Конспект литературной игры в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вихарева Виктория Алексеевна

Цель: помочь детям вспомнить знакомые сказки;

учить различать знакомые сказки по картинке,

знать названия сказок;

вызвать у них желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая нужные слова, помогая правильно построить предложение;

помочь запомнить детям стихотворение об осени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnoy_igry_v_mladshey_gruppe.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературной игры в младшей группе

Цель: помочь детям вспомнить знакомые сказки;

учить различать знакомые сказки по картинке,

знать названия сказок;

вызвать у них желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая нужные слова, помогая правильно построить предложение;

помочь запомнить детям стихотворение об осени.

Материал: бабушка (кукла из кукольного театра); мешочек; картинки к сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Муха-цокотуха», «Три поросенка»; картинки-подарки: солнышко, дерево без листьев, жёлтый листик, тучка, дождик; яблоки по количеству детей в группе.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики, воспитатель включает спокойную музыку, просит детей закрыть глаза, говорит, что они попали в сказку.

Дети открывают глаза, видят бабушку (кукла из кукольного театра).

Бабушка. Здравствуйте, ребятки!

Я бабушка, сказочница.

Я к вам пришла

С собой сказки принесла.

У меня есть волшебный мешочек, там сказки живут, хотите узнать какие?

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Бабушка. Дети, вы сейчас по одному будете подходить ко мне, доставать из мешочка картинку, показывать её другим детям и говорить название сказки. А так же вы можете рассказать про что она.

(Картинки к сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Муха-цокотуха», «Три поросенка»).

Бабушка. А теперь я хочу загадать вам загадки:

Сказки просят

А сейчас

Вы, друзья

Узнайте нас!

1. Не лежалось на окошке

– Покатился по дорожке…

-  Кто покатился по дорожке?

-  Покатился и встретил… (ответы детей).

Бабушка. Молодцы! Правильно отгадали первую загадку-сказку. За это я вам подарю картинку - «солнышко», которое мы с вами поместим на фланелеграф.

2. Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то!

-  Кому козлята отворили дверь?

-  Куда пропали?

-  Коза их больше не увидела?

Бабушка. Умницы! Правильно, эта сказка называется «Волк и семеро козлят». И за эту правильно отгаданную загадку-сказку я вам подарю «дерево без листьев».

3. Тсс! Кто-то разговаривает.

- Я – мышка-норушка

- Я – лягушка-квакушка.

-  Из какой сказки звери?

-  Кто ещё в теремочке жил?

-  Поставьте по порядку, как звери заходили в теремок.

-  Что случилось с теремком, когда пришёл медведь?

Бабушка. И эту загадку-сказку вы отгадали правильно. А называется эта сказка «Теремок». За этот правильный ответ я вам подарю «жёлтый листочек».

Физ. минутка.

У медведя дом большой          руки домиком над головой

А у зайки маленький              присесть, руки домиком

Мишка наш пошёл домой      шаг на месте на внешней стороне ступни

Да и крошка заинька               прыжки на месте

Прыг-скок, прыг-скок

Да и крошка заинька.

Бабушка. А вот ещё загадка: в этой сказке был дед, бабка, внучка, жучка, кошка и ещё кто-то. Ну они её и вытащили. А вот как она называется я не помню…

-  Что вытащили?

-   Как называется сказка?

-   Кого назвала бабушка-сказочница?

Бабушка. За правильный ответ я вам вручаю картинку «тучка», которую мы также как и другие подарки разместим на фланелеграфе.

Бабушка. А теперь давайте поиграем в сказку.

Три медведя шли домой               вразвалочку

Папа был большой-большой        руки над головой

Мама с ним поменьше ростом     руки на уровне груди

А сынок – малютка просто           присесть

Очень маленький он был.             присев, покачаться по медвежьи

С погремушками ходил         руки сжаты в кулаки перед грудью, имитировать                            игру с погремушкой

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

- Что это за сказка? Как она называется?

-  Кого встретили три медведя дома?

-  Что натворила Машенька у медведей дома?

