образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.Тема "В гости к черепашке из песочной страны"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Целью образовательной деятельности стало :Овладение действием передачи текста сказки с использованием предметов заместителей и интерактивного песка .Дети в игровой форме с помощью заместителей и интерактивного песка "проживали"эпизоды сказки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_timofeeva_u.a.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «в гости к черепашке из песочной страны»
Воспитатель:
Тимофеева У.А.
Псков
2017
Технологическая карта образовательной деятельности
Дата | 07.12.2017 |
Конспект ОД по образовательной области (указать ведущую образовательную область) | Познавательно-исследовательская,двигательная,игровая,коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, конструирование из песка. |
Возрастная группа | средняя |
Тема | В гости к черепашке из песочной страны |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Цель Программные задачи | Овладение действием передачи текста с использованием предметов заместителей и интерактивного песка Образовательные: -овладеть средствами передачи текста с использованием интерактивного песка -овладением действием замещения персонажей сказки заместителями, объясняя свой выбор -формировать умение пересказывать эпизод сказки, используя заместители Развивающие: -развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки -развивать коммуникативные навыки -развивать умение действовать с песком, соблюдая правила Воспитательные: -воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивая -вызывать у детей желание оказывать помощь, проявлять внимание |
Способы организации детей Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д. | Полукругом ,стоя, сидя. |
Оборудование Демонстрационный, раздаточный материал | Телефон, деревянная песочница ,окрашенная изнутри в голубой цвет, интерактивный песок, круги разного цвета и размера, резиновая черепашка |
Словарная работа | Активный: названия животных(медведь,волк,заяц,бычок),цветов, обозначающих круги(черный,серый,белый,красный,синий,оранжевый,зеленый,желтый,фиолетовый),поезд,вагоны,сказка,песок. Пассивный: Песочная страна,черепашка,путешествие Понятийный: Сравнение по цвету и размеру |
Предварительная работа | ОД «Знакомство с песком» Беседа о любимых сказках Чтение любимых сказок детей Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» Рассматривание картинок из сказки «Бычок-смоляной бочок» |
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя | Метод sandplay (дословно - песочная игра) . |
Ход ОД:
Этап | Методы, формы, приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | Прием привлечения внимания, Прием обеспечения эмоциональности и интереса | Воспитатель с ребятами обсуждает настроение и вдруг звонит телефон | Дети подходят к воспитателю. Высказывают свое мнение. | 1 |
Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) Практический этап |
(воображаемая ситуация беседы воспитателя с героем) Прием -выполнение воспитателем игровых действий. Создание игровой ситуации приемы привлечения и сосредоточения внимания Словесный метод-беседа. Приемы-вопросы побуждающие к мыслительной деятельности приемы активизации мышления Наглядные методы-демонстрация наглядных пособий(кругов-заместителей) прием-показ образца. Словесные методы-беседа. Прием-вопросы побуждающие к мыслительной деятельности. Практические методы-моделирование. приемы обеспечения эмоциональности и интереса Словесные методы-беседа. Прием-вопросы побуждающие к мыслительной деятельности. Игровые методы обучения(воображаемая ситуация путешествия на поезде ) Прием выполнения воспитателем игровых действий. Создание игровой ситуации Игровые методы (воспитатель берет на себя роль черепашки) Словесный метод-беседа. Приемы-вопросы побуждающие к мыслительной деятельности приемы активизации мышления Практический метод –элементарный опыт и экспериментирование. Наблюдение. приемы активизации мышления Практический метод-моделирование (замещают реальные постройки условными ) Наглядный метод. Прием- показ образца ,способа действия. Словесный метод-беседа. прием-вопросы побуждающие к мыслительной деятельности. Прием-создание игровой ситуации. Практический метод моделирования ситуации. | воспитатель разговаривает по телефону В:.Да. Здравствуй, черепашка. Как, ну надо же!! Не уснуть? Помочь? Приехать рассказать сказку?. Хорошо. Посоветуюсь с ребятами. До встречи. В.: -Ребята нам только что звонила черепашка из песочной страны. Вы знаете, что у нее случилось? Она не может заснуть .Она хочет послушать сказку на ночь. -расскажем ей сказку? -А какую сказку мы расскажем? -А мы недавно читали сказку интересную, интересную про бычка. -как она называлась? Да ,точно . «Бычок-смоляной бочок.» -Вам понравилась сказка? -а как вы думаете, черепашке она понравится? -расскажем ее? -а что может нам помочь при рассказывании сказки? А круги могут нам помочь? Куда нам лучше подойти? Воспитатель с детьми переходит за круглый стол. На столе лежат круги-заместители 10 шт.разного цвета и размера. В.:-давайте вспомним героев в нашей сказке. В начале сказки, какие герои были? Кто сделал бычка? Можно я выберу дедушку? Я выберу синий круг ,потому что у дедушки синие штаны.(Имя ребенка)прикрепи,пожалуйста,круг на фланелеграф. Кто еще жил с дедушкой? Почему ты ( имя ребенка) решил выбрать такой круг? (имя ребенка), прикрепи, пожалуйста, круг на фланелеграф Кто был у дедушки с бабушкой?? Почему ты выбрал круг такого цвета? Сравни ,пожалуйста круги по размеру? (имя ребенка)Танюшка у нас какая? Значит круг какой ты выберешь?
