Конспект НОД «Волшебные слова» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе.
«Волшебные слова»
Цель: Научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Формировать у детей понимание того что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее. Формировать понимание вежливости, которая является важным составляющим качеством воспитанного человека. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Ход занятия
- Ребята, когда вы сегодня пришли в детский сад, как вы приветствовали друг друга?(ответ детей: Доброе утро).
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов. Вспомните их (ответы детей: спасибо, благодарю, извините, будьте добры, добрый день и др).
- Послушайте стихотворение «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Какие еще слова приветствия вы знаете? (ответы детей: привет, доброе утро, как я рад тебя видеть).
- А теперь послушайте еще одно стихотворение.
- Стихи о школьнике одном.
Его зовут..., а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите» —
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну, я пошел, пока, всего...»
- Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании? ( здорово, ну, я пошел , пока, всего...)
А какие слова приветствия употребляете вы? (Ответы детей)
- Кого вы можете приветствовать словами «здорово» и «привет»? (ответы детей)
- Кому вы скажете на прощание «пока»?
- Слова «здравствуй» и «до свидания» — очень интересные слова. Вдумайтесь в их значения.
- «Здравствуй» — мы желаем вам здоровья (здравия).
- «До свидания» — мы надеемся еще раз увидеть вас. Поэтому людям приятно слышать эти слова.
-Ребята, недавно мы познакомились с рассказом В .Осеевой «Волшебные слова».
-О каком слове идет речь в рассказе? - ответы детей - «пожалуйста».
-Вспомните, как это слово нужно говорить? (тихим голосом и глядя в глаза).
-Кому можно говорить слово «пожалуйста» (маме, папе, бабушке, друзьям, воспитателям и т. д., всем людям кому захочется).
А теперь давайте представим следующие ситуации:
Гриша,ты пришел вечером домой и тебе хочется, чтобы мама прочитала тебе сказку.
- Как ты попросишь? (мамочка , прочти пожалуйста мне сказку).
Аня, ты пришла к бабушке на кухню, а бабушка печет пирожки.
- Как ты попросишь? (бабуля, угости меня, пожалуйста ,пирожком).
Сережа, ехал в автобусе, перед остановкой автобус затормозил, Сережа нечаянно наступил впереди стоящему мужчине на ногу.
- Сережа как ты извинишься? (Простите меня, пожалуйста)
А теперь, ребята, немного отдохнем.
Физкультминутка
- Ребята волшебных слов очень много. Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово. (Спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте.)
-Да, очень много волшебных слов, можно запутаться, когда какое
слово нужно говорить. Давайте потренируемся:
-мы ложимся спать. Что скажет Ваня? (спокойной ночи);
-мы сели завтракать. Что скажет Диана? (приятного аппетита);
-к нам пришли гости. Что скажет Кристина? (проходите пожалуйста)
-нам сделали подарок. Что скажет Наташа? (спасибо).
Что после завтрака скажет Илюша? (спасибо)
А теперь, ребята давайте поиграем.
Игра ситуация «Два друга»
( без слов, выражая свои чувства и эмоции мимикой, жестами)
Два друга, Гриша и Сереж очень дружили. Наступило лето и им пришлось расстаться. Сережа остался в Москве, а Гриша уехал отдыхать. Скучно друзьям друг без друга! Прошел целый месяц....
И вдруг Сережа видит на встречу идет Гриша. Как же они обрадовались!....
Мы разыграли эту ситуацию без слов, а теперь попробуем словами выражать свою радость при встрече ( дети предлагают разные варианты ответов ).
Чем больше человек знает волшебных слов ,тем он добрее, честнее, вежливее,приятнее в общении.
-Я, хочу рассказать вам одну историю «Здравствуй, Гусь»
Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.
Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!
Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!”
- Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул мальчику головой и как бы сказал «привет»? (ответы детей).
- Верно, если ты идешь навстречу другому с улыбкой, с добрым словом «здравствуй» -это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть, и даже самый сердитый гусь смягчится. Вот такое удивительное слово «здравствуй».
Сейчас разыграем с вами несколько ситуаций.
1.Встречаются воспитательница и воспитанник.
Кто должен поздороваться первым? (воспитанник)
Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)
2. Встречаются мальчик и девочка.
Кто должен поздороваться первым? (мальчик)
Как могут поздороваться ровесники? (привет)
Итог занятия:
- Сегодня мы с вами вспомнили и повторили, какие слова приветствия можно говорить при встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259250-1369505413.jpg)
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-595859-1424284977.jpg)
Конспект комплексной НОД в средней группе по патриотическому воспитанию «Это сладкое слово – Победа, это гордое слово - солдат»
Данный конспект будет интересен воспитателям дошкольных организаций для формирования у детей патриотических чувств. Может быть использован в работе с детьми с ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-754209-1561751209.jpg)
Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.Программные задачи -Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-1206136-1580318058.jpg)
Конспект занятия "Волшебный песок" средняя группа
занятие по организации экспериментальной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-1306655-1643473698.jpg)
Конспект НОД "Волшебная корзинка" средняя группа.
Конспект НОД "Волшебная корзинка" средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1136106-1554921985.jpg)
Конспект занятия "Волшебные слова" Средняя группа
Формировать умение детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Формировать понимание вежливости, которая является важным составляющим качеством воспитанного челове...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/16/picture-1045158-1686896807.jpg)
Конспект НОД " Волшебные бабочки" - средняя группа
Конспект поможет педагогов познакомить детей с техникой "монотипия", изображение бабочек....