Этическая беседа:«В гости к Белочке идём».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мазеева Татьяна Сергеевна

Знакомство детей с правилами поведения в гостях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idyom_v_gosti_no_2.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

«Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение №2

Образовательная ситуация

Этическая беседа: «В гости к Белочке идём»

средняя  группа

Подготовила

воспитатель гр.№3

Мазеева Т.С.

Москва   г. Троицк

Задачи: Формировать знания детей о правилах поведения гостя и хозяина.

Развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, память;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Закрепить знание геометрических форм. Развивать  элементарное логическое мышление. Совершенствовать у детей сенсорные умения и способности аналитического восприятия. 

Словарная работа: гость, пожелание, доброжелательный.

Предварительная работа:  беседа «У друга день рождения», о правилах поведения в гостях,  изготовление подарков,  заучивание стихотворений, пословиц о друзьях, дружбе, рассматривание иллюстраций, дид/игры «Я начну, а ты продолжи …», «Подарок для друга»,  с/р игры.

Оборудование: открытка - приглашение;  печенье разной формы (круглое, треугольное, квадратное). Картинка: торт с 5 свечами, конфеты для детей. Игрушка белочка, три тарелочки, три карточки с обозначением формы.  Картинки, разрезанные на 6 частей (чайные пары) в конвертах.  Для чаепития чайные пары, чай, сахарницы, салфетницы; магнитофон, аудиозапись. Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы (раскраски).

 

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ:


1.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы ходить в гости или принимать гостей? (Ответы детей).
В.:  Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом. В гостях можно приобрести новых друзей. А воспоминания о приятно проведённом времени ещё долго доставляют нам удовольствие.

 В.:  Когда следует навещать своих друзей, подруг, знакомых?   (Только в случае, если вас пригласили)
В.:  Почему нельзя приходить к знакомым без приглашения?     (У каждого человека могут быть свои дела) 
В.:  Сегодня  утро на столе я увидела  приглашение на день рождения. Вот оно.

(звучит муз. В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже…»

А кто нас приглашает, вы узнаете, если угадаете загадку.
       
 Хожу в пушистой шубке,

         Живу в густом лесу.

         В дупле на старом дубе

         Орешки я грызу   (белка)

В.:  Что нужно сделать, если вас пригласили в гости?  (Ответы детей)
2.  В.:  Давайте вспомним правила поведения в гостях.  

*​ Можно ли разговаривать по телефону, когда пришли гости?

*​ Если тебя пригласили в гости к назначенному часу, как ты поступишь:

придешь пораньше, придешь вовремя или чуть-чуть опоздаешь?

*​ Можно ли в гостях трогать без спроса то, что тебе понравилось?

*​ Можно ли садиться за стол без приглашения хозяина?

*​ Можно ли в гостях отказываться от предложенной хозяином игры?

*​ Как должен выглядеть человек, идущий в гости?

*​ Должны ли хозяева, прощаясь с гостями, тоже благодарить их?

В.:  Молодцы! Можем идти в гости.

3.  Физкультминутка   «В гости по дорожке»

        Как у деток ножки шагают по дорожке.

        Веселей шагай, ножки поднимай.

        Мы с ладошками играем,

        К плечикам их поднимаем.

        Не ленись, наклонись

        И коленочек коснись.

        Будут прыгать ножки,

        Похлопаем в ладошки.

4. В.:  Вот мы и пришли в гости.   Ребята, по-моему, мы пришли рано. Смотрите, никого нет и на столе еще не разложено угощенье. Раз мы пришли в гости, то я предлагаю помочь имениннице. Смотрите, на столе лежит печенье на одной большой тарелке, а рядом находятся пустые красивые маленькие тарелочки.

В.:  Как же можно это печенье разложить в вазы? (предлагают свои варианты, по форме.)
В.:  Чтобы вам было легче раскладывать печенье по форме, возле каждой тарелочки я поставлю такую геометрическую форму, какой формы печенье вы туда положите.   (Дети выполняют задание, уточняю: какой формы печенье, почему именно в эту тарелочку кладут) 
В.:  А теперь будем накрывать стол. Берите свои тарелочки  и несите за праздничный стол. (Большой стол, накрытый нарядной скатертью) 
В.:   Дети, а как вы думаете, что еще не хватает? (посуды, салфетниц, сахарницы)
Дети находят в группе и несут за стол все, кроме чайной посуды.
В.:   Ребята, я не вижу чайной посуды! А вот какие - то конвертики. Возьмите все по конвертику, сядьте за стол, и посмотрите, что там находиться.   (Разрезные картинки  посуды).
5.
  Дидактическая игра «Собери предмет» 

В.:   Дети, имениннику всегда принято дарить подарки. Я предлагаю вам
нарисовать все, что вы хотите и свой рисунок подарить Белочке имениннице.
6.  Самостоятельная деятельность  детей сопровождается  музыкой
      Появляется игрушечная  белочка в  нарядном платье.

В.:   Вот и именинница пришла с тортом.  Почему на торте 5 свечей?  

     Давайте поздороваемся с именинницей. Посмотрите, какая она красивая, нарядная.   А каждому имениннику мы поем каравай.
7.
  Физкультминутка "Каравай"      Белочка сидит на стульчике в кругу.
       (Пока дети поют про каравай, бумажные чайные пары заменяют  настоящими, с чаем)
 
8.
  В.:  Что необходимо сделать при вручении подарка?
           (Сказать другу несколько тёплых слов, молча дарить нельзя) 
Дети кладут свои работы перед белочкой с пожеланием.

9.  В.:   Дети, смотрите, какая белочка радостная, она приглашает нас к столу.

- Дети, сколько конфет у хозяйки?  (много)    Она хочет угостить вас конфетами. По сколько нужно взять конфет, чтобы хватило всем?     («Белочка подходит» к каждому ребенку, и каждый ребенок угощается конфетой, благодарит)

 Начинается чаепитие.
10.   В.: Итог  

Вывод: если будешь знать правила поведения, вести себя по данным правилам, то станешь желанным гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа "Доброта, что солнце!"

Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов "добро" и "доброта". о необходимости совершать добрые дела и поступки....

КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»

Программное  содержание:Развивать  чувства, аналитические  умения  детей.Вызывать  эмоциональный  отклик  на  рассказ  В.А.Сухомлинского  «Посмеялись…...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...

Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...

Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .

Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....