эмоциональный отклик на музыку танцевального характера.

Ход занятия.

Педагог:  Посмотрите на эти рисунки и скажите, что дети делают на этих картинках?

 Дети: Танцуют.

 Педагог: А какие они делают движения?

Дети: И плясовые, и прыжки, и плавные, и кружатся.

Педагог: Правильно.  Танцы все разные и движения разные. А сейчас вы послушаете музыку немецкого композитора Карла Вебера, которую он написал для оперы «Волшебный стрелок». Представьте себе площадь, где играют деревенские музыканты.   Веселым праздником завершается традиционное состязание охотников в стрельбе. Крестьяне в своей простой национальной одежде и деревянных башмаках танцуют, плавно описывая круги. Послушайте и скажите,  какая мелодия по характеру? Какие движения вам хочется делать? (звучит вальс).

Дети: Музыка танцевальная, легкая, хочется кружиться.

Педагог: Правильно. А называется этот танец – вальс и ему свойственна мелодическая напевность, плавность,  равномерное вращательное движение. Слово «вальс»  в переводе на русский язык означает «кружиться». Послушайте его еще раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА по произведению П.И.Чайковского «Подснежник».

Программное содержание. Учить детей  чувствовать настроение, выраженное  в музыке, в поэтическом слове....

БЕСЕДА по произведению В.А.Моцарта «Турецкое рондо»

Программное содержание. Познакомить детей с формой рондо....

Беседа по произведениям В.А.Сухомлинского

Занятие по художественной литературе в старшей группе.Итоговая беседа по прочитанным произведениям В.А. Сухомлинского....

презентация и беседа к произведению П. И. Чайковского "Апрель" из цикла "Времена года"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7835566","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"420"}}]]Апрель «Подснежник»Беседа к  произведению П. И. Чайковс...

Танец с колокольчиками для детей среднего дошкольного возраста на музыку В. Моцарта из оперы «Волшебная флейта».

Задачи: развитие чувства ритма, музыкального слуха, координации движений, внимания, памяти.Рекомендуется включать в музыкально-ритмические занятия, программы праздничных утренников и развлечений.В тан...

Тех. карта + конспект беседы по произведению «Волшебное слово» В.А. Осеевой

Тех. карта + конспект беседы по произведению «Волшебное слово» В.А. ОсеевойИгра для интерактивной доски в приложении "Smart notebook"...

консультация для родителей слушаем музыкальные произведения дома "Вальс игрушек" Ю.Ефимова

Консультация для родителей Слушаем музыкальные произведения дома"Вальс игрушек"...


 

Комментарии

Королькова Любовь Александровна

Очень понравилась Ваша методическая разработка. Сохраню в свою копилочку!