Бабушка. И эту загадку-сказку вы отгадали правильно. Поэтому я вам подарю за это ещё один подарок: картинку «дождика», которую мы с вами вновь разместим на фланелеграфе.

А теперь давайте посмотрим на фланелеграф, где разместились все ваши подарки.

- Что же у нас получилось? Как можно назвать нашу картину? (Ответы детей).

- Правильно, это осень.

- А я знаю не только сказки, но и стихи

- Послушайте стихотворение М. Ивенсен «Падают листья».

Падают листья

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Бабушка-сказочница прощается, передает детям подарок осени – яблоки.

Конспект  творческой игры на развитие воображения в младшей группе

Сюжет: «Путешествие на автобусе».

Роли:    шофёр,   кондуктор,   пассажиры   (дети),   продавец   (воспитатель),

игрушки (дети), покупатели (дети), родители - т. е. мамы, папы (дети), Лис,

Мышонок — мягкие игрушки (воспитатель).

Содержание    игры:    Дети    путешествуют    на    автобусе    с    шофёром,

кондуктором, пассажирами (дети). Для иллюзии звучит весёлая музыка и

объявляется «первая» остановка «Магазин игрушек», где каждый участник

игры должен  сам  придумать,  какую  игрушку  он  будет показывать  или

изображать, а покупателю нужно назвать игрушку, которую ему показывают.

Кто не отгадает - уходит без покупки. «Вторая» остановка «Парк» - дети

выходят из автобуса и самостоятельно распределяются на роли (родителей),

после чего катают своих кукол в колясках. «Третья» остановка «Театральная»

- здесь дети посещают театр и смотрят сказку «Лис и мышонок», которую

проигрывает воспитатель. После этого играют в игру «Мыши и делают

зарядку». В заключении пассажиры садятся в автобус и   возвращаются на

нём домой.

Игровые правила:

По  ролям - каждая роль  осуществляется  индивидуально,  т.  е.  каждый

ребёнок  придумывает,  выразительно  показывает движения  и  занимается

звукоподражанием.

Общие правила: уважать друг друга, не ссориться, принимать в игру всех кто

хочет, играть дружно, не перебивать друг друга, помогать товарищу.

Использование игровых атрибутов:

Театр игрушек - сказка «Лис и мышонок». Всё пространство сцены (т. е.

площадка, где проходит представление) делится на норку мышонка и место,

где находится Лис (возле норы мышонка). У мышонка в норке - спальня (в

ней стоит кровать), кладовая (стоит миска с зерном), отнорочек (т. е. выход

из норки с другой стороны) в лес (стоят игрушечные деревья).

Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» - прилавок имитирует коврик

Сюжетно - ролевая игра «Парк» коляски для катания кукол и мишек.

Оборудование: Стульчики (автобус), фуражка для шофёра, сумочка через

плечо (для кондуктора), билетики для пассажиров, стол - прилавок (коврик),

коляски с куклами, мишками, мягкие игрушки (лис и мышонок), кроватка,

миска с крупой, игрушечный лес, зеркало.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Развивать умения выбирать роль.
  • Учить  детей  принимать  на  себя  роль  игрушки,  обыгрывать  её  с по-мощью движений и звукоподражания.
  • Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
  • Развивать внимательное слушание сказки, слежение за сюжетом.
  • Развивать двигательную активность детей.
  • Дать представление о театре игрушек на ковре.

Воспитательные задачи:

  • Развивать   умение   взаимодействовать   и   ладить   друг   с   другом   в

непродолжительной совместной игре.

  • Поощрять самостоятельность детей.
  • Развивать   способность   эмоционально   откликаться   на   выраженные чувства и настроение в игре, сказке.
  • Научить    речевым    качествам    личности    (выдержке,    тактичности,
  • вежливости, общительности).
  • Воспитывать желание работать в коллективе.
  • Учить правильно вести себя в транспорте, в парке, магазине, театре.

