Конспект НОД «Волшебные слова» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Еркина Людмила Александровна

Волшебные слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_sred.gruppa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе.

 «Волшебные слова»

Цель: Научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Формировать у детей понимание того что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее. Формировать понимание вежливости, которая является важным составляющим качеством воспитанного человека. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Ход занятия

- Ребята, когда вы сегодня пришли в детский сад, как вы приветствовали друг друга?(ответ детей: Доброе утро).

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов. Вспомните их (ответы детей: спасибо, благодарю, извините, будьте добры, добрый день и др).

- Послушайте стихотворение «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Какие еще слова приветствия вы знаете? (ответы детей: привет, доброе утро, как я рад тебя видеть).

- А теперь послушайте еще одно стихотворение.

- Стихи о школьнике одном.

Его зовут..., а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» —

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего...»

- Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании? здорово, ну, я пошел , пока, всего...)

А какие слова приветствия употребляете вы? (Ответы детей)

- Кого вы можете приветствовать словами «здорово» и «привет»? (ответы детей)

- Кому вы скажете на прощание «пока»?

- Слова «здравствуй» и «до свидания» — очень интересные слова. Вдумайтесь в их значения.

- «Здравствуй» — мы желаем вам здоровья (здравия).

- «До свидания» — мы надеемся еще раз увидеть вас. Поэтому людям приятно слышать эти слова.

-Ребята, недавно мы познакомились с рассказом В .Осеевой «Волшебные слова».

-О каком слове идет речь в рассказе? - ответы детей - «пожалуйста».

-Вспомните, как это слово нужно говорить? (тихим голосом и глядя в глаза).

-Кому можно говорить слово «пожалуйста» (маме, папе, бабушке, друзьям, воспитателям и т. д., всем людям кому захочется).

А теперь давайте представим следующие ситуации:

Гриша,ты пришел вечером домой и тебе хочется, чтобы мама прочитала тебе сказку.

- Как ты попросишь? (мамочка , прочти пожалуйста мне сказку).

Аня, ты пришла к бабушке на кухню, а бабушка печет пирожки.

Как ты попросишь? (бабуля, угости меня, пожалуйста ,пирожком).

Сережа, ехал в автобусе, перед остановкой автобус затормозил, Сережа нечаянно наступил впереди стоящему мужчине на ногу.

Сережа как ты извинишься? (Простите меня, пожалуйста)

А теперь, ребята, немного отдохнем.

Физкультминутка

- Ребята волшебных слов очень много. Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово. (Спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте.)

-Да, очень много волшебных слов, можно запутаться, когда какое

слово нужно говорить. Давайте потренируемся:

-мы ложимся спать. Что скажет Ваня? (спокойной ночи);

-мы сели завтракать. Что скажет Диана? (приятного аппетита);

-к нам пришли гости. Что скажет Кристина? (проходите пожалуйста)

-нам сделали подарок. Что скажет Наташа? (спасибо).

Что после завтрака скажет Илюша? (спасибо)

А теперь, ребята давайте поиграем.

Игра ситуация «Два друга»

( без слов, выражая свои чувства и эмоции мимикой, жестами)

Два друга, Гриша и Сереж очень дружили. Наступило лето и им пришлось расстаться. Сережа остался в Москве, а Гриша уехал отдыхать. Скучно друзьям друг без друга! Прошел целый месяц....

И вдруг Сережа видит на встречу идет Гриша. Как же они обрадовались!....

Мы разыграли эту ситуацию без слов, а теперь попробуем словами выражать свою радость при встрече ( дети предлагают разные варианты ответов ).

Чем больше человек знает волшебных слов ,тем он добрее, честнее, вежливее,приятнее в общении.

-Я, хочу рассказать вам одну историю «Здравствуй, Гусь»

Ко мне бежит огромный гусь

Я говорю себе: “Не трусь”.

Быть может этот гусь ручной

Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет

Ну и пусть!

Я улыбнулась:

“Здравствуй, гусь!”

Он головой кивнул в ответ

И мне послышалось: “Привет!”

- Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул мальчику головой и как бы сказал «привет»? (ответы детей).

- Верно, если ты идешь навстречу другому с улыбкой, с добрым словом «здравствуй» -это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть, и даже самый сердитый гусь смягчится. Вот такое удивительное слово «здравствуй».

Сейчас разыграем с вами несколько ситуаций.

1.Встречаются воспитательница и воспитанник.

Кто должен поздороваться первым? (воспитанник)

Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)

2. Встречаются мальчик и девочка.

Кто должен поздороваться первым? (мальчик)

Как могут поздороваться ровесники? (привет)

Итог занятия:

- Сегодня мы с вами вспомнили и повторили, какие слова приветствия можно говорить при встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Конспект комплексной НОД в средней группе по патриотическому воспитанию «Это сладкое слово – Победа, это гордое слово - солдат»

Данный конспект будет интересен воспитателям дошкольных организаций для формирования у детей патриотических чувств. Может быть использован в работе с детьми с ЗПР....

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа).  Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.Программные задачи -Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности....

Конспект занятия "Волшебный песок" средняя группа

занятие по организации экспериментальной деятельности...

Конспект НОД "Волшебная корзинка" средняя группа.

Конспект НОД "Волшебная корзинка" средняя группа....

Конспект занятия "Волшебные слова" Средняя группа

Формировать умение детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Формировать понимание вежливости, которая является важным составляющим качеством воспитанного челове...

Конспект НОД " Волшебные бабочки" - средняя группа

Конспект поможет педагогов познакомить детей с техникой "монотипия", изображение бабочек....