«В деревню к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Туманова Марина Ивановна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей первой младшей группы (2-3 года)

Образовательная область «Развитие  речи»

 

с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры»

 

Тема: «В деревню к бабушке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevnyu_k_babushke.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей первой младшей группы (2-3 года)

Образовательная область «Развитие  речи»

с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры»

Тема: «В деревню к бабушке»

Составил: воспитатель   высшей кв. категории Туманова М.И.

Бокситогорск

2017 г.

Программное содержание:

1. Развивать координацию речи и движения, умение различать завершение фразы, реагировать движениями,  закреплять навык правильного речевого дыхания.

2. Соединять  работу  речедвигательного и слухового анализатора с работой мелкой моторики.

3. Совершенствовать общеречевые навыки.

4. Активизировать словарь за счет слов: грива, хвост, черный/вороной/, лапоток, рытвины, кочки, ретивый, долгогривый,  хохлатка, пеструшка, поле, нива.

5. Приучать внимательно слушать речь воспитателя, учить детей отгадывать простые загадки.

6. Закреплять у детей знание произведений малых фольклорных форм.

7. Прививать любовь к русским народным потешкам.

8. Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок

- пение песенок

-разучивание потешек

-рассматривание предметов русского быта

- рассматривание картинок, иллюстраций к потешкам

- рисование на темы русских народных сказок

-поделки книжек-малышек «Пестушки - потешки»

- отгадывание загадок

- разучивание потешек

Ход занятия:

Слышится ржание лошади. Вбегает лошадка.

- Ребятки, кто это?

- Лошадка.

- А кто знает, как лошадка кричит?

- И-и-и

- Какого цвета лошадка?

- Черная, или как говорили раньше, вороная.

- А грива у лошадки какого цвета?

- Белого.

- Потрогайте, какая она на ощупь? Пушистая, мягкая, щелковистая.

- А хвост какой?

- Длинный, пушистый, мягкий, белый.

- Ребятки, лошадка приглашает нас в гости к бабушке в деревню. Поскачем на лошадке?

- Да /скачем, цокаем копытцами/

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровненькой дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Все прямо, да прямо,

А потом вдруг в ямку!

Бух!

Приехали к бабушке. Бабушка встречает ребят.

- Здравствуйте,  ребята! Проходите, рассаживайтесь.

Угадайте, ребята, кто у меня живет?

Мягонькие лапки,

А в лапках - царапки.  Кто это?

Слышится мяуканье. Мяу!

- Правильно вы угадали. Это котик. А давайте про котика расскажем потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

- Давайте погладим котика. Тебе, котик, песенка понравилась?

- Мяу!

- А теперь давайте поиграем с моим котиком Васькой.

Подвижная игра «Васька-кот»

Дети сидят на лавке. Кот прогуливается перед детьми, идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает.

Ходит Васька беленький
Хвост у Васьки серенький,                                                                                                                                                  А бежит стрелой….

Кот бежит, садится на лавку и «засыпает»

Глазки закрываются-

Спит иль притворяется?

Зубы у кота – острая игла.

Подойдите, поглядим, спит ли котик?

Только детки подойдут,
Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

Кот гонится за детьми, они убегают от него, садятся на лавку.

- Подойди ты, котик, к нам

Я тебе сметанки дам!

/дети облизывают губы «вкусная сметанка»- упражнение на развитие артикуляционного аппарата/

- Все из мисочки слизал

И за мышкой убежал.

- А теперь для вас, ребятки, есть ещё одна загадка.

Живу во дворе,

Пою на заре,

На голове – гребешок,

Я голосистый (петушок)

- Как петушок кричит?

- Ку-ка-ре-ку!

- Где же он спрятался? (находят) В курятнике.

- А расскажите ребята, пожалуйста,  петушку потешку про него.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь.

- А давайте теперь мы превратимся в петушков.

Игра с петушком

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок,

Красная бородка

Важная походка.

Дети идут,  высоко поднимая ноги, голова слегка поднята. Машут крыльями, поднимая и опуская руки.

- Угадайте-ка, ребятки, мне ещё одну загадку.

Шапочка алая,

Жилеточка рябая

Идет она по улочке,

Это наша  (курочка)

- Правильно, курочка! Ко-ко-ко! Вот и наша курочка пестренькая, пухленькая, гребешок маленький, красненький, клювик остренький.

 Читаем потешку.

Курочка – тараторочка

По двору гуляет

Хохолок раздувает

Малых деток созывает.

Как курочка кудахчет? Ко-ко-ко!

- Вы, наверное, проголодались, мы вас покормим зернышками.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюёт,

Петух зернышки клюёт

К себе курочку зовёт.

Ты - хохлушечка!

Ты -  пеструшечка!

Пальчиковая гимнастика

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Курочка пеструшечка!

Курочка хохлушечка!

Дети: Ко-ко-ко!

- Пойдемте в дом, я вас сейчас угощу

Бай, качи, качи, качи!

Глянь баранки, калачи.

Глянь баранки, калачи

С пылу, с жару, из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Похватали калачи.
Нам остались бараночки…

- Давайте оденем на пальчики бараночки.

- Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик –бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – это я.

Вот и вся моя семья!

- А теперь поехали обратно в детский сад на лошадках/скачем, цокая языком/

Конь ретивый, долгогривый

Скачет полем, скачет нивой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи.В деревню к бабушке.

                                   В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...

Конспект занятия "В деревне у бабушки"

Конспект занятия для детей младшей группы...

«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ

Конспект занятия по изодеятельности...

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Развлечение "В деревне у бабушки"

Для детей младшей группы...

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».

Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...