Речевая игра "Угадай как нас зовут?"
методическая разработка по развитию речи на тему

Мусягина Наталья Ивановна

Цель:

Формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

Упражнять умение выделять первый звук в слове;

составлять из звуков слово — имя; выполнять звуковой анализ слова, обозначая прищепками соответствующего цвета гласный звук, твердый и мягкий согласные звуки.

Материалы:

Карточки с изображением мальчиков и девочек с зашифрованными именами (по первому звуку слова-предмета), прищепки красного, синего и зеленого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_didakticheskoy_igry_ugaday_kak_nas_zovut.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры по подготовке детей к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»

Цель:

Формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

Упражнять умение выделять первый звук в слове;

составлять из звуков слово — имя; выполнять звуковой анализ слова, обозначая прищепками соответствующего цвета гласный звук, твердый и мягкий согласные звуки.

Материалы:

Карточки с изображением мальчиков и девочек с зашифрованными именами (по первому звуку слова-предмета), прищепки красного, синего и зеленого цвета.

Ход игры:

На этих картинках изображены мальчики и девочки, имена которых зашифрованы в словах-картинках. Вам нужно определить первый звук в слове, а из первых звуков всех слов-картинок сложить имя. Тогда вы узнаете, как зовут этих мальчиков и девочек.

А прищепки покажут какой именно первый звук в слове-картинке — гласный (прикрепите красную прищепку), твердый согласный (прикрепите синюю прищепку), мягкий согласный (прикрепите зеленую прищепку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...