образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.Тема "В гости к черепашке из песочной страны"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тимофеева Ульяна Анатольевна

Целью образовательной деятельности  стало :Овладение действием передачи текста сказки  с использованием предметов заместителей и интерактивного песка .Дети в игровой форме  с помощью заместителей и интерактивного песка "проживали"эпизоды сказки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.karta_timofeeva_u.a.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «в гости к черепашке из песочной страны»

Воспитатель:

Тимофеева У.А.

Псков

2017

Технологическая карта образовательной деятельности

Дата

07.12.2017

Конспект ОД по образовательной области

(указать ведущую образовательную область)

Познавательно-исследовательская,двигательная,игровая,коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, конструирование из песка.

Возрастная группа

средняя

Тема

В гости к черепашке из песочной страны

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель

Программные задачи

     Овладение действием передачи текста с использованием предметов заместителей и интерактивного песка

  Образовательные:

-овладеть средствами передачи текста с использованием интерактивного песка

-овладением действием замещения персонажей сказки заместителями, объясняя свой выбор

-формировать умение пересказывать эпизод сказки, используя заместители

              Развивающие:   

-развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки

-развивать коммуникативные навыки

-развивать умение действовать с песком, соблюдая правила

           Воспитательные: 

-воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивая

-вызывать у детей желание оказывать помощь, проявлять внимание

Способы организации детей

Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д.

Полукругом ,стоя, сидя.

Оборудование

Демонстрационный, раздаточный материал

Телефон, деревянная песочница ,окрашенная изнутри в голубой цвет, интерактивный песок, круги разного цвета и размера, резиновая черепашка

Словарная работа

Активный:

названия животных(медведь,волк,заяц,бычок),цветов, обозначающих круги(черный,серый,белый,красный,синий,оранжевый,зеленый,желтый,фиолетовый),поезд,вагоны,сказка,песок.

Пассивный:

Песочная страна,черепашка,путешествие

Понятийный:

Сравнение по цвету и размеру

Предварительная работа

ОД «Знакомство с песком»

Беседа о любимых сказках

Чтение любимых сказок детей

Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок»

Рассматривание картинок из сказки «Бычок-смоляной бочок»

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Метод sandplay (дословно - песочная игра) .

http://jungian-sandplay.ru/ 

Ход ОД:

Этап

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный момент

Прием привлечения внимания,

Прием обеспечения эмоциональности  и интереса

Воспитатель с ребятами обсуждает настроение и вдруг звонит телефон

Дети  подходят к воспитателю. Высказывают  свое мнение.

1

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап

(проблема)

Практический этап

 

 (воображаемая ситуация  беседы воспитателя с героем)

Прием -выполнение воспитателем игровых действий.

Создание игровой ситуации

приемы привлечения и сосредоточения внимания

Словесный метод-беседа.

Приемы-вопросы побуждающие к мыслительной деятельности

приемы активизации мышления

Наглядные методы-демонстрация наглядных пособий(кругов-заместителей) прием-показ образца.

Словесные методы-беседа.

Прием-вопросы побуждающие к мыслительной деятельности.

Практические методы-моделирование.

приемы обеспечения эмоциональности и интереса

Словесные методы-беседа.

Прием-вопросы побуждающие к мыслительной деятельности.

Игровые методы обучения(воображаемая ситуация  путешествия на поезде )

Прием выполнения воспитателем игровых действий.

Создание игровой ситуации

Игровые методы (воспитатель берет на себя роль черепашки)

Словесный метод-беседа.

Приемы-вопросы побуждающие к мыслительной деятельности

приемы активизации мышления

Практический метод –элементарный опыт и экспериментирование.

Наблюдение.

приемы активизации мышления

Практический метод-моделирование (замещают реальные постройки условными )

Наглядный метод. Прием- показ образца ,способа действия.

Словесный метод-беседа.

прием-вопросы побуждающие к мыслительной деятельности. Прием-создание игровой ситуации.

