Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Терем - теремок" старшая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Торговцева Ирина Валентиновна

Логоритмическое занятие нацелено на преодоление речевых нарушений путем сочетания слов с движениями и музыкой. Дети в игровой форме помогают сказочному медведю построить теремок и встретятся с разными зверями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 ур.

старшая  группа

«Терем - теремок»

Учитель-логопед: Торговцева Ирина Валентиновна

2018 год

Конспект логоритмического занятия в старшей  группе

«Терем - теремок»

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

 Задачи:

1. Образовательные:

1. Расширение и уточнения словаря  детей:

-подбор прилагательных к  существительным;

-согласование прилагательных с существительными;

 -совершенствование грамматического строя речи.

2.Развивающие:

-  развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

-  развитие слухового внимания и фонематического слуха;

- развитие музыкального, звукового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

-  развитие общей и тонкой моторики, пантомимики, пространственных организаций движений.  Развивать  память.

3.Воспитательные:

- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое.

Оборудование: Фонограммы лирической мелодии и распевка Железновой «Лиса»

Слайды: теремок, медведь, заяц, лиса, ёж. 

Ход занятия:

Организационный момент

 Дети входят в зал под спокойную мелодию и становятся в круг.

 - Ребята, вы любите  сказки?     (Да)

Тогда  я приглашаю вас в сказку о том, как Медведь построил в лесу терем -теремок. А где живет медведь? (в лесу). Но в лесу не простом, а сказочном. Он находится очень далеко, за тридевять земель. Поэтому нам придется добираться на разных видах транспорта.

Логопед и дети: 

На лошадке едем  – цокают, до угла доедем – цокают.

Сели на машину налили бензину – с-с-с.

На машине едем  – т-т-т, до реки доедем – стоп! Разворот!

На реке пароход – ы-ы-ы, пароходом плывём – ы-ы-ы.

До горы доплывём –  ы-ы-ы, дальше пароход не везёт!

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит, в нём мотор гудит – л-л-л.

Дети останавливаются около стульев.

 Логопед: Вот мы и добрались до сказочного леса в нашу сказку (слайд леса)

Раз, два, три – сказка приди.(Звучит спокойная музыка.)

 - Кто в сказке живет? (слайд медведя)

Дети: (медведь)

 - Медведь какой?Дети: (большой, бурый, косолапый).

-Сколько у медведей ушей? Лап?Дети: (2 уха, 4 лапы)

 -Чей хвост у медведя? Чьи лапы?Дети: (медвежий, медвежьи)

 - Итак, слушайте сказку. Тихо стало в лесу. Идет по лесу Миша-медведь.

 - Давайте покажем, как Мишка ходит.

 Дети встают в круг на ковре и показывают походку медведя под музыкальное сопровождение.

- Мишке холодно, промокла шуба  меховая, замёрзли лапы, покажите, как Мишке  холодно и грустно. (Дети показывают под музыку походку и эмоциональное состояние медведя).

 Массаж мышц спины

– Давайте Мишутке сделаем массаж, встали в кружок, так чтобы можно было ручками дотянуться до дружочка:

Шапка да шубка –         поглаживающие движения от плеч вниз по спинке;
Вот и весь Мишутка 
– «пощипывание» мышц спины;
Лапками машет 
–          поглаживание ладошками в стороны и вниз от позвоночника;
Весело пляшет
.              кулачками вверх по спинке.

- Молодцы!

 - Слушайте сказку дальше. Ходил он по лесу и задумался, а где же ему жить? Думал-думал и придумал. Решил себе дом построить, теплый да крепкий.

Артикуляционная гимнастика.

Вот она, лопатка - 

Широка да гладка. «Лопатка». (Широкий неподвижный язык положить передним краем на нижние зубы.)

Стал копать землю. «Качели»

Взял пилу и стал пилить деревья. «Пила». (Взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы.  Медленно двигаем взгорбленный язык слева направо и обратно).

