Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой «Петушок в гостях у детей»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой
«Петушок в гостях у детей»
Группа: 1 младшая
Подготовила и провела: Лешукова Н. М.
Дата: 19 марта 2020 года.
Программное содержание:
- учить детей читать потешку про петушка самостоятельно и с помощью взрослого;
- упражнять в звукоподражании голосу петуха (ку-ка-ре-ку; клю-клю);
- обогащать и активизировать словарь по теме (гребешок, крылышки, хвостик, названия цветов);
- закреплять и различать основные цвета; - воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: мольберт, фартук, игрушка петушка, картинки солнышка и петушка, прищепки, книжки про петушка.
Предварительная работа: рассматривание игрушек и картинок с изображением петушка, игры подражательного характера (как ходит петушок, как кричит, как клюет зернышки и т. д.).
Ход совместной деятельности:
- Слушаем пение петушка: (ку-ка-ре-ку). - У нас в гостях петушок. Рассматриваем его, что есть у петушка (хвостик, лапки, крылья, на голове гребешок и клювик). - Зачем клювик петушку (зёрнышки клевать).
- Игровое упражнение: «Петушок клюёт зёрнышки»:
Петушок у нас горластый, По утрам кричит он «Здравствуй» На ногах его сапожки
А в ушах серёжки
На голове гребешок
Вот какой он петушок. Г. Бойко.
- Предлагаю детям прочесть потешку про петушка
«Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь»
- Звукоподражание: ку-ка-ре-ку.
Звонкой песенкой петушок утром будит детей. Кого ещё петушок будит утром.
Загадка:
Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебе все солнце.
Будем солнышко будить:
Физкультминутка:
«Наш красивый петушок, К верху поднял гребешок Крылышками машет, На лужайке пляшет Хлебные крошки клюёт Пёстрых курочек зовёт Громко песенки поёт».
- Зовём солнышко в гости:
«Солнышко ясное нарядись Солнышко покажись Платье алое надень, Покажи нам красный день».
- Показ желтого круга, солнышко грустное, что с ним случилось (потеряло лучики).
- Дарим лучики (прищепки) солнышку. (дети прикрепляют прищепки к кругу).
- Солнышко благодарит.
- Солнышко доброе, ласковое, нежное, землю обогревает, детям здоровья желает.
- На фланелеграфе грустный петушок. Почему грустит?
- Потерял хвостик.
- Давайте поможем петушку, подарим пёрышки в хвостик (дети дарят по пёрышку, называют цвет или выбирают цвет по просьбе воспитателя).
- Я дарю тебе петушок красное, жёлтое, синее, зелёное пёрышко.
- Петушок благодарит детей.
- Жила-была бабушка (воспитатель одевает фартук) и у неё были весёлые петушки.
1, 2, 3- петушками будите вы. Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Петушки ходили по двору, высоко поднимали лапки, хлопали крыльями и кричали ку-ка-ре-ку. Бабушка кормила петушков Ну-ка все скорей бегом Угощу я вас пшеном. (ципа-ципа-цип) Петушки зёрнышки клюют (клю-клю-клю) А ещё водичку пьют (вот так) А ночью убегали в свой домик и спали там.
Вот какие послушные были петушки.
- Воспитатель предлагает детям книжки. В них спрятались петушки.
- Дети рассматривают книжки и находят петушков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР» (по стихотворению С.В. Михалкова «Дядя Степа - милиционер») для группы детей 5-6 лет
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Профессия - Милиционер (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядчя Степа - милиционер"). Занятие направленно на воспитыние уважения к труду ми...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»...
