Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Махарандина Светлана Валентиновна

Чтение и инценирование текста Л. Н. Толстого " ЕЖ" в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx371.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД « БЕЛОЧКА»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ                               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ПО ТЕМЕ:

« ЧТЕНИЕ И ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Л. Н. ТОЛСТОГО « ЕЖ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

                                   

   

  МАХАРАНДИНА         СВЕТЛАНА   ВАЛЕНТИНОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ  ГРУППЫ  №7

                                             

                                   

                                           

                                             

                                             Г. ИНТА

                                                 2017 Г.

                   

                                                ЦЕЛЬ:

  Познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого « Еж».

  Создать условия для совместного пересказа, используя авторские слова и          выражения.

                                             ЗАДАЧИ:

1.Образовательная:

 способствовать расширению речевого словаря воспитанников,

 обогащая его средствами художественной  и  интонационной   выразительности.

2.Развивающая:

Развивать умение  последовательно  пересказывать текст по вопросам

воспитателя, правильно строить предложения; развивать творческую активность детей.

3.Воспитательная:

Формировать интерес к творчеству Л. Н. Толстого. Воспитывать любовь к литературному наследию русской культуры.

Предварительная работа:

  • Внесение в групповую среду портрета Л. Н. Толстого.
  • Чтение произведений: « Лев и собачка», « Орел», « Филиппок»,

« Косточка», « Пожарные собаки».

  • Рассматривание иллюстраций к данным произведениям.
  • Изготовление масок для инсценировки.
  • Рисование по понравившимся рассказам.
  • Выставка книг в речевом уголке.

Методы и приемы:

  1. Наглядно – иллюстративный:

2.Практическая деятельность. Инсценировка.

Материалы и оборудование.

  • Магнитная доска.
  • Музыкальный центр для слушания песни « Еж».
  • Текст сказки.

1.Вводная часть – 3 минуты.

- вопрос: чей портрет мы видим на доске;

-  какие  произведения этого писателя уже читали;

- приглашение познакомиться с новой сказкой.

2.Основная часть- 20 минут.

- чтение произведения Л.Н.Толстого « Еж».

- вопросы по содержанию;

- совместный  пересказ

- инсценировка сказки по ролям.

3.Заключительная часть – 2 минуты.

- чем мы сегодня занимались;

- к какому выводу пришли на основе прочитаного;

- продолжение театрализованной деятельности в групповой среде.

                                             Ход  НОД:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете: чей это портрет и книги перед нами? ( Л Н.Толстого). Как называются знакомые вам произведения?

( ответы детей ). А сегодня я вас приглашаю познакомиться со сказкой этого писателя « Еж».

 (Дети рассаживаются на стульчиках.)     Чтение сказки:        

                                 

                                                                     Ёж.                                 Л. Н. Толстой.

Теленок увидел ежа и говорит:
- Я тебя съем! 
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул: 
- Попробуй... 
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа. 
- Ой, ой, ой! - заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется: - Еж меня за язык укусил. 
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать. 
А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе: 
- Я огромного зверя победил, должно быть, льва! 
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.
- У нас еж - богатырь,- шепотом со страху говорили звери.

 Воспитатель: Ребята, а  как бы вы озаглавили эту сказку? (ответы детей).

Можно ли назвать ее « У страха глаза велики?» Почему?

- Назовите главных героев сказки;

- Что сказал теленок, увидев ежа?

- О чем не знал теленок? Почему?

- Как еж защитил себя?

- Что ответил теленку?

Послушайте, ребята, еще раз как готовился теленок лизнуть ежа.

«Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.»

- Хвост ( что сделал?)  задрал.

Потом глупый теленок ( что сделал?)  запрыгал.

Норовил (что сделать?) боднуть.

Передние ноги ( что сделал?) растопырил.

С ежом  ( что сделал?) лизнул.

Ребята, кто хочет рассказать и показать как вел себя теленок?

- Что сказал теленок, лизнув ежа?

- К кому он побежал? Зачем?

- Как повела себя корова – мама?

- Куда в это время покатился  еж? ( повторить слова автора:

 « А  еж покатился в темную нору под рябиновый корень…»)

- Что сказал он ежихе?

- Куда пошла слава о ежовой храбрости? ( повторить хором слова автора:

« И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.»

- Что шепотом стали говорить звери?( изобразить: сначала шепотом, затем повышая интонацию до громкого  голоса).
Воспитатель: Кто хочет пересказать сказку?

 Далее проводим инсценировку, распределяя роли по желанию.

Заключение: Чем мы занимались? Что понравилось больше всего?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию речи /патриотическое воспитание/ в средней группе «защитники отечества»

Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества; формировать интерес к различным родам войск; дать знания о Российской а...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;- создать условия для диалога, активизир...

Конспект открытого занятия с детьми по развитию речи

Знакомство с понятиями "звук", "буква"; терминами "речь", "слово", "предложение"...

Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе на тему: рассказывание по картине «Ежи»

Целью занятия является развитие речи у детей путем составления описательного рассказа....

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...

День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.

День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...