«Путешествие в зоопарк»Звуковая культура речи дифференциация звуков [c]-[з] .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Степаненко Елена Михайловна

Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в  зоопарк»

Звуковая культура речи

диффренциация звуков [c]-[з] .

Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков с-з и их дифференциации в слогах, словах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное, отчетливое произносение звуков;

- учить дифференцировать звуки [c] и [з] в произношении и на слух.

-расширить кругозор детей об обитателях зоопарка;

Развивающие:

-продолжать развивать фонематический слух, память, мелкую маторику, двигательную активность;

-развивать внимание .

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

  1. Орг. момент.

 У меня билеты в зоопарк. Я предлагаю вам отправится в зоопарк. Кто живёт в зоопарке?

Дети: Животные жарких стран и дикие животные.

Воспитатель:  Кто же нас пригласил? А это мы сейчас и узнаем?

(клетка  со слонихой и слонёнком)

Загадки:

Ростом он с большую башню, 
Но ничуточки не страшный. 
Добродушен и силён 
Африканский Чудо - ....(Слон)

Воспитатель: В клетки живут два слона. Зовут их Симбо и Забияка.

Произнесите их имена.

Дети: Симбо и Забияка.

1.1 Воспитатель: какой первый звук вы услышали в слове  С-с-симбо?

Дети: звук [c].

Воспитатель: А в слове З-з-забияка?

Дети: звук [з]

Воспитатель:Дайте характеристику этим звукам.

1.2 Дети: Звук [c]- согласный, твердый, глухой. Звук [з]-согласный, твердый, звонкий.

  1. Каждое утро они делают гимнастику и мы с вами сделаем гимнастику,но только артикуляционную и сядим за столы.

(зеркала, посадка за столы)

Арт.гимнастика

«Улыбка»

«Трубочка»+«Заборчик»

«Лопатка»

«Почистим нижние зубки»

2.1 Ребята давайте вместе с ними поиграем в игру «Запомни и повтори».Надо полностью повторить чистоговорку без ошибок.

Игра  ,,Запомни-повтори''

Са-са- са- длинная коса.

Со-со-со- поломалось колесо.

Су-су-су- видел я лису.

За-за-за- у Зои коза.

Зо-зо-зо- у Зои зонт.

За-за-за- закрой глаза.

Ас- ас- ас- у нас свет погас.

Зо - зо -зо - в зоопарке есть безон.

(встали пошли по дорожки)

2.2 Воспитатель:  А давайте мы с ними попрощаемся эхом. Я произношу слог со звуком [c], а вы мне со звуком [з].

Например:Са-за, со-зо.

Игра ,,Эхо''

Си-зи, сы-зы,су-зу, суп-зуб,сайка-зайка,лиса-Лиза, коса-коза,сахар-Захар.

Воспитатель: Со слонами мы уже познакомились. А кто же ещё живёт в зоопарке?

Дети: отвечают.

III Воспитатель: Как же нам раселить в зоопарке всех животных?

(картинки зебра, обезьяна, змея, безон, носорог, слон, страус, крокодил)

Дети: ответ.

 Воспитатель: А что если нам поселить животных с правой  стороны со звуком [з], а с левой со звуком [c].

(беру картинку Зубра) Какой  звук мы слышим в слове З-з-зубр [c] или [з].

Дети: Звук [з].

Воспитатель: А куда мы поселим жирафа? Есть ли в этом слове звук [c] или [з].

Дети: В этом слове нет звуков [c] и [з].

Воспитатель: Устали?

Дети: Да.

Воспитатель: Жираф приглашает вас немножко отдохнуть.

3.1Физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

3.2 Воспитатель:

Рабочий чистил клетки и забыл закрыть двери. Ребята что же произошло?

И все детёныши разбежались? Что же делать?

Дети. Ответ.

Воспитатель: Поможем вернуть детёнышей в их семьи. (делают  за столами)

(беру карточку  и произношу мама- лиса, папа-лис, детёныш-лисёнок)

Игра «Узнай и назови семью животных»

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

3.3 Воспитатель: Семьи довольны, счастливы, что вы вернули им детёнышей.

Животные в зоопарке целый день чем то заниты и мы сейчас посмотрим, чем они занимаются. У меня есть фотографии.

Игра «Предумай предложение»

Надо из этих картинок придумать  своё предложение.

Игра «Предумай предложение»

Воспитатель: Всё у нас получилось, но нам пора возвращаться в детский сад.

IV  Итог занятия

Каких животных встретили в зоопарке?

С какими звуками мы работали?

Какие звуки вспомнили?

Какое задание больше понравилось?

Что было самым интересным?

Почему?

Дети отвечают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа) Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Программное содержание.Образовательные задачи: - Учить различать на слух звуков близких по звучанию и произношению;-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделят...

Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"

Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...