Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Брославская Евгения Вячеславовна
Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы, существительные; закреплять умение правильно и отчётливо произносить звуки «в», «ф»; развивать речь, навыки диалогического общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razr_.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»

 Программное содержание: Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы, существительные; закреплять умение правильно и отчётливо произносить звуки «в», «ф»; развивать речь, навыки диалогического общения.

 Словарь: Осень, листва, листопад, овощи, фрукты, дуб, береза, липа, рябина; дубовый, берёзовый, рябиновый, дождливая, хмурая, пасмурная; облетают, собирают урожай. Материал: Эмблемы вагончиков (паровозика), Зайчик, Незнайка, картинки с овощами и фруктами, огородом и фруктовым деревом, листья (дубовый, берёзовый, рябиновый, липовый) и соответствующие деревья; набор для составления осеннего пейзажа «Волшебная картина осени», фланелеграф; витамины по числу детей.

Организационный момент.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? (Ответы детей). А мы с вами поедем на поезде. Вы готовы? (Ответы детей). Тогда поехали. Дети строятся паровозиком и надевают эмблемы вагончиков. «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу, Сто вагонов я тащу. Чух — чух — чух — чух. У — у — у, ту — ту — ту!»

Воспитатель: Ребята, мы приехали в гости к Зайчику. Познакомимся с ним? Тогда рассаживайтесь за свои столы. (Дети рассаживаются). Зайчик плачет. Давайте узнаем что случилось. Дети: «Что с тобой случилось, зайчик?» Зайчик: «Здравствуйте, ребята. У меня есть огород и фруктовый сад. Но я забыл, что растёт в огороде, а что в саду».

Воспитатель: Зайчик, не плачь, наши детки помогут тебе в твоей беде. Поможем Зайчику? (Да). Давайте вместе ответим, что же растёт в огороде, а что в саду. Дети: «Овощи растут в огороде, а фрукты растут в саду».

Воспитатель: Молодцы! А сейчас каждый из вас будет подходить, выбирать на столе овощ или фрукт, называть его, говорить что это, каким он цветом и где он растёт, в огород или в саду. (Каждый из детей по очереди подходит). Помогли мы Зайчику? (Да). Зайчик: «Большое спасибо, какие хорошие детки». Логопед. Ну, что поехали дальше? (Дети строятся). «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу, Сто вагонов я тащу. Чух — чух — чух — чух. У — у — у, ту — ту — ту!»

Воспитатель: Наша остановка называется «Опавшие листья». Почему листья опадают? (Ответы детей). Давайте представим, что мы деревья. Дети выполняют движения согласно словам стихотворения: «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше». Дети рассаживаются за столы.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь опавших листьев! Сейчас каждый из вас подойдёт, выберет понравившийся листок, назовёт его и скажет, с какого же дерева он упал, прикрепит листок к этому дереву. Каждый подходит и отвечает. Игра «Листопад».

 Воспитатель:Как называется явление, когда опадают листья? Дети: «Листопад». Воспитатель:Теперь каждый возьмите по листочку. Подул ветер, закружились листочки. Затих, листочки приземлились на землю. (Дети выполняют соответствующие движения). Ветер сверху набежал: «в — в — в». Дул он долго, зло. Ветку дерева сломал, и ворчал «ф — ф — ф». (Дети произносят звуки «в», «ф» громко и протяжно). Ну, что поедем дальше? «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу, Сто вагонов я тащу. Чух — чух — чух — чух. У — у — у, ту — ту — ту!» Воспитатель: Остановка называется «Волшебная». Мы с вами будем маленькими волшебниками и будем рисовать «Волшебную картину осени» (выкладывание осенних признаков на фланелеграфе). Дети рассаживаются. Появляется Незнайка. Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Чтобы нарисовать волшебную картину, нужно ответить на волшебные вопросы. Вы готовы? (Ответы детей). — Какой лес осенью? (Ответы детей). Ребёнок, который дал полный ответ, выходит, находит картинку, на которой изображено дерево с разноцветными листьями, и выставляет на фланелеграфе. — Листья осенью что делают? (Краснеют, желтеют, опадают). Ребёнок выкладывает летящие листья. — Я знаю, что осенью распускаются цветы и листья. (Неправильно!) Почему? (Ответы детей). — Какая погода осенью? (Ответы детей). Ребёнок, который дал полный ответ, выкладывает картинку, на которой изображена туча с дождём. — Осенью тепло, можно купаться и загорать. (Неправильно!) Почему? (Ответы детей). — Осенью мы сажаем картошку, огурцы, репку. (Неправильно!) Почему? (Ответы детей). Ребёнок выкладывает картинку со сбором урожая. — Осенью прилетают птицы. (Неправильно!) Почему? (Ответы детей). Ребёнок выкладывает картинку с улетающими птицами. — Что собирают осенью в лесу? (Ответы детей). Выкладывание картинки с грибами. — Как одеты люди осенью? (Ответы детей). Выкладывание картинки с людьми в теплой одежде. Воспитатель:

Незнайка, теперь ты всё знаешь про осень? (Ответ Незнайки). Красивая у нас получилась картина? (Ответы детей). — Зайка и Незнайка: «Ребята, спасибо вам за то, что помогли разобраться с овощами и фруктами, а также рассказали Незнайке про осенние признаки. А чтобы всегда вы были здоровыми и сильными холодной осенью, мы вам дарим витаминки».

Воспитатель:Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети строятся паровозиком и уезжают.

Литература:
Сабитова Н. К. Конспект открытого логопедического занятия на тему «Путешествие в осень» (в средней группе) // Образование и воспитание. — 2017. — №3. — С. 28-30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква «Ц»»

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством знакомства с буквами и звуками.Познакомить с согласным твердым согласным звуком «Ц»...

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для средней группы " Посылка из деревни".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) «Посылка из деревни». Этот конспект направлен на закрепление и обобщение темы &la...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

                               Образовательная деятельностьЭтапы деятельностиСодержаниеI.Организационный этап....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»Программное содержание:- Выявить уровень знаний детей ;- Развивать связную речь детей;- Формировать граммати...

Методическая разработка к занятию по развитию речи для средней группы на тему " Космическое путешествие"

Методическая разработка к занятию по развитию речи для средней группы  на тему " Космическое путешествие"...