БЕСЕДА по произведению Вебера «ВАЛЬС» из оперы «Волшебный стрелок».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Программное содержание: познакомить детей с жанром «вальс», вызвать эмоциональный отклик на музыку танцевального характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА
по произведению Вебера «ВАЛЬС»
из оперы «Волшебный стрелок».
Программное содержание: познакомить детей с жанром «вальс», вызвать эмоциональный отклик на музыку танцевального характера.
Ход занятия.
Педагог: Посмотрите на эти рисунки и скажите, что дети делают на этих картинках?
Дети: Танцуют.
Педагог: А какие они делают движения?
Дети: И плясовые, и прыжки, и плавные, и кружатся.
Педагог: Правильно. Танцы все разные и движения разные. А сейчас вы послушаете музыку немецкого композитора Карла Вебера, которую он написал для оперы «Волшебный стрелок». Представьте себе площадь, где играют деревенские музыканты. Веселым праздником завершается традиционное состязание охотников в стрельбе. Крестьяне в своей простой национальной одежде и деревянных башмаках танцуют, плавно описывая круги. Послушайте и скажите, какая мелодия по характеру? Какие движения вам хочется делать? (звучит вальс).
Дети: Музыка танцевальная, легкая, хочется кружиться.
Педагог: Правильно. А называется этот танец – вальс и ему свойственна мелодическая напевность, плавность, равномерное вращательное движение. Слово «вальс» в переводе на русский язык означает «кружиться». Послушайте его еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-93790-1476732280.jpg)
БЕСЕДА по произведению П.И.Чайковского «Подснежник».
Программное содержание. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, в поэтическом слове....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-93790-1476732280.jpg)
БЕСЕДА по произведению В.А.Моцарта «Турецкое рондо»
Программное содержание. Познакомить детей с формой рондо....
Беседа по произведениям В.А.Сухомлинского
Занятие по художественной литературе в старшей группе.Итоговая беседа по прочитанным произведениям В.А. Сухомлинского....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613155-1427300572.jpg)
презентация и беседа к произведению П. И. Чайковского "Апрель" из цикла "Времена года"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7835566","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"420"}}]]Апрель «Подснежник»Беседа к произведению П. И. Чайковс...
Танец с колокольчиками для детей среднего дошкольного возраста на музыку В. Моцарта из оперы «Волшебная флейта».
Задачи: развитие чувства ритма, музыкального слуха, координации движений, внимания, памяти.Рекомендуется включать в музыкально-ритмические занятия, программы праздничных утренников и развлечений.В тан...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-1382032-1643454493.jpg)
Тех. карта + конспект беседы по произведению «Волшебное слово» В.А. Осеевой
Тех. карта + конспект беседы по произведению «Волшебное слово» В.А. ОсеевойИгра для интерактивной доски в приложении "Smart notebook"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/09/picture-455552-1402292497.jpg)
консультация для родителей слушаем музыкальные произведения дома "Вальс игрушек" Ю.Ефимова
Консультация для родителей Слушаем музыкальные произведения дома"Вальс игрушек"...
Комментарии
Очень понравилась Ваша
Очень понравилась Ваша методическая разработка. Сохраню в свою копилочку!