Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Фрукты в корзине»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Токарева Анжела Дмитриевна

Цель: Активировать речь; активизировать в речи детей такие слова как

«лимон», «апельсин», «яблоко»; ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_rechi_frukty.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Фрукты в корзине»

Цель: Активировать речь; активизировать в речи детей такие слова как

«лимон», «апельсин», «яблоко»; ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты».

Материал: корзина, муляжи фруктов.

Ход:

1.Организационный момент:

Воспитатель: посмотрите ребята, сегодня к нам в группу принесли корзинку, а в корзине что – то есть. Хотите посмотреть, что там?

2. Основная часть:

Воспитатель: Саша иди, достань с корзины первый предмет. Ребята, как вы думайте, что это? Правильно, это апельсин. А какой апельсин? Апельсин желтый, круглый, сладкий, растет на дереве.

Ребята, а давайте с вами немного поиграем, хотите?

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра
А для волка - кожура.

Воспитатель: Настя, иди возьми еще один фрукт с корзины, и посмотрим, что же там. Это лимон. Какой лимон? Лимон желтый, овальный, а какой он по вкусу? Сладкий или кислый – правильно кислый. Лимон растет на дереве.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас в корзине остался еще один предмет, Миша подойди, достань наш предмет, что это? Правильно, это яблоко. Какое яблоко? Красное, круглое, сладкое, растёт на дереве.

Воспитатель: Ребята, а знаете, как одним словом назвать все эти предметы? Яблоко, лимон, апельсин? Все они называются фрукты. Фрукты нужно кушать, в фруктах есть много витаминов, которые так нужны нам, чтобы вырасти здоровыми и крепкими.

Итог: молодцы ребята, какие фрукты сегодня лежали у нас в корзине? Скажите, нужно ли кушать фрукты? Хотите еще узнать какие есть фрукты? В следующий раз, мы с вами посмотрим, какие же еще есть фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам  домашних...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Петушок – золотой гребешок»

Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок».Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.Повторять простые и относител...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Тихо-громко".

Способствовать развитию слухового восприятия, внимания. Учить детей регулировать свой собственный голос по громкости высказывания....

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Фрукты в корзине»

Активировать речь; активизировать в речи детей такие слова как«лимон», «апельсин», «яблоко»; ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты»....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С.Капутикян Маша обедает

Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С. Капутикян Маша обедает...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"...