Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области речевое развитие «Зимушка - Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дазырбан Оюмаа Васильевна

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области речевое развитие «Зимушка - Зима» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» комбинированного вида

Чеди-Хольского кожууна

с. Хову-Аксы

Открытый показ

непосредственно- образовательной деятельности

по речевому развитию

 на тему: «Зимушка-зима»

( подготовительная к школе группа)

        Воспитатель:

Дазырбан Оюмаа Васильевна

Первая квалификационная категория

 от 25.01.2017 года

Тема: «Зимушка-зима»

Образовательные области: Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познание.

 Цель: Закрепить знания детей о характерных приметах зимы. Учить отвечать полным предложением, составлять рассказ по схеме ТРИЗ.

Задачи:

Образовательная:   Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Формировать умение согласовывать в речи существительные с прилагательными.

Развивающая: Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу. Научить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать составлять небольшие рассказы по картине.

Воспитательная:  Воспитывать у детей бережливое отношение к природе. Желание заботиться о ней.

 Оборудование: Интерактивная доска, мольберт, ноутбук, схема ТРИЗ на тему: «Зимушка-Зима»,

Снежинки. Костюм Зимушки-Зимы.  Презентация « Зима».

Методы и приемы: Словесный, Наглядный, Игровой, ТСО

 Предварительная работа:  Беседа о приметах зимы. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе. Чтение художественной литературы. Рассматривание картин.

Словарная работа: Пушистая,  снежная,  холодная, гололед, вьюжная, сверкающая, морозная, время года.

        Ход НОД

Воспитанники входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята мы пришли на занятие развитие речи.  На наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся

- Здравствуйте гости!

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну:

«Зимушка-зима». Хотите со мной отправиться в путь в путешествие?

Дети:

-Да!        

Воспитатель:        

- В сказочной стране Зимушки-зимы есть королевство, в которой  живет Зимушка-Зима.

Ее заколдовала Баба-Яга.

- Прежде чем отправиться в путешествие нам надо выполнить некоторые задания

- Воспитатель проводит малоподвижную игру: « Поезд»

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам встать друг за другом как поезд взялись все и поехали!

Вот поезд наш едет колеса стучат

А в поезде в этом рельсы стучат.

Чу, чу, чух! Чу,Чу,Чух!

Воспитатель вместе с детьми играет в игру.

 (Дети идут за воспитателем и останавливаются полукругом и поют песенку)

Исполняется песня: «Едут, едут наши санки» слова и музыка М. Еремеевой.

Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель:

- Теперь нам надо отгадать загадки.

Загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла ЗИМА

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал СНЕГ

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят,

Точно в танце балеринки.

Кружатся зимой СНЕЖИНКИ

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Это снежная пушинка,

Серебристая СНЕЖИНКА

Наши окна- как картинки.

Кто художник- невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал МОРОЗ

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья ВЬЮГА

Воспитатель:

- Молодцы, дети! Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

- Зима.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на эту картину, что мы можем рассказать о зиме?

На мольберте висит наглядность схема «Зима» по методике ТРИЗ

Рассказ воспитателя

Зимушка-зима

Наступила   пушистая, снежная, холодная   зима. Выпало много белого снега. Зимой снег   белый, а когда мы идем он скрипит, хрустит. Когда снег замерзает образуется гололед. Погода зимой бывает холодная, вьюжная, морозная. Деревья зимой спят отдыхают, укрывшись белым снегом. Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

Зимующие птицы остаются в лесу зимовать. Им надо помогать подкармливать. Зима бывает холодная, вьюжная, сверкающая, морозная, красивая.

Мне   нравится зимой играть снегом лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках. Я люблю зиму.

Как говорится в народной пословице: «Зима — не лето, в шубу одета.»

Физкультминутка

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

Звучит музыка вьюги. Дети и воспитатель прислушиваются, воспитатель предлагает тихонечко сесть на стульчики.

Под музыку Зимушки-Зимы.

Воспитатель:

- Ребята, вы видели, в каком красивом замке живет Зимушка-Зима?

А вот и сама Зимушка-зима.(Показ) Ребята, она заколдована  ее заморозила Баба-Яга. Давайте, поможем ей ребята.?

 Дети:

-Давайте!

Воспитатель:

- Чтобы расколдовать Зиму нам надо подуть тихо, а потом сильней, сильней.

Разбудить ее и позвать Зимушку-Зиму.

Дети дуют тихо затем сильно. Зовут Зиму.

Дети:

- Зимушка-Зима! Зимушка-Зима!

На интерактивной доске  Зимушка- Зима.( Воспитатель использует ТСО)

Зима:

- Здравствуйте дети, гости.

- Заколдовала меня Баба-Яга я не могла прийти к вам гости, спасибо ребята что меня расколдовали.

Зима:

- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети:

- Зима

Зима:

- Какие вы знаете стихотворения про Зиму

Дети:

Чондан Эрес

Ух, ты Зимушка- Зима

Ты с морозами пришла

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

Зимушка-Зима

-Какой рассказ вы про меня знаете.

Дети повторяют рассказ Зимушка-Зима

Чондан Эрес

Наступила   пушистая, снежная, холодная   зима. Выпало много белого снега. Зимой снег   белый, а когда мы идем, он скрипит, хрустит. Когда снег замерзает, образуется гололед. Погода зимой бывает холодная, вьюжная, морозная. Деревья зимой спят, отдыхают, укрывшись белым снегом. Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

Зимующие птицы остаются в лесу зимовать. Им надо помогать подкармливать. Зима бывает холодная, вьюжная, сверкающая, морозная, красивая.

Мне   нравится зимой играть снегом, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках. Я люблю зиму.

Зимушка-Зима:

- Молодцы, ребята!

- Стихи знаете, песню пели, загадки отгадываете, рассказ знают про зиму.

Игра: «Два мороза»

- Спасибо, вам ребята за  помощь, а в знак благодарности, я хочу вам подарить снежинки.

Воспитатель:

-Вот и возвратились мы с вами с сказочного путешествия. Вам понравилось ребята?

Дети:        

-Да.

Воспитатель заканчивает занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка-зима».

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию«Зимушка-зима».   Интеграция образовательных областей (ОО) :«Физическая культура»...

Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область: «Физическое развитие» Зимушка-Зима

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Задачи: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной области "Речевое развитие"

Конспект НОД по приоритетной области "Речевое развитие" . Подготовка к обучению грамоте для  детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Снежинки в корзинке"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на лексическую тему «Птицы нашего края» для детей подготовительной к школе группы в форме «квест – игры»

В процессе ООД обучающиеся посредством разных видов деятельности, дидактических игр, познавательных заданий и игровых упражнений, объединённых в «квест – игру» линейного типа, обогащ...

Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФОП области «речевое развитие» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая....

Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Два жадных медвежонка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая, И...