Словарные задачи:

  • Продолжать обогащать словарный запас детей.
  • Вводить   в   словарь   существительные,   обозначающие   профессию,
  • глаголы, характеризующие трудовую деятельность.
  • Закреплять точное, правильное, отчётливое произношение всех звуков.
  • Закрепить употребление слов: шофёр, кондуктор, пассажиры, радио, продавец,   покупатель,  товар,  транспорт,   остановка,   автобус,   парк, театр.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей с профессиями (шофёр, кондуктор, актёр).
  • Провести беседу о правилах поведения в лесопарке.
  • Посетить театр.
  • Дать представление о нормах поведения в общественных местах.
  • Провести  беседу  о  правилах  поведения  в  магазине,   общественном транспорте.
  • Познакомить   с   игровым   оборудованием   (стульчики,   колясочки   с
  • игрушками, театром на ковре).
  • Чтение художественной литературы — сказка «Лис и мышь».
  • Разучить игру «Мыши делают зарядку»*
  • Проработать   с   детьми,   какие   игрушки   бывают   и   как   их   можно использовать с помощью движения и звукоподражания.

Ход работы: 

1. часть Вводная

Приглашаю детей покататься на автобусе. Выстраиваю стульчики в ряд - это автобус. Задаю детям вопросы: - « Что есть у автобуса? Из чего можно построить автобус?» Строим вместе с детьми - дети подают детали, воспитатель встраивает элементы автобуса. Задаю вопрос: - « Кто ведёт автобус? Кто проверяет билеты?» Предлагаю детям определиться со своей ролью: - «Я буду экскурсоводом». Задаю вопросы: - « Кто хочет быть шофёром, кондуктором, пассажирами? Чем отличается шофёр от кондуктора? Чем отличается кондуктор от пассажиров? (формой)». Предлагаю одеть в специальную форму шофёра и кондуктора. Напоминаю, что скоро автобус отправляется. Предлагаю пассажирам занять свои места, а кондуктору проверить билеты.

2. часть Основная

 Предлагаю: - «Вначале вспомним, как нужно вести себя в автобусе?» Затем рассказываю о том, что у нас будут остановки и одна из них «Магазин игрушек». Предлагаю детям поиграть в магазин игрушек: одни будут игрушками, которые продаются в магазине, другие будут покупателями, а я буду продавцом. Спрашиваю: - « Кто хочет быть игрушкой?» Предлагаю сначала подумать какую игрушку они будут изображать (дети - игрушки подходят ко мне). Задаю вопросы: - «А кто любит покупать игрушки? Кто хочет быть покупателем?» Продолжаю, покупатели будут по очереди приходить в магазин и спрашивать: - «Какие сегодня продаются игрушки? (дети покупатели подходят к няне). Итак: шофёр, кондуктор, пассажиры - займите свои места!» Объявляю «по радио»: - « Внимание! Автобус отправляется в деревню! Пассажирам надо занять свои места!» Проверяю: шофёр садится в кабину, пассажиры сидят на своих местах,   кондуктор раздаёт

билеты, автобус отправляется. Звучит весёлая

музыка.

Объявляю: - « Следующая остановка «Магазин

игрушек». Предлагаю повторить правила

поведения в магазине.

Предлагаю детям на остановке выйти из

автобуса.

Напоминаю детям, кто будет игрушкой, кто будет покупателем, а кто будет продавцом. Тут

же неподалёку стоит импровизированный

прилавок (т. е. коврик на который усаживаются

в ряд дети — игрушки и изображают товар,

расставленный на полках в магазине).

Подхожу и спрашиваю (продавец -

воспитатель) к каждому ребёнку; «Какой

игрушкой будешь?»

Договариваюсь о том, как её можно изобразить

(зайчик, можно попрыгать, волчок —

покружиться, кукла - поплясать,

лягушка — поквакать и попрыгать и т. д.).

Объявляю, когда всё готово: «Магазин

открыт!»

Стараюсь пробудить у детей интерес к

придумыванию различных привлекательных

игрушек и способов их изображения.

Поддерживаю детскую инициативу.

Поощряю выдумщиков.

Напоминаю, если кто-то из детей не может

ничего придумать нового, какие игрушки

бывают.

