Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Харлашкина Ирина Владимировна

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической и общей моторики, музыкального слуха, темпа и ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логоритмика 29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике  для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Осень»

Цели:

  • Развитие слухового внимания, чувства ритма и темпа, музыкального слуха;
  • Развитие речевых и мимических движений, выработка длительного плавного выдоха, умения контролировать силу голоса, дикцию;
  • Развитие  мелкой и общей моторики, регуляция  мышечного тонуса, координации речи с движением.

Оборудование: фонотека  /П.И.Чайковский «Октябрь» /из цикла «Времена года»/, чешская народная мелодия «Отойди и подойди» / «Музыкально-двигательные упражнения в д/саду: сб. Сост. Е.Раевская,  С.Руднева/, «Осень просим» /муз. Б.Витлина, сл. Е.Благининой/, русская народная мелодия «Как под яблонькой» /в обработке Е.Ломовой/, изображение увядающего цветка, осенних листьев, стай перелетных птиц  /презентация/, экран для проекций/интерактивная доска.

Ход

1. Вводное упражнение.

Логопед: Сегодня я предлагаю вам, ребята  пойти в гости к осени. /На экране – изображение осеннего пейзажа/.

Дети идут парами под музыку.

Логопед: Листопад, листопад!

                 Листья по ветру летят!

Дети  передвигаются легким бегом – листья летят.

Логопед: Листья легкие летят,

                 И шуршат, шуршат, шуршат!

Дети передвигаются скользящим шагом – листья шуршат. 

2. Упражнение на развитие слухового внимания.

Логопед: Скучная картина! Тучи без конца!

                 Дождик так и льётся, лужи у крыльца. /На экране – моросящий дождь, лужи/.

Дети идут друг за другом под музыку, музыка прекращается – они останавливаются /перед лужей/, выполняют прыжок  вперед /через лужу/, двигаются дальше под музыку.

3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус.

На экране – увядающий цветок.  Логопед предлагает вспомнить, как рос и распускался цветок весной, и как он увядает осенью. Дети с педагогом выполняют упражнение – пантомимику.

4. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма.

Логопед: Опустел скворечник, улетают птицы… /Слайд – стаи птиц/. Ребята, давайте попрощаемся с перелетными птицами, пожелаем им легкой дороги в теплые страны!

Дети: выполняют упражнение «Отойди и подойди»/под чешскую народную мелодию/.

5. Слушание музыкального произведения.

Логопед: Предлагаю вам немного отдохнуть. Присядьте на коврик, закройте глаза, послушайте, как Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор,  изобразил осень музыкальными средствами.

Дети слушают пьесу «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Логопед: Какие картины осени вы представили?

Ответы детей.

6. Исполнение песни с ее инсценировкой.

Логопед: Наконец-то мы пришли в гости к Осени!

Появляется воспитатель в костюме Осени.

Дети: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

           У тебя мы, Осень, спросим, что с собою принесла?

Дети с педагогами инсценируют песню «Осень спросим».

7. Упражнение на развитие речевых и мимических движений.

Логопед: Осень дарит нам разные чувства.

На экране появляются разные слайды, дети показывают мимикой, движениями, восклицаниями разные эмоции: удивление  /днем на дереве были листья, а наутро дерево стоит голое/, печаль /пошел дождь, нельзя гулять/, радость /выглянуло солнце, дети ловят его лучи над головой, спереди, сбоку, сзади – хлопают в ладоши/.

8. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, умения контролировать силу голоса, развитие четкой дикции.

Все слова дети повторяют за логопедом шепотом.

Логопед

Дети

Меж еловых мягких лап

Поглаживают подушечками пальцев рук колени

Дождик кап, кап, кап!

Барабанят пальцами по коленям

Где сучок давно засох

Поднимают руки вверх, пальцы то прижимают, друг к другу, то расставляют как можно шире

Серый мох, мох, мох.

Поглаживают подушечками пальцев рук колени

Где листок к листку прилип

Прижимают ладони друг к другу, поочередно меняя их положение, то правая сверху, то левая

Вырос гриб, гриб, гриб.

Сжимают пальцы рук в кулаки, начиная с больших

Кто нашел его, друзья?

Это я, я, я!

Показывают мизинцы обеих рук.

9. Упражнение на дыхание.

Логопед: Осень приносит с собою холод.  Замерзли пальчики? Согреем их дыханием!

Дети дуют на пальцы, произнося плавно на выдохе: «Х-х-х-х…», «Ш-ш-ш-ш….».

10. Игра на развитие координации движений общей моторики.

Логопед: А теперь еще активнее погреемся, поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберется»!

Игра проводится под русскую народную мелодию «Как под яблонькой».

11. Заключительное упражнение.

Логопед: Ребята, послушаем, как прощается с нами Осень, музыкой шуршащих листьев! Это тихая спокойная мелодия.  И мы так же тихо и спокойно пойдем по «ковру из осенних листьев».

Дети в свободных позах слушают, как  падают листья  /звучит соответствующая музыка/, потом спокойно уходят из зала, осторожно ступая по «ковру из осенних листочков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР (Старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект  итогового интегрированного занятия "Весна идёт". Старший дошкольный возраст (6-7 лет)....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»

Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Конспект интегрированного коррекционно- развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

Цель: Преодоление общих для учащихся недостатков в познавательной и эмоциональной сферах. Задачи:1. Коррекция основных психических процессов -память, внимание, мышление, воображение, восприя...