РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ "Мой любимый детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кокорева Виктория Владимировна

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме;
- учить образовывать существительные множественного числа;
- учить строить простые фразы;
- закреплять умение согласовывать существительные и личные местоимения с глаголами;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);
- развивать координацию движений и речи;
- развивать зрительное внимание, зрительные функции;
- воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;
- учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.
Оборудование: фотографии помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш любимый детский сад».

Тема: «Детский сад»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме;

- учить образовывать существительные множественного числа;

- учить строить простые фразы;

- закреплять умение согласовывать существительные и личные местоимения с глаголами;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох);

- развивать координацию движений и речи;

- развивать зрительное внимание, зрительные функции;

- воспитывать положительное отношение к детскому саду, уважение ко всем сотрудникам детского сада;

- учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.

Оборудование: фотографии помещений детского сада, фотографии сотрудников детского сада.

Предварительная работа: экскурсия по помещениям детского сада (на кухню, в медицинский кабинет, в кабинет заведующего и т.п), беседа о детском саде.

Ход занятия.

1 часть. Вводная. Организационный момент.

Утро только наступает,

Спать будильник не дает,

Всех с постели поднимает.

И у всех полно забот.

- утром все просыпаются, и солнышко тоже

Гимнастика для глаз.

Солнышко утром вставало

Солнышко тучки считало

Посмотрело вверх,          

Посмотрело вниз            

Вправо, влево.                  

(соответствующие движения глазами)

Глазками посмотрело    

И закрыло глазки            

Не хочется солнышку просыпаться.

- а всем нам нужно утром просыпаться, потому что нас ждет много дел, забот, много разных важных занятий.

2 часть. Основная.

- Каждый день ваши родители ходят на работу, старшие братья и сестры – в школу. А куда ходите вы? (в детский сад)

Люди – взрослые и дети,

По своим спешат делам,

Детский сад огнями светит –

Открывает двери нам.
- много всего интересного ждет нас в детском саду. Поможете мне все это вспомнить и назвать?

Игра «Скажи со словом «много».

- назовите пожалуйста, чего много есть в нашем детском саду. (много детей, игрушек, кроваток, столов и т.д.)

Упражнение «Что мы делаем в детском саду?»

-в детском саду нам никогда не бывает скучно. Мы всегда можем заняться чем-нибудь интересным.

- расскажите, чем вы любите заниматься?

Дети индивидуально высказываются, строя фразы: В детском саду я люблю играть (рисовать, петь и танцевать и т.п.)

- каждое утро мы все вместе делаем зарядку.

Динамическая пауза «Девочки и мальчики».

- а после гимнастики нас ждет вкусный завтрак.
Ровно в восемь всех детей

Завтрак ждет. За стол скорей!

И хороший аппетит

Никому не повредит.

Дыхательное упражнение «Горячая каша».

Дети стоят в кругу, руки сложены «ковшичком» перед ртом.

- приготовил нам повар на завтрак вкусную кашу, да только она очень горячая. Нужно подуть, чтобы она немного остыла.

- набираем побольше воздуха, плечи не поднимаем и сильно и долго дуем на горячую кашу.

Повторить 3-4 раза.

- чтобы все успеть и никуда не опоздать, нам обязательно нужно следить за временем.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

 

Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.

 

Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»

                              

Ходит мятник в часах:
Влево — тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

 

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.


- а сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете наш детский сад. Я покажу фотографии, а вы посмотрите внимательно и
 скажите, пожалуйста, что это за место в детском саду и зачем оно нужно? Что там можно и нужно делать?

Упражнение «Узнай, что покажу»

Педагог показывает детям фотографии помещений детского сада. Дети называют, отвечая короткой фразой «Это столовая там едят, это музыкальный зал в нем поют и танцуют» и т.п.

- молодцы, все помещения детского сада правильно назвали.

- в детском саду кроме детей есть много и взрослых, они учат вас, кормят, играют и поют с вами, моют посуду и стирают бельё, делают так, чтобы вам было весело, интересно и спокойно.

- посмотрим, всех ли вы знаете и назовете.

Упражнение «Кто работает в детском саду?»

Педагог показывает детям фотографии сотрудников детского сада, задает вопросы:

- кто это? Как её зовут?

- кем она работает в детском саду? Что она делает?

3 часть. Заключение. 

- в нашей группе много детей: мальчиков и девочек. Все мы дружные ребята,

Коммуникативная игра «Ласковое имя» 
Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. 

- кто стоит в центре круга? Как можно ласково его (её) назвать?

Дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

Практико -ориентированный проект по познавательно- речевому развитию в средней группе. Тема: «Любимые детские сказки».

Одним из  самых   эффективных  средств  развития  и  воспитания  ребенка  в младшем   дошкольном  возрасте  является  театр  ...

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Наш любимый детский сад».

Задачи:- расширять и активизировать словарь по теме;- учить образовывать существительные множественного числа;- учить строить простые фразы;- закреплять умение согласовывать существительные и личные м...

Технологическая карта ОД по ОО « Речевое развитие» с использованием кубика Блума. Тема: «Мой любимый детский сад»

Формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда....

Технологическая карта образовательной деятельности по ОО « Речевое развитие» с использованием кубика Блума. Тема: «Мой любимый детский сад»

Технологическая карта  образовательной деятельностипо  ОО « Речевое развитие»   с использованием кубика Блума.Тема: «Мой любимый детский сад»...