Советую дополнить образ звукоподражанием,

если ребёнок не может изобразить игрушку с

помощью движений.

Напоминаю правила игры: Покупатели

подходят к прилавку по очереди, не толкаясь,

здороваются и просят продавца показать

игрушки. Продавец (воспитатель) - берёт «с

полки» игрушку и «заводит» её (т. е. вывожу

ребёнка, двигаю за его спиной, будто «завожу

ключом»). Игрушка (ребёнок) оживает.

Покупатель (ребёнок) должен отгадать, что это за игрушка. Если он догадывается, то забирает

её с собой (т. е. отводит в салон автобуса).

Когда все игрушки распроданы, дети могут

меняться ролями и всё начинается сначала.

Если игрушек получилось слишком много

(больше, чем покупателей), можно предложить

детям изображать вдвоём или втроём одну и

туже игрушку, но это всё только в том случае,

если не будет больше продолжения игры (т.е.

остановок).

Поощряю сообразительность и догадливость

покупателей. Пытаюсь развивать воображение,

чтобы ребёнок правильно назвал игрушку.

Предлагаю воспользоваться помощью других

детей (покупателей), если ребёнок

затрудняется с ответом.

Действую по обстановке, т. е. не обязательно

дожидаться, пока будут проданы все игрушки,

а меняю роли и чаще вовлекаю в игру уже

отыгравших детей.

Затем объявляю, что автобус отправляется.

Дети (пассажиры) снова занимают свои места.

Последняя остановка «Театральная». Здесь

детей ждёт театр игрушек на ковре.

Вспоминаю правила поведения детей в

общественных местах, в данном случае в

театре. В театре нельзя: разговаривать, пить,

кушать, баловаться, прыгать на стуле и т. д.

Объясняю почему: т. к. мы можем помешать не

только сидящим рядом с нами, но и актёрам,

ведь они так стараются для нас играть в

спектакле.

Рассаживаю детей рядом друг с другом на

коврике и предлагаю посмотреть сказку «Лис и

мышонок», которую недавно читала детям (все

роли в сказке исполняет воспитатель).

Сказка «Лис и мышь»:

(лис) - Я Лис. Я живу в лесу. Я люблю

охотиться на птиц. Я люблю ловить мышей.

Где они? Их нет, видно спрятались в норы. Эй,

мыши?

Песенка Лиса (исполняет воспитатель):

Как люблю я погулять,

Свежим воздухом дышать,

Скоро у меня обед, а мышей в помине нет.

Видно, придётся пропадать с голоду

(имитирую мышиный писк). Кто это? Где это?

Неужто, это мышь?

(из- за куста появляется мышь) Ах, это ты,

глупый, маленький мышонок! Давай с тобой

играть?

(мышонок) — Нет, Лис, мне играть некогда!

(лис) - Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос

грязный? (мышонок) — А это я землю копал!

(лис) - Я тоже недавно землю копал, да не

испачкался! Мышонок, мышонок, а для чего ты

землю копал?

(мышонок) - Да норку делал.

(лис) - А я тоже норки люблю делать!

Мышонок, мышонок, а для чего ты норку

делал?

(мышонок) — От тебя, Лис, спрятаться!

(лис притворяясь) - Разве я такой страшный?

(смотрится в зеркало) Совсем нет, не

страшный. Очень даже красивый (говорит

вкрадчиво мышонку). Мышонок, мышонок, а я

тебя подстерегу!

(мышонок) — А я убегу! У меня в норке

спаленка (ложится на кроватку).

(лис) - Ничего, я подожду. Поспишь — и

кушать захочешь. А кушать захочется - и

вылезешь. Мышонок, мышонок, что тогда

будешь делать?

(мышонок) - А я голода не боюсь - у меня в

норке кладовочка (идёт в кладовочку).

(лис удивлённо) - Кладовочка! Ах, ты,

запасливый мышонок! Ну, смотри, я что - то

придумаю! (ходит взад - вперёд) Придумал!