Практический метод моделирования ситуации.

воспитатель разговаривает по телефону

В:.Да. Здравствуй, черепашка. Как, ну надо же!! Не уснуть? Помочь? Приехать рассказать сказку?. Хорошо. Посоветуюсь с ребятами. До встречи.

 В.: -Ребята нам только что звонила  черепашка из песочной  страны. Вы знаете, что у нее случилось? Она не может заснуть .Она хочет послушать сказку на ночь.

-расскажем ей сказку?

-А какую сказку  мы расскажем?

-А мы недавно читали сказку интересную, интересную  про бычка.

-как она называлась?

Да ,точно .

«Бычок-смоляной бочок.»

-Вам понравилась сказка?

-а как вы думаете, черепашке она понравится?

-расскажем ее?

-а что может нам помочь при рассказывании сказки? А круги  могут нам помочь?  Куда нам лучше подойти?

Воспитатель с детьми переходит за круглый стол. На столе лежат круги-заместители 10 шт.разного цвета  и размера.

В.:-давайте вспомним героев  в нашей сказке. В начале сказки, какие герои были?

Кто сделал бычка?

Можно я выберу дедушку?

Я выберу синий круг ,потому что у дедушки синие штаны.(Имя ребенка)прикрепи,пожалуйста,круг на фланелеграф.

Кто еще жил с дедушкой?

Почему ты ( имя ребенка) решил выбрать такой  круг?

(имя ребенка), прикрепи, пожалуйста, круг на фланелеграф

Кто был у дедушки с бабушкой??

 Почему ты выбрал круг такого цвета?

Сравни ,пожалуйста круги по размеру?

(имя ребенка)Танюшка у нас какая?

Значит круг какой ты выберешь?

 

Какие звери были в нашей сказке?

Каким кругом мы обозначим медведя

-почему ?

-(имя ребенка)какой это круг?

-А еще какой он?

-(имя ребенка)кто бы это мог быть в нашей сказке? Прикрепи на фланелеграф,пожалуйста

-а это какой круг?

(имя ребенка)кем он будет в нашей сказке?

-почему?

 А как мы обозначим зайчика в нашей сказке?

(имя ребенка) почему ты так решил?

А еще какой он?

Как вы думаете черепашке понравится смотреть сказку с нашими  героями?

Возьмем героев с собой?

Но песочная страна очень далеко.

-Как мы туда добираться будем: на поезде или пешком?

-Хорошо. поедем на поезде.

-Ребята ,заходим в поезд.

-следующая станция «песочная страна.»

Воспитатель вместе с детьми переходит паровозиком к песочнице. Песочница закрыта желтой вуалью. Воспитатель берет в руки игрушку –черепашку и от имени черепашки приветствует детей.

В.:-Здравствуйте, ребята.

-вы узнали меня?

-Поздравляю с прибытием.

-Пожалуйста, напомните мне правила поведения в песочной стране.?

Воспитатель снимает вуаль с песочницы.

В.:хорошо ,давайте поздороваемся с песком.

-Здравствуй,песок.

-Какой он?

Чтобы песок не был холодным мы с вами его согреем своими ладошками и уже теплым песком поделимся друг с другом.

-Я передаю песок (имя ребенка)

-А ты?

-Спасибо, как много теплого песка стало вокруг.

-Что мы с ним сделали?

- до моего дома мы с вами пойдем по дорожке. Сначала  по какой?

Да .а теперь по какой?

-А чтобы вместе пройти какая дорога нужна?

Да, широкая.

Вот мы и пришли.

Посмотрим вокруг.

-Что мы видим?

-Да ,здесь нет жителей, только песок.

А я так люблю слушать сказку на ночь. Мне без нее не уснуть.

-Вы мне ее расскажете? А какую ? как она называется?

Где  будут жить наши звери?А дед с бабкой и Танюшкой?

Да ,дед с бабкой  и Танюшкой в доме, где мы дом расположим?