Затем стал рубить топором ветки. «Топор». (Взгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно приближаем и сжимаем зубы, вновь разжимаем их, проверяем, удерживается ли язычок в заданном положении).

-Собрал Миша инструменты и принялся строить дом, а мы будем ему помогать.

Стихотворение с движениями «Дом»

 Молоточком я стучу,                      - Ударяют кулачками друг о друга.

 Дом построить я хочу.                   -  Соединяют кончики пальцев над головой.

 Строю я высокий дом,                   - Поднимают прямые руки вверх.

 Буду жить я в доме том.                 - Хлопают в ладоши.

 Ю. Соколова

Логопед произносит стихотворение и показывает детям слайд дома.

 

 Вот построен новый дом,

Поселился Мишка в нем.

Очень Мишкин дом большой,

Он и с печкой, и с трубой.

 - Что построил Миша?

Дети:  (новый дом)

 - Какой получился дом?

Дети: (большой, с печкой и трубой)

 - Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.

Дыхательная гимнастика.Упражнение «Зажжем фонарик».

 Логопед: опустите руки, сделайте спокойный вдох, а на выдохе сделайте губы трубочкой и подуйте на фонарик.

 - Живет Мишка в новом доме, радуется теплу и уюту. Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, тепло.А как же  мои  друзья? Им - то без дома холодно будет».  Решил  Мишка  пригласить своих  друзей в терем- теремок.

 - Первым прибежал ёжик и стал обнюхивать теремок.

Упр. на дыхание «Ежик»

ф-ф-ф - ежик, ежик,

не увидишь у него ножек, ножек

иглы колются его колко, колко,

будто круглая бежит елка, елка.


Упражнение для  развития чувства темпа и ритма «Зайцы».

 Логопед: Вот  веселый зайчик –

                  Длинноухий мальчик –

                  Скок да скок, скок да скок,

                  Через поле в теремок.

Увидел теремок, обрадовался и стал танцевать. Давайте и мы с ним потанцуем.
Под музыку «Енька»  дети исполняют танец Зайки.

Логопед: После Зайки пришла лиса.  Распевка Железновой «Лиса»

Су-су-су-су- не пускают в дом лису                                                                                                                                                                        Са-са-са-са- ждет за дверью два часа                                                                                                                                                                           Сы-сы-сы-сы- она хочет колбасы                                                                                                                                                                                Си-си-си-си-ей кусочек отнеси.

Логопед: Стали звери все вместе жить, танцевать и песни петь.

«Медвежонок в чаще жил» - Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.

Дети отхлопывают ритм и пропевают:


Медвежонок в чащи жил  Ти-ти-ти-ти - та-та                                                                                   Вперевалочку ходил. Ти-ти-ти-ти - та-та                                                                                                        Он в лесу построил дом   ти-ти-та  ти-ти-та                                                                                                                           Поселились звери в нем. ти-ти-та-та  ти-ти

Логопед: Вот и  вечер, закроем на замок

Наш красивый, расписной теремок.

Будут жители спать до утра.

Сказка кончилась.

А нам возвращаться пора.

Но попасть в детский сад мы сможем, если выполним задание.

Упражнение на развитие фонематического восприятия, ходьба по залу, остановка при произнесении логопедом звука Ш: дом - снег - зайка - жук - шина; стол- жаба - шуба; щетка - цапля - чаща - шарф.

Вот мы и в детском саду. Понравилась вам сказка?                                                                                                                                        Кто главный герой в сказке?  Что построил мишка? Кто поселился в теремке?                                       Как вы думаете, чем они будут заниматься в теремке?


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмическое занятие по дифференциации звуков Ш-С, Ж-З Тема: «Терем-теремок» старшая группа Учитель-логопед: Торговцева И.В.

Слайд 6

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической ...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

Конспект логоритмического занятия для детей 4-5 лет

Тема занятия: «Веселая зарядка»        ЗаЗадачи 1) формировать умение соотносить движение со словом и музыкой...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”

quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Яблоко» По мотивам сказки В. Сутеева...