Мышонок, мышонок, а ведь твою норку

разорю! Ух, разорю! Эх, разорю! Что тогда

будешь делать? (мышонок) - А я всё равно тебя

не боюсь! Я - раз и в отнорочек! И был таков!

Прощай Лис! (мышонок убегает через

отнорочек в лес и прячется там под кустом в

новой норке).

(лис, мышонку) — Стой мышонок! (зрителям

детям) Ловко он меня обманул! Пойду я других

мышат искать!

3 часть. Заключительная.

Провожу беседу с детьми.

Задаю детям вопросы: - «Понравилась им

сказка? Каким был Лис? Каким был

Мышонок?»

Напоминаю детям после беседы по

содержанию сказки, что нам предстоит дальняя

поездка домой.

Предлагаю детям перед ней размяться,

поиграть в игру «Мыши делают зарядку».

Игра «Мыши делают зарядку»:

(воспитатель) Вышли мыши на зарядку

(мышки делают зарядку).

Раз-два, раз-два!

Делать стали по порядку,

Раз-два, раз-два!

Хвостик дружно доставили,

(дети будто достают хвостик)

Раз-два, раз-два,

Резко лапками махали,

(машут лапами)

Раз-два, раз-два,

Вдруг летит опасный зверь,

(воспитатель бежит вокруг детей-мышат,

держит в руке игрушку Лиса)

Раз-два, раз-два.

Нас с тобой он съест теперь,

(дети-мыши садятся на корточки)

Раз-два, раз-два,

Мышки испугались, Чуть не разбежались.

(прижимают ушки к голове)

Лис прошёлся по тропинке,

(Лис важно ходит)

Раз-два, раз-два,

В чистых новеньких ботинках,

Раз-два, раз-два,

И ушёл к себе он в норку,

Раз-два, раз-два,

Пугать не стану детвору!

(машет рукой)

Раз-два, раз-два,

То-то мышки рассмеялись,

(мышки пляшут)

Разрезвились, расплясались!

Предлагаю зрителям (дети) после игры занять

свои места в автобусе.

Напоминаю детям, что они едут домой. Провожу беседу по содержанию всей творческой игры.

Задаю вопросы: Понравилось вам путешествие на автобусе? Расскажите, какой у нас был автобус? Кто был шофёр? Кто был кондуктор? Кто был пассажиром? Как вёл автобус шофёр? Что раздавал кондуктор пассажирам, когда они сели на свои места? Я для чего? Как нужно вести себя пассажирам в автобусе? Почему? Как нужно вести себя в магазине? Почему? А в лесу? Почему? А в театре? Почему? Понравилась вам сказка «Лис и мышь»? Какой Лис? Какой Мышонок? Кто вам больше понравился? Почему? Понравилась вам игра, которую мы с вами разучили? Напоминаю, что автобус возвратился с прогулки в детский сад. Предлагаю детям после беседы разложить игрушки на свои места, чтобы они могли отдохнуть. Предлагаю, вымыть руки и пойти обедать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе

Цели:

1 познакомить с животными жарких стран

2 развивать зрительное восприятие, координацию движений;

3 учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;

4 закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;

5 воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций животных жарких стран.

Прочитать стихотворение С. Я. Маршака "Детки в клетке. "

Материалы к занятию: Мягкие игруши, тигра, слона, жирафа,зебры, льва. Аудио запись Физ минутки.

Организационный момент

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно? Дети слушают стихотворение.

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры – жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

Ответы детей (Носороги, крокодилы, львы)

Воспитатель. Правильно! А где их ещё можно увидеть кроме " Африки"

Ответы детей"В зоопарке"

Воспитатель" Молодцы" А давайте и мы отправимся в зоопарк и посмотрим на животных.

Воспитатель. Вот мы и приехали в зоопарк. Посмотрите кто живёт в этой клетке.

Ответы детей (Слон)

Давате рассмотрим что есть у слона.

Оветы детей

Выделение частей тела: голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, рот. Определение окраса

Воспитатель А что ест слон?

Ответы детей Траву.

Воспитатель Молодцы хорошо знаете слона.

