Конспект открытого занятия с детьми по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Знакомство с понятиями "звук", "буква"; терминами "речь", "слово", "предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Закрепить с детьми понятия «звук», «буква» (их отличие); позиция звука в слове.
  2. Познакомить с терминами «речь», «слово», «предложение».
  3. Учить схематично изображать предложение:

,            .        .  Составлять предложения по заданной схеме из 2, 3, 4 слов. Закрепление условных

схем

S

  1. Закрепить умение составлять слова из слогов, решать кроссворды.
  2. Воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать друг друга.

О.О.ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ЗДОРОВЬЕ.

Материал: Авторские разработки «схема для составления слов из слогов», «схема для составления слов с использованием      порядкового         счета»,            карточки

для составления  предложений

S

Предварительная работа: Знакомство детей с понятиями «звук», «буква», схема предложения.

Знакомство с условными схемами.

Чтение слогов, слов, решение кроссвордов.

 

Закрепление знаний о том, что «звуки» мы произносим, мы их слышим; «буквы» мы видим и их пишем.

Предлагаю определить позицию звука в слове:

МАК

РАМА

СОМ

ЖУК

КОЗА

РАКЕТА

Работа с раздаточным материалом.

Составление слов из слогов и соединение их стрелками.

РУ

ТА

СА

РА

ЖА

НИ

ВА

КА

Предложить детям расставить буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово.

Н  А  П  Е  Л                                ПЕНАЛ

3      4      1     2     5

Ш  О  К  А  Л                                ШКОЛА

1        3      2     5     4

В  О  3  К  О  Н                        ЗВОНОК

2       5     1     6     3     4

и другие.

Говорю детям, что наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. Спрашиваю у детей: «Если мы просто будем произносить слова, то сможем ли мы понять друг друга?»

Дожди, слякоть, листья, идти, в, лес, шапка, сапоги.

Говорю детям, что в предложении обычно есть какая-то мысль, и вы должны о ком-то или о чем-то подумать, а затем выразить эту мысль словами.

Составление предложений из 2, 3, 4 слов.

Запоминаем, как обозначаются предложения на письме.

Начинается с большой буквы, в конце точка.

.

Кошка лежит.

.

Кошка пьет молоко.

.

Кошка сидит на окне.

Вспоминаю условные схемы:

Предмет

Действие

S

Признак

Предлог

Подбираем призрак предмета к слову «сапоги» - теплые, осенние, новые, грязные, рваные и т.д.

Составляем предложение по схеме:

Спят дети.

Машина едет.

Дети идут в сад.

        и другие.

Предлагаю детям самим составить схему и по ней придумать предложение.

Вспоминаю с детьми, чем мы сегодня занимались, что нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию речи /патриотическое воспитание/ в средней группе «защитники отечества»

Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества; формировать интерес к различным родам войск; дать знания о Российской а...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;- создать условия для диалога, активизир...

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи.

Чтение и инценирование текста Л. Н. Толстого " ЕЖ" в старшей группе детского сада....

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...

Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"

Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....