Речевая игра "Угадай как нас зовут?"
методическая разработка по развитию речи на тему
Цель:
Формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
Упражнять умение выделять первый звук в слове;
составлять из звуков слово — имя; выполнять звуковой анализ слова, обозначая прищепками соответствующего цвета гласный звук, твердый и мягкий согласные звуки.
Материалы:
Карточки с изображением мальчиков и девочек с зашифрованными именами (по первому звуку слова-предмета), прищепки красного, синего и зеленого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры по подготовке детей к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»
Цель:
Формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
Упражнять умение выделять первый звук в слове;
составлять из звуков слово — имя; выполнять звуковой анализ слова, обозначая прищепками соответствующего цвета гласный звук, твердый и мягкий согласные звуки.
Материалы:
Карточки с изображением мальчиков и девочек с зашифрованными именами (по первому звуку слова-предмета), прищепки красного, синего и зеленого цвета.
Ход игры:
На этих картинках изображены мальчики и девочки, имена которых зашифрованы в словах-картинках. Вам нужно определить первый звук в слове, а из первых звуков всех слов-картинок сложить имя. Тогда вы узнаете, как зовут этих мальчиков и девочек.
А прищепки покажут какой именно первый звук в слове-картинке — гласный (прикрепите красную прищепку), твердый согласный (прикрепите синюю прищепку), мягкий согласный (прикрепите зеленую прищепку).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/31/anya-yura.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/31/dasha-pasha.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/31/ira-zoya.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/31/lyuba-kolya.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/31/masha-sasha.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/31/yana-olya.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-45876-1414695985.jpg)
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/28/picture-61902-1593373389.jpg)
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69871.jpg)
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808196-1472072306.jpg)
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-899143-1488126235.jpg)
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-683933-1539628643.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1031157-1704892156.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...