НОД по развитию речи для старшей группы на тему «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

НОД по развитию речи для старшей группы на тему «Космос» 

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». 

Задачи: 

- обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных; учить составлять предложения с опорой на зрительный материал. 

- развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа; развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь. 

- воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру; учить согласовывать действия друг с другом. 

Оборудование: панно с изображением созвездий и планет, сюжетные картинки о космосе, индивидуальные карточки с определенным количеством предметов, звезды, космическая музыка. 

Ход образовательной деятельности 

Воспитатель читает детям загадку: 

- Окрашен он в чёрный цвет, 
Поскольку атмосферы нет, 
Ни ночи нет, ни дня, 
Там нет земной голубизны. 
Там виды странны и чудны: 
И звёзды сразу все видны, 
И Солнце, и Луна (космос). 

Воспитатель: Правильно дети. Тема нашего занятия «Космос».

(Звучит космическая музыка, герой с игушкой робот.) 

Незнайка: Здравствуйте, ребята. У меня есть игрушка «робот ».Она не работает нужны батарейки, а для того чтобы их получить мне нужно выполнить 4 задания. Помогите мне пожалуйста.!!!

 

 
 

Воспитатель: У робота закончилась зарядка, мы должны помочь ему, поможем ребята?(Ответы детей.) 

Воспитатель: А помочь мы ему можем своими правильными ответами, как сказал Незнайка. Давайте не будем медлить.

Задание 1. Игра «Подбери нужное словечко» 

1.Чтоб глаз вооружить 
И со звездами дружить, 
Млечный путь увидеть чтоб 
Нужен мощный …(телескоп). 

2.Телескопом сотни лет 
Изучают жизнь планет. 
Нам расскажет обо всем Умный дядя …(астроном). 

3.Астроном – он звездочет, 
Знает все наперечет! 
Только лучше звезд видна в небе полная …(луна). 

4.До луны не может птица 
Долететь и прилуниться, 
Но зато умеет это делать быстрая …(ракета). 

5.У ракеты есть водитель, 
Невесомости любитель. 
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт) 

6.Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть. 
Пусть все спят, ей не до сна, 
В небе светит нам …(луна). 

7.Планета голубая, 
Любимая, родная, 
Она твоя, она моя, 
А называется …(Земля). 

Воспитатель: правильно, молодцы, давайте подзарядим робота (наклеивают одно деление батарейки на робота) 

Задание 2. Воспитатель обращает внимание детей на изображение космоса, звезд, задает вопрос: Как называется скопление звезд? 

Дети: Созвездие. 

Воспитатель предлагает подобрать слова по количеству звезд (слогов) в созвездии. 

Игра «Подбери словечко». 

Пример: Слова с 2-мя слогами: луна, Земля, космос, спутник, робот, звезда. 

С 3-мя слогами: комета, ракета, планета, Венера, луноход, космонавт. 

Воспитатель: молодцы.(предлагает наклеить еще одно деление зарядки). 

Задание 3. Игра «Сосчитай предметы» ( на столе карточки с

определенным количеством предметов). 

Инструкция: назови предметы по образцу воспитателя: «У меня три ракеты» и т.д. Дети берут карточки со стола и отвечают на вопрос «Что у тебя?» (наклеивают еще одно деление батарейки) 

Физминутка «Робот» 

Стоит робот на дороге, 
У него не гнутся ноги – дети переваливаются с ноги на ногу на прямых ногах 
Может он махать руками – машут руками как роботы 
Может он моргать глазами – моргают глазами 
Может головой кивать – раз, два, три, четыре, пять – кивают головой 5 раз 

Задание 4. Игра «Сочиним чистоговорку» 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки по тематике и совместно составить предложения по ним. Затем предлагает сочинить чистоговорку с использованием придуманных предложений. 

Чистоговорка: 

Ла-ла-ла – в небе желтая луна. 
Зда-зда-зда – в небе яркая звезда. 
Ну-ну-ну – мы летим на Луну. 
Лет-лет-лет – совершаем мы полет. 

(дети подзаряжают робота, наклеивают полоску зарядки и робот «оживает») 

Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень понравились теперь я могу дальше играть в свою любимую игрушку. 

Воспитатель обращает внимание на звездное небо и предлагает создать свое созвездие и придумать ему название (звучит космическая музыка, дети клеят звезды на панно). 

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи для старшей группы на тему «Космос» 

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». 