А Ульяна нам расскажет стихотворение про слона.

Дали туфельку слону взял он туфельку одну

И сказал нужны пошире и не две а все четыре.

Воспитатель Молодец Улечка замечательно и слону понравилось.

А в этой клетке живёт жираф. Давайте подойдём поближе и рассмотрим его. Поспотрите какой он красивый что есть у жирафа?

Ответы детей. (Голова, длинная шея, туловище, длинные ноги,хвост.)

Воспитатель А кокого он цвета?

Ответы детей (Коричневый есть пятнышки)

Воспитатель Отлично. А что ест жираф?

Ответы детей Траву.

Воспитатель Молодцы слон, жираф нажываются травоядными животными потому что они едят траву.

Настя прочитай стихотворение про жирафа.

Рвать цветы легко и просто

детям маленького роста

а тому кто так высок не легко сорвать цветок.

Воспитатель А леперь мы поиграем сжирафом.

Физминутка "Ужирафа пятна пятна"

- У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

- У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

Воспитатель А вот мы и подошли к клетке с тигром.

Костя что есть у тигра?

Ответ ребёнка. (голова, уши, туловище, длинный хвост)

Воспитатель. Молодец. А что ест тигр

Ответы детей. (Животных)

Воспитатель Правильно он охотится на животных поэтому он хищное животное.

Анюта расскажи нам стихотворение про тигра.

Не подходите слишком близко я тигрёнок а не киска

Воспитатель А это что за животное?

Ответы детей (лев)

Воспитатель Правильно. Давайте посмотрим что есть у льва?

Ответы детей (Голова, уши, грива, туловище, лапы, хвост)

Воспитатель А какого лев цвета?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята. Ну а теперь нам пора домой. Поехали. Вам понравилось в зоопарке?

Ответы детей Да.

Воспитатель Каких животных вы там увидели?

Ответы детей (Слона, жирафа, тигра, льва)

Воспитатель. Молодцы. Лев приготовил вам сюрприз, картинки волшебные, вы их раскрасите и они будут радовать вас.

Спасибо всем!

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой

Тема: Чтение стихотворения С. Капутикян "Маша обедает"

Цель: познакомить с содержанием стихотворения С. Капутикян "Маша обедает". Вызвать удовольствие от восприятия произведения.

Задачи: учить детей понимать обращенную к ним речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства: развивать и активизировать словарь, включать в него знакомые действия.

Оборудование: кукла Маша, игрушечные собачка, кошечка, курочка, тарелка, миска, блюдце, черепок, стол, стул, скатерть, корм для животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она? (ответы детей: красивая, нарядная, чистенькая). Да к тому же очень добрая девочка. Машенька с утра столько дел переделала. И вот пришла пора обедать. Маша вымыла руки и села за стол.

Час обеда подошел

Села Машенька за стол.

(усаживаю куклу на стул за стол)

И вдруг:

"Гав, гав, гав!

Кто это к нам?

Гав, гав, гав!

Кто это там?"

Ребята! Кто это гавкает?

(Дети отвечают: собачка).

Воспитатель: Что собачка делает?

(Дети-лает, гавкает)

Воспитатель: Как лает собачка?

Дети: Гав! Гав! Гав!

Из-за ширмы появляется собачка.

Воспитатель говорит от её имени.

Собачка:

Это я,

Ваш верный пёс,

Ваш Арапка-

Черный нос.

День и ночь

Я дом стерёг,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Дети, давайте вместе с Машей пригласим собачку домой, пообедать.

Иди, Арапка,

Мой свои лапки.

(моем лапки собачке)

Помыли лапки и улеглась собачка около крылечка.

Дети! Посмотрите, как устала собачка. А что она делала, почему устала? (Ответы детей)

Слышите, ребята?

Мяу-мяу!

Кто же теперь

К нам царапается в дверь?

Ребята! Кто это? (дети отвечают)

Что делает кошечка? (Мяукает)

Покажите, как мяукает кошечка? (Дети отвечают)

Воспитатель говорит от имени кошки

Кошка:

Это ваша кошка Мурка,

Мурка-серенькая шкурка.