Да звери в лесу. Где у нас лес будет? А бычок где будет пастись? Давайте мы разместим наших героев по их домам.

Давайте мы поудобнее  расположимся возле нашей сказки.  

Вы на стульчиках, а я  в кроватке.

Воспитатель с детьми располагается на стульчиках вокруг песочницы

  В.:(имя ребенка) с чего у нас начинается сказка?

-Можно я помогу? Жили были дед бабка  и внучка Танюшка. Захотелось Танюшке черненького бычка как у пастуха. И дед сделал ей бычка из соломы и  просмолил его.

Повела Танюшка пастись бычка на лужок.(воспитатель переставляет черный круг заместитель  на полянку)

И вышел из леса .. и что же было дальше (имя ребенка)?

Что случилось  еще в сказке?

При появлении затруднений при пересказе воспитатель задает наводящие вопросы.

-Что случилось с медведем?

-как медведь отлепился от бычка?

Кто увидел бычка на второй день?

Что с ним случилось?

Как волку удалось спастись?

Что волк пообещал дедушке?

Кто еще прилип к  бычку?

А он зачем к нему пошел?

Что сказал дедушка когда увидел зайца?

О чем попросил заяц?

Что принесли звери дедушке, бабушке и Танюшке?

Воспитатель говорит шепотом.

В.:Ребята смотрите, а черепашка то уснула!.

Давайте, что бы ей не мешать тихонечко попрощаемся с песком и поедем в группу. До свидания песок. Воспитатель накрывает песочницу. Вместе с детьми строится в поезд,  и уезжают  из  «Песочной страны».

Дети заинтересованно  слушают воображаемый  разговор воспитателя.

Дети высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы

Дети высказывают свое мнение. Строят предположения о решении проблемной ситуации

Дети отвечают на вопросы. Предлагают переместиться к фланелеграфу.

Дети отвечают на вопросы.Рассуждают.

Дети отвечают на вопросы. Предлагают свой вариант  перемещения..Становятся за воспитателем в паровозик. Переходят к песочнице.

Дети здороваются. Рассказывают по очереди правила поведения в  «песочной стране»

Дети повторяют пальчиковую гимнастику  в песке за воспитателем проговаривая слова и отвечая на вопросы.

Дети выявляют  и называют свойства песка. овладевают элементарным экспериментированием.

Дети отвечают на вопросы.

Дети моделируют ситуацию. Строят совместно с воспитателем постройки из песка,размещают героев сказки.

Дети садятся на стульчики вокруг песочницы.

Дети наблюдают за действиями воспитателя. продолжают пересказывать сказку .Одни дети по очереди перемещают героев в песочнице, а другие дети в этот момент пересказывают движения героев сказки.

Дети становятся в паровозик и возвращаются  в группу.

3

15

Заключительный этап

Воспитатель раздает влажные салфетки детям и расспрашивает детей.

В.: -Ребята, о чем вас просила черепашка?

Вы рассказали? Что оказалось трудным?

А что интересным?

Что больше всего понравилось (имя ребенка)?

Вытирают руки влажными салфетками.

Отвечают на вопросы.

2

Итого времени

20

Литература

Сапожникова, Гарнова: Песочная терапия в развитии дошкольников

Сапожникова, Гарнова: Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет. Методические рекомендации

Леонид Венгер: Вот и вышел человечек..

Л.А Венгер и А.Л.Венгер «Домашняя школа мышления»

Л.Л.Тимофеева :Современные формы организации детских видов деятельности
http://psycounseling.ru/sandplay_i_pesochn_therapy 

http://jungian-sandplay.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет

Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открыв...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему «В гостях у бабушки Арины»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему "В гостях у бабушки Арины"...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...

Итоговая организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы № 5 на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки - схемы (мнемотаблицы). Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе " В гостях у сказки "

Приобщить детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. Формировать у детей интереса к сказкам....