Конспект ООД в средней группе. Тема: «Части суток : «Утро».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи: познакомить детей с частью суток – утро, её признаками, отметить деятельность людей утром, развивать наблюдательность, любознательность, потребность соблюдать детьми режим дня.
Виды деятельности детей: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-utro-sr.gr_.docx | 84.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель I KK МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №173» г.Воронеж 2018г. Конспект ООД в средней группе. Тема: «Части суток : «Утро».
Задачи: познакомить детей с частью суток – утро, её признаками, отметить деятельность людей утром, развивать наблюдательность, любознательность, потребность соблюдать детьми режим дня.
Виды деятельности детей: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание картин, беседа с детьми и родителями о необходимости соблюдения режима дня.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением действий взрослых и детей в утренние часы, взрослый в костюме «Часик», на каждого ребенка - карточка, лист бумаги, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности
Проводится организационная игра с детьми группы «Вышли мыши как то раз», дети разбегаются на стульчики.
Звучит фонограмма : тиканье часов, бой часов, звонок будильника.
- Дети, посмотрите кто к нам спешит в гости (входит взрослый человек в костюме «Часик»):
Время движется вперёд,
Вместе с ним малыш растёт.
Видишь, стрелочки-усы?
Это тикают часы.
Стрелки крутятся по кругу -
Жить не могут друг без друга.
Маленькая учит нас
Понимать, который час.
А большая стрелка тут,
Чтоб узнать число минут.
Посмотри на циферблат,
Цифры повтори подряд.
Раньше ты считать (учти!)
Только мог до десяти?
Здесь (не надо удивляться!)
Есть одиннадцать, двенадцать!
Скоро время по часам
Ты узнать сумеешь сам!
В семь часов пора вставать -
До свидания, кровать!
В восемь - ты уже в пути -
В детский сад пора идти:
Там в одиннадцать утра
В мяч играет детвора!
Вот часы двенадцать бьют
и обедать нас зовут!
Пообедали,а в час -
Время отдыха для нас.
Мы устали - полежим,
Никуда не побежим.
А часам ходить не лень:
Ходят, ходят каждый день
И для взрослых и ребят
Точно время говорят!
Стихи О. Кучеренко
- Дети, кто это? (Будильник.)
- А для чего он нам нужен? (Не проспать в садик, не пропустить мультики, соблюдать режим дня, не опаздывать.)
1 ребенок:
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог —
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?» —
Ответить мог ты всякий раз.
2 ребенок:
Это время нам знакомо:
Это время — для подъёма.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята.
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.
«Часик» рассказывает детям:
-Часы состоят из корпуса, циферблата, стрелок большой и маленькой, цифр от 1 до 12. Маленькая стрелка показывает час и называется часовой, большая стрелка – минуты и называется минутной.
- Дети, давайте познакомимся с часами. (Дети рассматривают часы, находят знакомые цифры, вращают стрелки.)
- В наше время появилось множество видов и моделей часов (Воспитатель демонстрирует на экране различные часы.)
- Дети, а когда вы проыпаетесь? (Утром.)
- Да, где то в 7 часов:
Все привыкли мы к порядку:
Утром делаем зарядку.
Завтракаем, одеваемся,
Идти в садик собираемся.
- А сейчас мы вместе с Часиком приступаем к разминке (динамическая пауза).
Воспитатель показывает, а дети рассматривают несколько картин с характерными занятиями детей по утрам.
Затем воспитатель проводит игру «Что здесь лишнее?» (на экране 4 фото, 3 – утро, 4 –е другая часть суток) Дети рассматривают и отвечают.
Затем воспитатель раздает детям листы бумаги с нарисованным посередине кругом и предлагает детям нарисовать любые понравившиеся часы (дети рисуют). Вместе с детьми и Часиком рассматривает, хвалит.
Итог ООД.
- Что мы делаем по утрам?
- Для чего нужны часы?
- У кого есть домашние питомцы, понаблюдайте, что они делают утром (кот – спит, хомяк, попугай, рыбки, морская свинка – едят и бодрсвуют).
Дети прощаются с часиком и приглашают его еще в гости.
Литература :
- Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А.Васильевой (и др.) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Русскова Л.В. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» - М. Просвещение, 1986.
- Николаева Н.С. Методика экологического воспитания в детском саду, М. Просвещение, 2000.
- Молодова Л.П. Беседы с детьми о нравственности и экологии, Минск, «Асар», 2002.
- Усачев А., Березин А. Основы безопасности жизнедеятельности, М., 1999.
- Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей «Чудо всюду» мир животных и растений, Ярославль,«Академия развития», 1997.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. «ВАКО», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике в средней группе «Время. Части суток»
Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины в речи.Упражнять детей в счете до пяти. Закреплять умение раскла...
Конспект по развитию речи в средней группе Тема: Части тела
Помочь понять детям для чего нам нужны руки,ного...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: "Части суток: утро, день, вечер, ночь".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Часть суток - утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький»
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи; - учить сравнива...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Части тела»
Задачи:Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мелкую моторику.Учить правильно использовать существительные в форме Тв. и П.п. ед. и мн.ч.Воспитывать эмоционально-радостное отношение к паль...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» во второй младшей группе
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи;- учить сравнивать...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой...