БЕСЕДА по произведению П.И.Чайковского «Подснежник».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Малахова Валентина Викторовна

 

Программное содержание. Учить детей  чувствовать настроение, выраженное  в музыке, в поэтическом слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_podsnezhnik_malahova.doc23.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

по произведению П.И.Чайковского «Подснежник».

Программное содержание. Учить детей  чувствовать настроение, выраженное  в музыке, в поэтическом слове.

Ход занятия.

Педагог. Дети, сегодня мы будем слушать музыку Петра Ильича Чайковского. (Показывает портрет). Пьеса называется «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года». Как мы уже знаем, в этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано. Это инструментальная музыка.

Педагог. Как вы думаете, в какое время года растут подснежники?

Дети. Весной.

Педагог. Правильно. Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям, сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается. Перед пьесой «Апрель. Подснежник» П.Чайковского есть стихотворение.  Послушайте и скажите, какое настроение выражено в нем?

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг-друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

Дети. Настроение весеннее, теплое, радостное.

Педагог. Правильно. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она? Послушайте фрагмент пьесы Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (слушание фрагмента). После прослушивания: так какая музыка по характеру, настроению?

Дети. Нежная,  взволнованная.

Педагог. Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.

Педагог. На какой танец похожа эта пьеса?

Дети. На вальс.

Педагог. Правильно. Здесь ярко чувствуется вальсовость. Давайте подирижируем, передавая характер музыки движениями рук. (Звучит фрагмент).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание образа подснежника в аппликации по музыкальному произведению П.И.Чайковского" подготовительная группа детского сада

Комплексное занятие педагога по изо. деятельности с муз. руководителем.Задачи :1. Познакомить детей с произведением П.И.Чайковского "Апрель".2. Учить различать трёхчастную форму произведения.3. Познак...

презентация и беседа к произведению П. И. Чайковского "Апрель" из цикла "Времена года"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7835566","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"420"}}]]Апрель «Подснежник»Беседа к  произведению П. И. Чайковс...

Конспект Занятие по пьесе П.И. Чайковского «Подснежник».

Программное содержание.Воспитывать в детях чувства красоты природы, музыки;Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях;Учить детей выражать свои впечатления в слове, рис...

План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.

План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.Цель:  приобщение к музыкальному искусству.Задачи:Обучающа...

Конспект беседы о содержании музыкального произведения П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка»

Конспект беседы о содержании музыкального произведения  П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка»...

беседа о содержании музыкального произведения П.И Чайковского « Фея Драже»

Формирование навыка слушания музыкального произведения....