Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи в средней группе ЗПР с элементами театрализации.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тельнова Ксения Валерьевна

Цель: формирование связанной речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_7_gr.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе ЗПР с элементами театрализации.

7 группа

Байбекова В.В. и Тельнова К.В.

Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок»

Цель: формирование связанной речи у детей

Задачи: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных. Учить детей строить совместно домик, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (Треугольник, квадрат).

Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.

Материалы и оборудование:: Образец теремка, строительный материал, фигурки животных.

Ход занятия:

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки  (или в помощь детям) воспитатель достает фигурку животного. И выставляем их на стол.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.(Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок» с участием детей (Рассказывать сказку показывать действие фигурками, попросить детей показывать животных, которые соответствуют сказки, озвучивать как они говорят, как двигаются).

В.:Как вы думаете, хорошо ли зверушкам теперь без домика? Конечно, плохо, хотите им помочь? Хорошо, но прежде давайте вспомним, кто живёт вот в этом домике? (показывает картинку с улеем) Кто-нибудь знает, как он называется улей (дети отвечают «Улей»)

Пальчиковая игра «Улей».

В.:

«Вот маленький улей,

В нём спрятались пчелы.

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья

Одна, две, три, четыре, пять!

Зззз!»

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками – пчёлы улетели.

В.: Пчёлы полетели, и мы как пчёлки полетим трудиться, чтобы помочь нашим сказочным персонажам. Из строительного материала строим Теремок.

Цель:

Проговорить  основные цвета, стараться построить двхяросный домик, обговорить из чего сотоит.

Строим теремок совместно с воспитателем и детьми. В конце занятия рассмотреть работу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка», Интегрированное занятие по развитию речи в 2 мл. гр. «Моя дружная семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГОС, соблюдается интеграция образова...

Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Вот так Африка!"

Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное развитие» - способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми, активизировать речевую деятельность, развивать навыки сотрудни...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы,...

Методическая разработка НОД занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».

Занятие по развитию речи в младшей группе ФГОС с использованием интерактивной доски...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для средней группы " Посылка из деревни".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) «Посылка из деревни». Этот конспект направлен на закрепление и обобщение темы &la...

Методическая разработка к занятию по развитию речи для средней группы на тему " Космическое путешествие"

Методическая разработка к занятию по развитию речи для средней группы  на тему " Космическое путешествие"...