Конспект логоритмического занятия для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи на тему

 Тема занятия: «Веселая зарядка»

        ЗаЗадачи 1) формировать умение соотносить движение со словом и музыкой;

               2) развивать мелкую моторику;

               3) развивать артикуляционную моторику;

               4) развивать координацию движений;

               5) выполнять артикуляционные движения по подражанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия с детьми 4-5 лет

 Тема занятия: «Веселая зарядка»

        Задачи: 1) формировать умение соотносить движение со словом и музыкой;

               2) развивать мелкую моторику;

               3) развивать артикуляционную моторику;

               4) развивать координацию движений;

               5) выполнять артикуляционные движения по подражанию.

Оборудование: разноцветные флажки, мяч.

Ход занятия

I. Подготовительная часть. 

Под музыку И. Дунаевского «Выходной марш» дети заходят в зал с флажками.

Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с ручками, ножками, глазками, носиком и улыбнемся друг другу.

  • Упражнение – приветствие «Здравствуйте!»:

   - Ручки, ручки, просыпайтесь – здравствуйте!

   - Ласковые наши ручки – здравствуйте!

   -  Пальчики сердитые – здравствуйте!

   - И ладошки, наши крошки – здравствуйте!

   - Разбудите наши ножки – здравствуйте!

   -  И притопы, и пружинки – здравствуйте!

   -  Глазки, ушки, носик, ротик – здравствуйте!

   -  И улыбки, и улыбки – здравствуйте!

   - Все друг другу улыбнулись – здравствуйте!

   -  И лукаво подмигнули – здравствуйте!

II. Основная часть.

Педагог:

Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражненья эти могут.
Даже утром самым хмурым
Веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.

  • Упражнение «Ходьба».

Дети под песню «На зарядку» ходят по залу (на носках, пятках, полуприсядь) и расходятся в 2 колонны.

  • Упражнение для развития координации  слова с  движением «Разминка».

Педагог: Все движения разминки выполняем без запинки.

Дети повторяют текст и выполняют движения.

Педагог:                                                                    Дети:

Эй! Попрыгали на месте.                        Прыжки

Эх! Руками машем вместе                     Движение «ножницы» руками.

Эхе – хе! Прогнули спинки                   Наклон вперед, руки на поясе.

Посмотрели на картинки                       Нагнувшись, голову поднять как можно выше.

Эге – ге! Нагнулись ниже.                     Глубокий наклон вперед, руки на поясе.

Наклонись к полу ближе.                       Дотронуться руками до пола.

Э – э – э! Какой же ты лентяй!              Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем.

Потянись, но не зевай!

Повернись на месте ловко.                    Руками тянуться вверх, поднявшись на носки.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?                   Спокойная ходьба на месте.

Завтра будет вновь урок!      

  • Упражнение «Приседания».

Дети приседают под счет логопеда:

     — медленно сесть (10 секунд) и медленно встать;
     — быстро сесть и медленно встать;
     — медленно сесть , пауза, мгновенно встать;
     — встать мгновенно, пауза, сесть мгновенно.

  • Упражнение «Ротик делает зарядку». Дети повторяют за логопедом артикуляционные упражнения «Улыбка-хоботок», «Качели», «Часики», «Заборчик».
  • Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук «Пальчики шагают».

Педагог:                                                                                      Дети:

Вот как пальчики шагают                               Сжимают и разжимают кулачки.

И мизинец, и большой,                                   По очереди разгибают и сгибают пальцы.

Указательный и средний,

Безымянный – вот какой!

  • Игра  «Передай мяч».

Звучит песня «Спортивный марш» (музыка И.Дунаевского). Дети из рук в руки в колонне передают мяч.

Педагог:

Есть у нас веселый мячик

Посмотрите, как он скачет

Надо нам друзей позвать,

С новым мячиком играть.

  • Упражнение «Зарядка».

Ходьба обычная в колонне по одному с выполнением упражнений для рук (к плечам, вверх, за голову, за спину, вниз) под песню «Физкульт – ура!, (муз. Ю. Чичкова).

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.

Припев:

И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура!

Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.

Припев.

Не боимся мы простуды,
Нам ангины нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.

Припев. 

III. Заключительная часть.

  • Упражнение «Вдох-выдох».

Дети ходят по кругу, поднимают руки вверх – вдох, опускают руки – выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической ...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Терем - теремок" старшая группа

Логоритмическое занятие нацелено на преодоление речевых нарушений путем сочетания слов с движениями и музыкой. Дети в игровой форме помогают сказочному медведю построить теремок и встретятся с разными...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”

quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...

КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПТИЧЬЯ ЁЛКА».

Проведение занятия поможет детям сформировать знания о зимующих и перелетных птицах. Синтез музыки, движения, слова, поможет детям в развитии эмоциональной сферы....