Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой «Петушок в гостях у детей»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leshukova.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

«Петушок в гостях у детей»

Группа: 1 младшая

Подготовила и провела: Лешукова Н. М.

Дата: 19 марта 2020 года.

Программное содержание:

- учить детей читать потешку про петушка самостоятельно и с помощью взрослого;

- упражнять в звукоподражании голосу петуха (ку-ка-ре-ку; клю-клю);

- обогащать и активизировать словарь по теме (гребешок, крылышки, хвостик, названия цветов);

- закреплять и различать основные цвета; - воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: мольберт, фартук, игрушка петушка, картинки солнышка и петушка, прищепки, книжки про петушка.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и картинок с изображением петушка, игры подражательного характера (как ходит петушок, как кричит, как клюет зернышки и т. д.).

Ход совместной деятельности:

- Слушаем пение петушка: (ку-ка-ре-ку). - У нас в гостях петушок. Рассматриваем его, что есть у петушка (хвостик, лапки, крылья, на голове гребешок и клювик). - Зачем клювик петушку (зёрнышки клевать).

- Игровое упражнение: «Петушок клюёт зёрнышки»:

Петушок у нас горластый, По утрам кричит он «Здравствуй» На ногах его сапожки

А в ушах серёжки

На голове гребешок

Вот какой он петушок. Г. Бойко.

- Предлагаю детям прочесть потешку про петушка

«Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь»

- Звукоподражание: ку-ка-ре-ку.

Звонкой песенкой петушок утром будит детей. Кого ещё петушок будит утром.

Загадка:

Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебе все солнце.

Будем солнышко будить:

Физкультминутка:

«Наш красивый петушок, К верху поднял гребешок Крылышками машет, На лужайке пляшет Хлебные крошки клюёт Пёстрых курочек зовёт Громко песенки поёт».

- Зовём солнышко в гости:

«Солнышко ясное нарядись Солнышко покажись Платье алое надень, Покажи нам красный день».

- Показ желтого круга, солнышко грустное, что с ним случилось (потеряло лучики).

- Дарим лучики (прищепки) солнышку. (дети прикрепляют прищепки к кругу).

- Солнышко благодарит.

- Солнышко доброе, ласковое, нежное, землю обогревает, детям здоровья желает.

- На фланелеграфе грустный петушок. Почему грустит?

- Потерял хвостик.

- Давайте поможем петушку, подарим пёрышки в хвостик (дети дарят по пёрышку, называют цвет или выбирают цвет по просьбе воспитателя).

- Я дарю тебе петушок красное, жёлтое, синее, зелёное пёрышко.

- Петушок благодарит детей.

- Жила-была бабушка (воспитатель одевает фартук) и у неё были весёлые петушки.

1, 2, 3- петушками будите вы. Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Петушки ходили по двору, высоко поднимали лапки, хлопали крыльями и кричали ку-ка-ре-ку. Бабушка кормила петушков Ну-ка все скорей бегом Угощу я вас пшеном. (ципа-ципа-цип) Петушки зёрнышки клюют (клю-клю-клю) А ещё водичку пьют (вот так) А ночью убегали в свой домик и спали там.

Вот какие послушные были петушки.

- Воспитатель предлагает детям книжки. В них спрятались петушки.

- Дети рассматривают книжки и находят петушков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР» (по стихотворению С.В. Михалкова «Дядя Степа - милиционер») для группы детей 5-6 лет

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Профессия - Милиционер (По стихотворению С.В. Михалкова "Дядчя Степа - милиционер"). Занятие направленно на воспитыние уважения к труду ми...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»...