Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мельникова Галина Андреевна

Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

Тема:«Мы – артисты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

Составил воспитатель: Мельникова Г.А.

Тема: «Мы – артисты»

Интеграция о.о.: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие  речевых навыков.
Задачи: 
Образовательные: 

- продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;
- расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;
- закрепить умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию согласные;
- учить образовывать однокоренные слова;
- учить дифференцировать звуки с и з на слух. 
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества. 
Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов,  чтение стихотворения А.Л. Барто «В театре».
Оборудование:  корзина с игрушками, картинки с изображением предметов со звуками с и з, маленькая корзина, микрофон, шоколадные медали, «волшебная палочка».
                                                         Ход:
Вам нравится профессия артиста? (ответы детей) А вы хотите побыть сегодня артистами? Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга.
Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио… Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего.
-А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами)
Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и сядьте, кто с кем хочет. Я, Кристина Дмитриевна, директор киностудии.
1. Вы любите мультфильмы? Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм. И так, начнем наш мультфильм.
На экране рой пчёл («Ж-ж-ж»)
Следующий кадр: вечер, кругом комары (з-з-з)
Кадр изменился: пески, кругом змеи (ш-ш-ш)
И вот на экране заработал нанос (с-с-с)
Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма!
2. Артисты умеют интересно рассказывать обо всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Сейчас мы будем рекламировать игрушки. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки. 
Воспитатель даёт образец рассказа.
Образец:
1. Это кукла.
2. Она одета в
  розовое платье, а на ногах туфельки.
3. кукла изготовлена из мягкого материала, волосы – из шерстяных ниток.
4. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова. У неё добрые глаза и улыбка.
5. С куклой можно играть, кормить, гулять, укладывать спать.
Воспитатель проходит мимо детей с корзиной игрушек.
- Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать. 
После каждого рассказа – аплодисменты. «Эти артисты заслужили наши аплодисменты!» «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!»
3. Динамическая пауза.
- А теперь приготовьтесь к съёмкам  Весеннего карнавала, на который приглашены все игрушки, с которыми любят играть дети. Они будут танцевать под музыку. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какую игрушку вы изображали. 
Аплодисменты.
4. Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Наступила теплая весна». Я буду превращать вас волшебной палочкой в различных героев, и вы будете говорить их голосом это предложение. Говорит сердитый волк (хитрая лиса, старенький дедушка старенькая бабушка, грустный клоун
 и т.д)

После выступления всех артистов: «Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»
5. Игра «Кузовок».
На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою речь. Они учатся находить нужный звук в словах. У вас на столах лежат карточки. В эту корзинку нужно положить карточку с предметом, в названии которого есть звук з. Вы посовещайтесь вдвоём и решите, карточку, с изображением какого предмета
 нужно положить.
Давайте проверим, что же у нас оказалось в корзинке. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук з - вы ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука з - показываете жестом – «нет».
6. Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие на слово
снег.


Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба всё скользят пушинки 
Серебристые… (снежинки)
Все бегут вперегонки 
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка – 
Это девочка… (снегурка)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег)
Бурные аплодисменты!


7. Уважаемые артисты, подойдите, пожалуйста, к директору киностудии.
Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? 
(предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег). Вам понравилось быть артистами?
Я, как директор киностудии, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (
раздать шоколадные медальки)
А теперь я предлагаю нарисовать артиста, который вам больше понравился и запомнился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Игры со словами»

совершенствовать речевое развитие детей, учить  сочинять сказки с опорой на заданное слово; объяснять значение пословиц...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»  Ц...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (описание игрушки)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (Описание игрушки). Цель: продолжать обучать детей монологической речи с помощью описания игрушки....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности. Звук [и] (ЗКР)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности. Звук [и] (ЗКР)...