Конспект НОД по развитию речи для старшей группы на тему "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Савинова Марина Николаевна

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». Задачи: 
- обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных; учить составлять предложения с опорой на зрительный материал. 
- развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа; развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь. 
- воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру; учить согласовывать действия друг с другом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_starshey_gruppy_na_temu.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи для старшей группы на тему «Космос» 

Хайруллина Марина Николаевна

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». 

Задачи: 

- обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных; учить составлять предложения с опорой на зрительный материал. 

- развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза, слогового анализа; развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь. 

- воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру; учить согласовывать действия друг с другом. 

Оборудование: костюм робота, панно с изображением созвездий и планет, сюжетные картинки о космосе, индивидуальные карточки с определенным количеством предметов, звезды, тюбики с «космической едой»,космическая музыка. 

Ход образовательной деятельности 

Воспитатель читает детям загадку: 

- Окрашен он в чёрный цвет, 
Поскольку атмосферы нет, 
Ни ночи нет, ни дня, 
Там нет земной голубизны. 
Там виды странны и чудны: 
И звёзды сразу все видны, 
И Солнце, и Луна (космос). 

Воспитатель: Правильно дети. Тема нашего занятия «Космос».

(Звучит космическая музыка, появляется робот.) 

Робот: Здравствуйте, Земляне. Я робот «К-9» с далекой космической планеты «Альфа», прилетел к вам для установления дружеского контакта. 

-Сквозь космические пробки 
Мимо звезд и прочих тел 
Я в летающей коробке 
Сквозь Вселенную летел! 
Наш космос велик и прекрасен, 
Как много загадок таит… 
Но только умеющий думать 
Любые загадки решит. 

Земляне! Мы жители Альфа-планеты 
Даем время на ответы. 
Думайте, решайте и четко отвечайте… 
Выполнив задание 
Не забудь звезду. 
Она счастье вам найдет и сюрприз преподнесет! 

(Передает воспитателю коробочку со звёздами.) 

Внимание заканчивается пи-та-ни-е, раз-ря-же-на ба-та-ре-я. 

Обращает внимание детей на зарядное устройство. 

Воспитатель: У робота закончилась зарядка, мы должны помочь ему, поможем ребята?(Ответы детей.) 

Воспитатель: А помочь мы ему можем своими правильными ответами, как сказано в послании. Давайте не будем медлить.

Задание 1. Игра «Подбери нужное словечко» 

1.Чтоб глаз вооружить 
И со звездами дружить, 
Млечный путь увидеть чтоб 
Нужен мощный …(телескоп). 

2.Телескопом сотни лет 
Изучают жизнь планет. 
Нам расскажет обо всем Умный дядя …(астроном). 

3.Астроном – он звездочет, 
Знает все наперечет! 
Только лучше звезд видна в небе полная …(луна). 

4.До луны не может птица 
Долететь и прилуниться, 
Но зато умеет это делать быстрая …(ракета). 

5.У ракеты есть водитель, 
Невесомости любитель. 
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт) 

6.Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть. 
Пусть все спят, ей не до сна, 
В небе светит нам …(луна). 

7.Планета голубая, 
Любимая, родная, 
Она твоя, она моя, 
А называется …(Земля). 

Воспитатель: правильно, молодцы, давайте подзарядим робота (наклеивают одно деление батарейки на робота) 

Задание 2. Воспитатель обращает внимание детей на изображение космоса, звезд, задает вопрос: Как называется скопление звезд? 

Дети: Созвездие. 

Воспитатель предлагает подобрать слова по количеству звезд (слогов) в созвездии. 

Игра «Подбери словечко». 

Пример: Слова с 2-мя слогами: луна, Земля, космос, спутник, робот, звезда. 

С 3-мя слогами: комета, ракета, планета, Венера, луноход, космонавт. 

Воспитатель: молодцы.(предлагает наклеить еще одно деление зарядки). 

Задание 3. Игра «Сосчитай предметы» ( на столе карточки с

определенным количеством предметов). 

Инструкция: назови предметы по образцу воспитателя: «У меня три ракеты» и т.д. Дети берут карточки со стола и отвечают на вопрос «Что у тебя?» (наклеивают еще одно деление батарейки) 

Физминутка «Робот» 

Стоит робот на дороге, 
У него не гнутся ноги – дети переваливаются с ноги на ногу на прямых ногах 
Может он махать руками – машут руками как роботы 
Может он моргать глазами – моргают глазами 
Может головой кивать – раз, два, три, четыре, пять – кивают головой 5 раз 

Задание 4. Игра «Сочиним чистоговорку» 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки по тематике и совместно составить предложения по ним. Затем предлагает сочинить чистоговорку с использованием придуманных предложений. 

Чистоговорка: 

Ла-ла-ла – в небе желтая луна. 
Зда-зда-зда – в небе яркая звезда. 
Ну-ну-ну – мы летим на Луну. 
Лет-лет-лет – совершаем мы полет. 

(дети подзаряжают робота, наклеивают полоску зарядки и робот «оживает») 

Робот: Спасибо, ребята, вы мне очень понравились, жду вас в гости на своей Альфа-планете, теперь я могу лететь домой. 

Воспитатель: У нас для тебя есть подарок, настоящая пища космонавтов в тюбиках. (Предлагает ребенку открыть коробку). 

Игра «Назови суп, напиток» - дети по наклейкам определяют какой суп или напиток в тюбике (дарят подарок роботу и он уходит). 

Воспитатель обращает внимание на звездное небо и предлагает создать свое созвездие и придумать ему название (звучит космическая музыка, дети клеят звезды на панно). 

Итог занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...