Какие звери были в нашей сказке? Каким кругом мы обозначим медведя -почему ? -(имя ребенка)какой это круг? -А еще какой он? -(имя ребенка)кто бы это мог быть в нашей сказке? Прикрепи на фланелеграф,пожалуйста -а это какой круг? (имя ребенка)кем он будет в нашей сказке? -почему? А как мы обозначим зайчика в нашей сказке? (имя ребенка) почему ты так решил? А еще какой он? Как вы думаете черепашке понравится смотреть сказку с нашими героями? Возьмем героев с собой? Но песочная страна очень далеко. -Как мы туда добираться будем: на поезде или пешком? -Хорошо. поедем на поезде. -Ребята ,заходим в поезд. -следующая станция «песочная страна.» Воспитатель вместе с детьми переходит паровозиком к песочнице. Песочница закрыта желтой вуалью. Воспитатель берет в руки игрушку –черепашку и от имени черепашки приветствует детей. В.:-Здравствуйте, ребята. -вы узнали меня? -Поздравляю с прибытием. -Пожалуйста, напомните мне правила поведения в песочной стране.? Воспитатель снимает вуаль с песочницы. В.:хорошо ,давайте поздороваемся с песком. -Здравствуй,песок. -Какой он? Чтобы песок не был холодным мы с вами его согреем своими ладошками и уже теплым песком поделимся друг с другом. -Я передаю песок (имя ребенка) -А ты? -Спасибо, как много теплого песка стало вокруг. -Что мы с ним сделали? - до моего дома мы с вами пойдем по дорожке. Сначала по какой? Да .а теперь по какой? -А чтобы вместе пройти какая дорога нужна? Да, широкая. Вот мы и пришли. Посмотрим вокруг. -Что мы видим? -Да ,здесь нет жителей, только песок. А я так люблю слушать сказку на ночь. Мне без нее не уснуть. -Вы мне ее расскажете? А какую ? как она называется? Где будут жить наши звери?А дед с бабкой и Танюшкой? Да ,дед с бабкой и Танюшкой в доме, где мы дом расположим? Да звери в лесу. Где у нас лес будет? А бычок где будет пастись? Давайте мы разместим наших героев по их домам. Давайте мы поудобнее расположимся возле нашей сказки. Вы на стульчиках, а я в кроватке. Воспитатель с детьми располагается на стульчиках вокруг песочницы В.:(имя ребенка) с чего у нас начинается сказка? -Можно я помогу? Жили были дед бабка и внучка Танюшка. Захотелось Танюшке черненького бычка как у пастуха. И дед сделал ей бычка из соломы и просмолил его. Повела Танюшка пастись бычка на лужок.(воспитатель переставляет черный круг заместитель на полянку) И вышел из леса .. и что же было дальше (имя ребенка)? Что случилось еще в сказке? При появлении затруднений при пересказе воспитатель задает наводящие вопросы. -Что случилось с медведем? -как медведь отлепился от бычка? Кто увидел бычка на второй день? Что с ним случилось? Как волку удалось спастись? Что волк пообещал дедушке? Кто еще прилип к бычку? А он зачем к нему пошел? Что сказал дедушка когда увидел зайца? О чем попросил заяц? Что принесли звери дедушке, бабушке и Танюшке? Воспитатель говорит шепотом. В.:Ребята смотрите, а черепашка то уснула!. Давайте, что бы ей не мешать тихонечко попрощаемся с песком и поедем в группу. До свидания песок. Воспитатель накрывает песочницу. Вместе с детьми строится в поезд, и уезжают из «Песочной страны». | Дети заинтересованно слушают воображаемый разговор воспитателя. Дети высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы Дети высказывают свое мнение. Строят предположения о решении проблемной ситуации Дети отвечают на вопросы. Предлагают переместиться к фланелеграфу. Дети отвечают на вопросы.Рассуждают. Дети отвечают на вопросы. Предлагают свой вариант перемещения..Становятся за воспитателем в паровозик. Переходят к песочнице. Дети здороваются. Рассказывают по очереди правила поведения в «песочной стране» Дети повторяют пальчиковую гимнастику в песке за воспитателем проговаривая слова и отвечая на вопросы. Дети выявляют и называют свойства песка. овладевают элементарным экспериментированием. Дети отвечают на вопросы. Дети моделируют ситуацию. Строят совместно с воспитателем постройки из песка,размещают героев сказки. Дети садятся на стульчики вокруг песочницы. Дети наблюдают за действиями воспитателя. продолжают пересказывать сказку .Одни дети по очереди перемещают героев в песочнице, а другие дети в этот момент пересказывают движения героев сказки. Дети становятся в паровозик и возвращаются в группу. | 3 15 |
Заключительный этап | Воспитатель раздает влажные салфетки детям и расспрашивает детей. В.: -Ребята, о чем вас просила черепашка? Вы рассказали? Что оказалось трудным? А что интересным? Что больше всего понравилось (имя ребенка)? | Вытирают руки влажными салфетками. Отвечают на вопросы. | 2 | |
Итого времени | 20 | |||
Литература | Сапожникова, Гарнова: Песочная терапия в развитии дошкольников Сапожникова, Гарнова: Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет. Методические рекомендации Леонид Венгер: Вот и вышел человечек.. Л.А Венгер и А.Л.Венгер «Домашняя школа мышления» Л.Л.Тимофеева :Современные формы организации детских видов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему «В гостях у бабушки Арины»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему "В гостях у бабушки Арины"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» тема: Пересказ сказки «Хаврошечка».
Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать в библиотеке....
"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...
Итоговая организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы № 5 на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки - схемы (мнемотаблицы). Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе " В гостях у сказки "
Приобщить детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. Формировать у детей интереса к сказкам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи Тема: «Наши мамы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи Тема: «Наши мамы»...