Задачи: 

- обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных; учить составлять предложения с опорой на зрительный материал. 

- развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа; развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь. 

- воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру; учить согласовывать действия друг с другом. 

Оборудование: панно с изображением созвездий и планет, сюжетные картинки о космосе, индивидуальные карточки с определенным количеством предметов, звезды, космическая музыка. 

Ход образовательной деятельности 

Воспитатель читает детям загадку: 

- Окрашен он в чёрный цвет, 
Поскольку атмосферы нет, 
Ни ночи нет, ни дня, 
Там нет земной голубизны. 
Там виды странны и чудны: 
И звёзды сразу все видны, 
И Солнце, и Луна (космос). 

Воспитатель: Правильно дети. Тема нашего занятия «Космос».

(Звучит космическая музыка, герой с игушкой робот.) 

Незнайка: Здравствуйте, ребята. У меня есть игрушка «робот ».Она не работает нужны батарейки, а для того чтобы их получить мне нужно выполнить 4 задания. Помогите мне
 пожалуйста.!!!

 

Воспитатель: У робота закончилась зарядка, мы должны помочь ему, поможем ребята?(Ответы детей.) 

Воспитатель: А помочь мы ему можем своими правильными ответами, как сказал Незнайка. Давайте не будем медлить.

Задание 1. Игра «Подбери нужное словечко» 

1.Чтоб глаз вооружить 
И со звездами дружить, 
Млечный путь увидеть чтоб 
Нужен мощный …(телескоп). 

2.Телескопом сотни лет 
Изучают жизнь планет. 
Нам расскажет обо всем Умный дядя …(астроном). 

3.Астроном – он звездочет, 
Знает все наперечет! 
Только лучше звезд видна в небе полная …(луна). 

4.До луны не может птица 
Долететь и прилуниться, 
Но зато умеет это делать быстрая …(ракета). 

5.У ракеты есть водитель, 
Невесомости любитель. 
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт) 

6.Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть. 
Пусть все спят, ей не до сна, 
В небе светит нам …(луна). 

7.Планета голубая, 
Любимая, родная, 
Она твоя, она моя, 
А называется …(Земля). 

Воспитатель: правильно, молодцы, давайте подзарядим робота (наклеивают одно деление батарейки на робота) 

Задание 2. Воспитатель обращает внимание детей на изображение космоса, звезд, задает вопрос: Как называется скопление звезд? 

Дети: Созвездие. 

Воспитатель предлагает подобрать слова по количеству звезд (слогов) в созвездии. 

Игра «Подбери словечко». 

Пример: Слова с 2-мя слогами: луна, Земля, космос, спутник, робот, звезда. 

С 3-мя слогами: комета, ракета, планета, Венера, луноход, космонавт. 

Воспитатель: молодцы.(предлагает наклеить еще одно деление зарядки). 

Задание 3. Игра «Сосчитай предметы» ( на столе карточки с

определенным количеством предметов). 

Инструкция: назови предметы по образцу воспитателя: «У меня три ракеты» и т.д. Дети берут карточки со стола и отвечают на вопрос «Что у тебя?» (наклеивают еще одно деление батарейки) 

Физминутка «Робот» 

Стоит робот на дороге, 
У него не гнутся ноги – дети переваливаются с ноги на ногу на прямых ногах 
Может он махать руками – машут руками как роботы 
Может он моргать глазами – моргают глазами 
Может головой кивать – раз, два, три, четыре, пять – кивают головой 5 раз 

Задание 4. Игра «Сочиним чистоговорку» 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки по тематике и совместно составить предложения по ним. Затем предлагает сочинить чистоговорку с использованием придуманных предложений. 

Чистоговорка: 

Ла-ла-ла – в небе желтая луна. 
Зда-зда-зда – в небе яркая звезда. 
Ну-ну-ну – мы летим на Луну. 
Лет-лет-лет – совершаем мы полет. 

(дети подзаряжают робота, наклеивают полоску зарядки и робот «оживает») 

Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень понравились теперь я могу дальше играть в свою любимую игрушку. 

Воспитатель обращает внимание на звездное небо и предлагает создать свое созвездие и придумать ему название (звучит космическая музыка, дети клеят звезды на панно). 

Итог занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы на тему "Космос"

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». Задачи: - обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании о...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "КОСМОС"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "КОСМОС"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группена тему «КОСМОС»...

НОД по развитию речи в старшей группе на тему " Космос"

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 5-6 лет на тему космос...