Я вам погреб стерегла,

Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из (сарая) подвала

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Ребята, давайте вместе с Машей пригласим кошечку в дом на обед.

"Иди Мурка, мой свои лапки. "

Дети, а как киска моет лапки? Да, она их вылизывает язычком.

Вот какие чистые лапки стали у нашей киски.

И улеглась киска рядышком с собачкой, у крылечка.

Ребята, видите как устала кошечка? А что она делала? (ответы детей)

Ребята, слышите?

Куд-куда, куд-куда.

Кто ещё спешит сюда?

Дети, кто это (ответы детей)

А как кричит курочка? (ответы детей)

Воспитатель говорит от имени курочки.

Курочка:

Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая,

Я не ела, не пила,

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Дети, давайте вместе с Машей пригласим курочку на обед.

Иди, курочка, мой свои лапки и чисти крылышки.

Помыла курочка лапки, почистила крылышки и уселась рядышком с собачкой и кошечкой.

Дети, а почему так устала курочка. Ответьте!

(дети отвечают)

Ребята! Посмотрите, что делает Машенька? Да, она встала и открыла двери.

Двери открыты, и вот

Маша всех к столу зовёт

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку-рябку.

(игрушки "проходят" в дверь и садятся за стол).

Никому отказа нет,

Подан каждому обед.

Расставляю посуду.

Собачке-в миске,

В блюдечке-киске,

Курочке-несушке-пшена в черепушке,

А Машеньке-в тарелке,

В глубокой, а не мелкой.

Вот, ребята, какая добрая девочка Маша.

Она всех усадила за стол, всех покормила.

Детки! Скажите, что любит собачка? (дети отвечают) А киска, курочка? (дети отвечают)

Посмотрите: Маша положила собачке в миску косточку, киске налила молока, а курочке насыпала пшена в черепушку. А у Маши в тарелке-суп.

А теперь я что-то изменю на столе, а вы ещё раз посмотрите, что сейчас едят собачка, кошечка, курочка и Маша. (переставляю тарелочки). Что я неправильно сделала? (отвернитесь, повернитесь)

(меняю еду у собачки-даю ей пшена, дети должны исправить ошибку) повт. 2 раза.

А сейчас, ребятки, кто хочет взять на руки собачку, кошечку, курочку, Машеньку? Возьмите и подойдите к столу и сами выберите для них еду.

Вопросы:

Что любит Маша?

Собачка?

Кошка?

Курочка?

Ребята, дайте свои игрушки своим детям, пусть они тоже поиграют.

Игра продолжается.

Дети, давайте ещё раз прочитаем стихотворение.

Воспитатель читает.

Понравилась вам девочка Маша?

Она такая добрая.

А теперь кукла маша хочет с вами поиграть.

Хлопотать куколка умеет

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так

Свои ручек не жалеет. (Хлопаем в ладошки)

Топать куколка умеет,

Своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так

Своих ножек не жалеет. (Топаем)

А теперь мы все пойдем,

С куколкой плясать начнем.

Вот так, вот так!

С куколкой плясать начнем! (Дети выполняют подскоки)

Вот какая куколка Маша, она и с нами поиграла, давайте, ребята, скажем Машеньке "спасибо" и пригласим её ещё к нам в гости. До свидания, Машенька!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной игры в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Программное содержание:Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»....

Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность в младшей группе....

План – конспект подвижной игры в младшей группе «Зайцы и волк»

Обучение детей (3-4 года), подвижной игре «Зайцы и волк»...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Конспект подвижной игры в младшей группе "У медведя во бору"

Конспект подвижной игры "У медведя во бору"...

Конспект дидактической игры в младшей группе (3-4года) "Повтори, не ошибись"

Дидактической упражнение "Повтори и не ошибись"...

Конспект дидактической игры в младшей группе

laquo;Чьи детки?»  Вид дидактической игры: настольно-печатная Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах, кто какие звуки издаёт. Упражнять в правильном звук...