Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Погребная Валентина Андреевна

Занятие по развитию речи в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».

Форма занятия: групповое.

Тема: «Осенний урожай»

Возраст детей: 4-5 лет

Подготовила:

Погребная В.А.

Программное содержание:

  • Учить детей сравнивать овощи и фрукты и описывать их по схеме.
  • Развивать мышление и мелкую моторику рук.
  • Учить отгадывать загадки, уточнять качественные признаки овощей и фруктов, согласовывать определения и существительные.
  • Воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при отгадывании загадок.

Оборудование: 

  • муляжи овощей и фруктов;
  • корзинка;
  • 2 тарелки разного цвета;
  • разрезные картинки;
  • схема по составлению описательного рассказа.

Ход занятия

Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме Осени.

Осень:

- Здравствуйте, ребята!

Я – Осень, в гости к вам пришла.

Вам подарки принесла!

Дети идут по кругу медленно, держась за руки, и говорят:

- Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень:

Принесла я вам муки!

Дети:

Значит, будут пирожки!

Осень:

Принесла вам гречки!

Дети:

Каша будет в печке!

Осень:

Принесла вам овощей!

Дети:

И для каши, и для щей!

Осень:

Рады ли вы грушам?

Дети:

Мы их впрок насушим!

Осень:

А уж яблоки, что мёд!

Дети:

На варенье, на компот!

Осень:

Принесла я мёду!

Дети:

Полную колоду?

Дети идут в другую сторону по кругу и говорят:

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба припасла,

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень:

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим, не надо!

Отгадывание загадок.

Осень:

У меня в корзинке для вас подарки. Если хотите узнать, что вам в подарок принесла, то вы должны отгадать мои загадки.

(дети садятся на стульчики)

- Круглый, оранжевый, солнечный, сладкий. Растёт на дереве (апельсин).

- Продолговатый, красный, сочный, вкусный. Растёт на грядке (перец).

- Синяя, сладкая, мягкая, овальная, гладкая, спелая. Растёт на дереве (слива).

- Продолговатая, вкусная, жёлтая, сладкая, мягкая. Растёт на дереве (груша).

- Белая, круглая, сочная, большая, хрустящая. Растёт на грядке (капуста).

- Круглый, большой, вкусный, красный, мягкий. Растёт на грядке (помидор).

- Продолговатый, шершавый, длинный, зелёный, твёрдый. Растёт на грядке (огурец).

- Круглое, румяное, сочное, гладкое, наливное. Растёт на дереве (яблоко).

(Дети называют овощи и фрукты, а Осень достаёт из корзинки отгаданный предмет и выкладывает его на стол).

Физкультминутка “Яблоко” (выполняется под музыку)

Вот так яблоко! Оно –
Соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Ветер ветку стал качать,
Трудно яблоко достать
Подпрыгну, руку протяну,
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко! Оно –
Соку сладкого полно.

встали, руки в стороны,
руки на поясе,
протянули руки вперёд,
руки вверх,
качают вверху руками,
подтянулись,
подпрыгнули,
хлопок в ладоши над головой,
встали, руки в стороны,
руки на поясе.

Игра-упражнение “Куда что положить?”

Осень:

Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты.

Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать на тарелку красного цвета, а фрукты – на тарелку синего цвета. Ребёнок по желанию подходит к столу, берёт предмет и называет его, например: “помидор - это овощ” и кладёт его на тарелку красного цвета. (Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы “У тебя овощ или фрукт?”, “На тарелку какого цвета надо положить фрукт?”.)

Игра “Разрезные картинки”

Осень:

А сейчас я вам хочу подарить картинки (подходим к столам).

Ой, ребята, посмотрите, все картинки разлетелись на части. Давайте соберём каждый свою картинку, чтобы она была целая.

Дети складывают картинку, воспитатель даёт задание назвать цвет и форму предмета, например: “Это апельсин. Он круглый и оранжевый”. Описание предметов происходит с опорой на схему.

Анализ занятия.

Осень: Понравилось вам занятие? О чём мы сегодня говорили?

Ребята, с вами весело играть,

Песни петь и танцевать,

Но ведь пора в дорогу мне.

Вслед за Осенью Зима

В двери к нам стучится,

Буду снова через год

С вами веселиться!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»

НОД по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы,...

Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».

Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"...

Занятие по развитию речи в средней группе: «Осенняя прогулка»

Цель:обеспечить психологический комфорт детей, способствовать снятию эмоционального напряжения и усталости;закрепить знания об осени и осенних явлениях в природе, о диких животных;продолжать работать ...

Занятие по развитию речи в средней группе " Осень наступила"

Занятие по развитию речи в средней группе " Осень наступила"...