Конспект поппури по произведениям С. Маршака "Сказка о глупом мышонке", "Багаж", "Вот какой рассеянный..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Елецких Ольга Александровна

Учить детей драматизации по сказкам С. Маршака.учить детей интонационно, голосом подражать героям сказок. Воспитывать любовь к животным, желание знакомиться с новыми сказками. Прививать опрятность,аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poppuri_po_proizvedeniyam_s.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Поппури по произведениям С. Я. Маршака      «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель:   Здравствуйте, ребята,

                         Милые дошколята.

                          Мы рано все проснулись,

                          Мы друг другу улыбнулись,

                          Поздоровались со всеми.

                          Начинаем мы веселье.

                          А веселье непростое.

                          Нас ждёт путешествие.

Мастерская художника. Везде стоят мальберты с картинами. Художник рисует портрет С. Я. Маршака. Дети с воспитателем входят в мастерскую.

Воспитатель: Ой, как интересно. Куда же мы с вами попали?  

                         Да, Это настоящая мастерская художника.

Дети рассматривают картины.

Дети:     Кого вы рисуете?

Художник:  Я рисую портрет известного детского писателя С. Я. Маршака.

                    А вы знаете почему его называют детским писателем?

Дети:     Он написал много сказок, рассказов и стихов для детей.

Художник: А сейчас мы с  вами отправимся в  путешествие по произведениям С. Маршака.

Художник берёт зонт с цветными лентами и предлагает на карусели отправиться в путь. Дети берутся за цветные ленты и под песню «Весёлая карусель» бегут по кругу. Дети присаживаются на ковёр, а художник делает движения кистью и приговаривает…

Художник:  Кисточка волшебная крутись, вертись,

                      Герои из сказки появись.

Драматизация «Сказки о глупом мышонке».

Автор (воспитатель):  Пела ночью мышка в норке:

Мышка:  - Спи, мышонок, замолчи!

                    Дам тебе я хлебной корки

                    И огарочек свечи.

Автор (воспитатель):  Отвечает ей мышонок:

Мышонок:   - Голосок твой слишком тонок.

                        Лучше, мама, не пищи,

                        Ты мне няньку поищи!

Воспитатель: Дети, вспомнили как называется эта сказка?

Ответы детей.

Художник: Вновь на карусель садимся,

                    Дальше весело помчимся.

Дети под песню «Весёлая карусель» едут на карусели ,  держась за цветные ленты.

Художник:  Ну, ребята выходи!

                     Ждёт нас сказка впереди.

Дети рассаживаются нам ковре. Художник вновь машет кистью, будто рисует.

Художник:  Кисточка волшебная кружись, вертись,

                      Новая сказка нам покажись.

Драматизация произведения «Багаж».

Дама:  Дама сдавала в багаж:

            Диван,

            Чемодан,

            Саквояж,

            Картину,

            Корзину,

            Картонку

            И маленькую собачонку.

Воспитатель:  С этим  произведением мы тоже знакомы.

Ответы детей.

Художник:  Опять на карусель садимся

                     И в сказку мы опять помчимся.

Художник вновь раскрывает свой волшебный зонт и вместе с детьми на  карусели отправляется в новую сказку. Звучит песня « Весёлая карусель».

Художник:  Возьму кисточку другую

                     Новую сказку я вам нарисую.

Драматизация произведения «Вот какой рассеянный…»

Автор (ребёнок): Сел он утром на кровать,

                              Стал рубашку надевать,

                              В рукава просунул руки-

                              Оказалось, это брюки.

                               Надевать он стал пальто,

                               Говорят ему:

Все:   Не то

Автор (ребёнок):   Вместо шапки на ходу

                                Он надел сковороду.

                                Вместо валенок перчатки

                                Натянул себе на пятки.

Воспитатель:   Вот какой

Все:     Рассеянный

           С улицы Бассейной.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие.

                          Если много будем мы читать,

                          То, конечно, будем много знать.                    

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»...

Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Конспект предназнаяен для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект детско-родительской театрализованной деятельности по сказке "Глупый мышонок"

В театрализованном представлении участвуют дети и их родители. Дети понимают, что лучше своей мамы никого в мире нет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по выразительному чтению С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

Образовательная область: Речевое развитиеЦель: знакомство с творчеством С. Я. МаршакаЗадачи:Образовательная: учить отвечать на вопросы по содержанию полным ответом;Развивающая: раз...