Главные вкладки

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему «В гостях у бабушки Арины»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Остафийчук Екатерина Ивановна

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему "В гостях у бабушки Арины"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ostafiychuk.docx17.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Департамент образования Администрации Пуровского района

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры в старшей группе на тему «В гостях у бабушки Арины»

    Составила:

    Остафийчук Екатерина Ивановна,

    воспитатель высшей квалификационной категории

                                                      п. Пурпе-1, 2012 год.

    Возрастная группа: 5-6 лет.

    Цель:  Вызвать у детей устойчивый интерес к режиссерской игре  как одному из способов становления и развития игровых навыков.

    Программное содержание:

    Задачи:

    - Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать краткое содержание и главных героев.

    - Совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе по литературным произведениям.

    - Продолжать учить детей играть в подгруппе, выбирать ведущего (сказочника),распределять роли.

    - Овладевать игровыми способами организации режиссерской игры (разыгрывание готового сюжета).

    - Развивать умение детей поставить игровую проблему (разыгрывание продолжения сказки ), а так же разворачивать самодеятельную режиссерскую игру (самостоятельное придумывание своей сказки).

    - Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

    Предварительная работа. В течении года рассказывание детям сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним, организация поэтапной работы по формированию режиссерской игры дошкольников.

    Материал. Аудиозапись , кузовок , игрушка Петушок, Лиса, конверты с картинками эпизодов сказок, мелкие игрушки, предметы – заместители, накидки и колпачки сказочников , шапочка петушка, косынка.

    Ход НОД.

    Дети входят в группу под русскую народную мелодию.

    Бабушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие! Дай Бог тому, кто в нашем дому, - дорогим гостям , милым детушкам , чтобы хорошим было все : и житье , и бытье, и здоровьице! Как я по вас соскучилась! Зачем пожаловали к бабушке Арине?

    Дети: Мы хотим поиграть в сказки.

    Бабушка Арина: Вы хотите поиграть в сказки? А вы любите мои сказки?

    Дети: Да, любим.

    Бабушка Арина: А какие виды русских народных сказок вы знаете?

    Дети: Волшебные сказки, сказки про животных, сказки про разные предметы.

    Бабушка Арина: Молодцы, ребята. Но чтобы сказки открыли вам свои двери и вы могли в них поиграть, вы должны их очень хорошо знать. И сейчас мы проверим , как вы знаете русские народные сказки.

    Первое задание: отгадайте, из какой сказки эта песенка.

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    От тебя , зайца, не хитро уйти. («Колобок»)

    Несет меня лиса,

    За темные леса,

     За высокие горы.

    Котик – братик,  выручи меня! («Кот, петух и лиса»)

    Козлятушки , ребятушки,

    Отомкнитеся , отопритеся!

    Ваша мать пришла .

    Молочка принесла. («Волк и семеро Козлят»)

    Топу, топу , ногами,

    Заколю тебя рогами,

    Ножками затопчу,

    Хвостиком замету . (« Коза-дереза»)

    Сяду на пенек,

    Съем пирожок. («Маша и медведь»)

    Битый небитого везет,

    Битый небитого везет. (« Лисичка- сестричка и серый волк»)

    Бабушка Арина: Забывчива я стала, записала я названия сказок ,

    Может где ошиблась . Исправьте ошибки в названиях сказок , пожалуйста.

     «Петушок и гороховое зернышко», «Лисичка  с палочкой», «Коза-стрекоза» , «Волк и семеро поросят», «Заюшкина ватрушка», «У страха уши велики»( Дети исправляют названия сказок).

    Бабушка Арина: В моем волшебном лукошке живут сказки, их очень  много у меня. Однажды я уронила лукошко и в сказках все события перепутались, перемешались. Помогите мне , пожалуйста восстановить последовательность сказок, найти что было сначала, а что потом . Садитесь за столы и выложите картинки ( дети выполняют задание , звучит тихая музыка ,проверяют в парах выполнение задания) .

    Бабушка Арина: Как вы понимаете смысл пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

    Дети: Каждая сказка учит нас чему-то хорошему , верности, добру, честности, щедрости, взаимопомощи , трудолюбию.

    Бабушка Арина: Ой, в моем лукошке кто-то шевелится. Кто это ? ( Лиса).

    Лиса- самая знаменита героиня сказок. Назовите их и скажите, какая по характеру лиса в этих сказках?

    Дети: Злая , хитрая, обманщица, плутовка.

    Бабушка Арина: Назовите сказки, в которых встречается лиса?

    Дети: «Лисичка со скалочкой» , «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк».

    Бабушка Арина: А это кто к нам пожаловал?

    Дети: Петушок-золотой гребешок.

    Бабушка Арина: В каких сказках он живёт?

    Дети: «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Кот ,петух и лиса».

    Бабушка Арина: Что о нём можно сказать,  какой характер у Пети-петушка?

    Дети: В разных сказках он разный: смелый ,доверчивый, заботливый, непослушный.

    Бабушка Арина: Петя приглашает вас поиграть в игру «Петушок и Машенька».

    Бабушка Арина: Молодцы, ребята. Вижу я, что хорошо вы знаете русские народные сказки, петь и плясать умеете. (Звучит русская народная мелодия).

    Начинаются наши сказки,

    Заплетаются наши сказки,

    На море-окияне,

    На острове Буяне.

    Сказки старинные,

    Не короткие, не длинные:

    Про кошку, про ложку,

    Про лису и про быка,

    Про кривого петуха…

    Про гусей-лебедей,

    Про смышлёных зверей…

    Это присказка, а сказки? Сказки дальше пойдут. Но сначала нам нужно выбрать сказочника для каждого стола. Сказочник будет руководить сказкой, помогать, подсказывать всем участникам игры. А остальные дети будут помогать ему в этом.

    Мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Чью вещь мы достанем, тот и будет сказочником. (Сказочникам одевают колпак и накидку).

    Проходите к столам. Выберете, где вы будете играть. Раскладывайте необходимые игрушки, предметы-заместители.

    (Бабушка спрашивает, в какую сказку будет играть каждая подгруппа.)

    Предполагаемые сказки: «У страха глаза велики» (задание детям: придумать продолжение сказки); «Петушок и бобовое зёрнышко» (в сказку добавляется новый персонаж-лошадка); «Коза-дереза» (добавляется новый персонаж-пчела); «Путешествие в лес» (самостоятельно придуманный сюжет игры).

    В процессе игр воспитатель оказывает необходимую помощь, проводит индивидуальную работу.

    Бабушка Арина: Ну что ж, детушки, делу время - потехе час. Пора моим сказкам отдыхать, а мне – встречать других ребят. До свидания!

    После ухода бабушки дети, по желанию, продолжают играть.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «В гости к осени»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  на тему:...

    "В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

    Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 2-ой младшей группы

    Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».                                     ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"

    Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...

    образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.Тема "В гости к черепашке из песочной страны"

    Целью образовательной деятельности  стало :Овладение действием передачи текста сказки  с использованием предметов заместителей и интерактивного песка .Дети в игровой форме  с помощью за...